Край - один из главных курортных и туристских субъектов Российской Федерации.
По итогам 2017 года край посетило около 1,42 млн туристов, что на 2,9 процента превышает показатели 2016 года. Туристская отрасль на территории края развивается неоднородно. Узконаправленный туристский поток традиционно практически не выходит за пределы агломерации Кавказских Минеральных Вод, где сосредоточены основные лечебно-оздоровительные и туристские объекты края. Регион КМВ - один из старейших курортов России и помимо уникальных бальнеологических ресурсов имеет историческую ценность. Богатая история края стимулирует развитие культурно-познавательного туризма, а высокая транспортная доступность между городами и концентрация туристских и лечебно-оздоровительных объектов делают из агломерации Кавказских Минеральных Вод подобие единого туристского мегаполиса численностью около 1 млн человек.
Текущий объем спроса удовлетворяется за счет существующей инфраструктуры. Особенностью Ставропольского края является функционирование на территории края особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды. В составе приезжающих на отдых и лечение в крае 70 процентов занимают граждане Российской Федерации и иностранные граждане, проходящие лечение и реабилитацию в организациях санаторно-курортного комплекса региона КМВ. На долю края в общем объеме услуг в санаторно-курортной сфере Российской Федерации приходится 18,5 процента пользования услугами в санаторно-курортной сфере. Общая емкость объектов размещения края составляет около 49 тыс. мест. По состоянию на 2017 год в крае расположены 430 коллективных средств размещения туристов, в том числе 284 гостиницы и аналогичные средства размещения (общей емкостью на 6,2 тыс. мест), 146 специализированных средств размещения (общей емкостью на 32,9 тыс. мест), в том числе 116 санаторно-курортных организаций (общей емкостью на 31,3 тыс. мест).
Сильными сторонами туристской отрасли края являются:
объективная ценность региона КМВ как места отдыха, оздоровления, лечения;
разнообразие объектов размещения (по ценам, предлагаемым услугам);
территориальная близость к основным регионам-источникам туристов;
выстроенная транспортная логистика;
известность бренда на территории Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;
круглогодичный туристский сезон;
наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия;
более низкая стоимость услуг и туров в сравнении с аналогичными курортами (Карловы Вары в Чешской Республике, Баден-Баден в Федеративной Республике Германия).
Слабыми сторонами туристской отрасли края являются:
хроническая недофинансированность инфраструктуры туристской отрасли;