Новый бренд региона КМВ должен, с одной стороны, объединять все города-курорты, а с другой стороны четко позиционировать каждый из них. Таким образом, под зонтичным брендом региона КМВ объединяются и в то же время получают индивидуальную идентичность бренды каждого города-курорта. Предлагается при формировании бренда базироваться на образе четырех стихий. Тему четырех стихий могут в дальнейшем развить и дополнить четыре времени года, четыре времени жизни, четыре типа лечения. Использование различных цветовых решений и изображений позволит развить линейки сувенирной продукции для каждого города-курорта и региона КМВ в целом.
Создание зонтичного бренда для четырех городов-курортов обеспечит сопутствующие экспортные товары: косметику и парфюмерию, натуральные лекарства и биологически активные добавки, воду и здоровое (функциональное) питание.
Ключевые элементы территориального брендинга региона КМВ отражены на рисунке 2 приложения к настоящей Стратегии.
Для планомерного увеличения туристского потока необходимо создание новых объектов размещения, развитие сопутствующей инфраструктуры, а также редевелопмент существующих объектов. Диверсификация гостиничного сектора края позволит привлекать целевые аудитории с разными доходами, а также усилит конкуренцию в секторе туризма.
Расширение ассортимента объектов размещения, в том числе новых современных форматов (апартаменты, апарт-отели, бутик-отели, конгресс-центры и конгресс-отели, гостиничные сети), за счет привлечения крупных российских и международных брендов в край позволит создать новые стандарты гостиничного обслуживания в крае, что благоприятно скажется на туристском потоке.
Наиболее значимыми мероприятиями в части развития санаторно-курортного комплекса и туристской отрасли в регионе КМВ являются:
активное участие в подготовке и продвижении предложений по принятию специального федерального закона "О Кавказских Минеральных Водах", а также продвижении предложений о возврате курортам статуса "особо охраняемых природных территорий";
подготовка и продвижение законодательных инициатив края в части внесения изменений в законодательство Российской Федерации по следующим вопросам:
по механизмам изъятия не используемых длительное время земельных участков в регионе КМВ;
по вопросам введения запретов и ограничений на изменение разрешенного вида использования земель, на которых расположены объекты санаторно-курортного (лечебно-оздоровительного) назначения;
по механизмам преимущественного права выкупа государством объектов санаторно-курортного назначения и объектов культурного наследия при их продаже собственникам;
подготовка и продвижение законодательной инициативы края в части внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по механизмам ликвидации незавершенных объектов строительства;
резервирование на территории региона КМВ земельных участков под размещение санаторно-курортных объектов;
обеспечение приоритетности строительства в регионе КМВ новых санаторно-курортных объектов и современных средств размещения отдыхающих;