Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года



Позиционирование края как туристского направления


Общая направленность всех основных отраслей края - сельское хозяйство, химическая промышленность, лечебно-оздоровительный туризм - касается основополагающих потребностей человека: здоровье, вкусная и здоровая пища, современные технологии, которые защищают и создают дополнительный комфорт. В связи с этим представляется возможным позиционирование всего края как туристского направления следующим образом:


до 2020 года - "Отдых в Ставропольском крае: "Родись заново", "Отдыхай правильно", "Отдыхай по науке" (в связи с тем, что создание и продвижение новых туристских продуктов, кроме региона КМВ, до 2020 года только начнется, но при этом уже надо вводить в потребление сельский туризм, промышленный туризм (за исключением региона КМВ), гастрономический туризм, новые центры туризма гармонично вписываются в концепцию "правильный отдых в правильном месте, с пользой для здоровья", также в такую концепцию вписываются все виды туризма с другим смысловым оттенком слогана - отдых, связанный с наукой (например, химией);


в период с 2020 года до 2030 года - "Ставропольский край: ваша формула отдыха" ("Создай свою формулу отдыха", "Ставропольский край: формула здорового отдыха", "Ставропольский край: формула красивого отдыха (отдыхай красиво - для люксовых туристских продуктов)", "Ставропольский край: формула вкусного отдыха", слово "формула" позволяет использовать бренд, в том числе и для продуктов промышленного туризма);


в период с 2030 года до 2035 года - "Ставропольский край: у отдыха есть цвет" (вкус, душа, сердце) (позиционирование под таким брендом (слоганом) позволяет предложить уже сформированные и продающиеся продукты разных видов туризма на планируемую целевую аудиторию как в Российской Федерации, так и в странах СНГ и за рубежом).


Развитие предприятий и организаций народных художественных промыслов будет способствовать продвижению имиджа края.


Наиболее значимыми мероприятиями в части восстановления и дальнейшего развития народных художественных промыслов на территории края являются:


организация постоянно действующих выставок-продаж продукции, выпускаемой предприятиями края, на территории региона КМВ (открытие специализированных салонов);


формирование туристских маршрутов края с учетом размещения предприятий народных художественных промыслов и мест традиционного бытования народных художественных промыслов (необходимо наладить взаимовыгодное сотрудничество туристских фирм с фирменными магазинами предприятий народных художественных промыслов, где они будут легально получать комиссионные от продажи изделий и стоимости туристского продукта);


привлечение санаторно-курортных организаций, расположенных на территории региона КМВ, к реализации продукции, выпускаемой предприятиями народных художественных промыслов;


популяризация продукции народных художественных промыслов в СМИ;


привлечение предприятий народных художественных промыслов к участию в проводимых имиджевых мероприятиях и специализированных выставках-ярмарках;


создание системы государственных закупок (государственного заказа) продукции признанного художественного достоинства, выпускаемой предприятиями народных художественных промыслов края, для создания подарочного фонда в муниципальных образованиях региона КМВ.


Ожидаемыми результатами реализации настоящей Стратегии к 2035 году являются:


увеличение числа туристов, посещающих край, до 3,4 млн человек;