ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2020 года N 5-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п



Внести в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие промышленности в Омской области" следующие изменения:


1. В названии, пункте 1 слова "Развитие промышленности в Омской области" заменить словами "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области".


2. В приложении "Государственная программа Омской области "Развитие промышленности в Омской области":


1) в названии слова "Развитие промышленности в Омской области" заменить словами "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области";


2) в разделе 1:


- в названии слова "Развитие промышленности в Омской области" заменить словами "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области";


- таблицу изложить в следующей редакции:

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области"

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы

Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Минпром)

Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2023 годы.

Выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается

Цель государственной программы

Повышение конкурентоспособности и экономической устойчивости промышленного комплекса Омской области, создание условий для развития науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области

Задачи государственной программы

Задача 1. Создание новых высокотехнологичных производственных комплексов, модернизация и расширение имеющейся производственной базы, освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции. Содействие развитию рынка технологий, внедрение в производство и в сферу услуг результатов научной и научно-технической деятельности, выпуску наукоемкой продукции, обеспечивающей экономический рост Омской области, а также содействие в защите прав на результаты интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, научных организаций и промышленных предприятий Омской области, занимающихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками.

Задача 2. Формирование региональной производственной базы современных строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом возможностей и потенциала межрегиональной кооперации и имеющейся местной сырьевой базы, которая обеспечит дальнейшее развитие жилищной сферы и формирование рынка доступного жилья экономкласса

Подпрограммы государственной программы

1. "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области".

2. "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Омской области"

Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 109 539 018,50 руб., в том числе по годам:

- 2014 год - 0,00 руб.;

- 2015 год - 0,00 руб.;

- 2016 год - 0,00 руб.;

- 2017 год - 0,00 руб.;

- 2018 год - 51 039 018,50 руб.;

- 2019 год - 17 000 000,00 руб.;

- 2020 год - 5 000 000,00 руб.;

- 2021 год - 0,00 руб.;

- 2022 год - 0,00 руб.;

- 2023 год - 36 500 000,00 руб.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 107 539 018,50 руб., в том числе по годам:

- 2014 год - 0,00 руб.;

- 2015 год - 0,00 руб.;

- 2016 год - 0,00 руб.;

- 2017 год - 0,00 руб.;

- 2018 год - 51 039 018,50 руб.;

- 2019 год - 17 000 000,00 руб.;

- 2020 год - 5 000 000,00 руб.;

- 2021 год - 0,00 руб.;

- 2022 год - 0,00 руб.;

- 2023 год - 34 500 000,00 руб.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 2 000 000,00 руб., в том числе по годам:

- 2014 год - 0,00 руб.;

- 2015 год - 0,00 руб.;

- 2016 год - 0,00 руб.;

- 2017 год - 0,00 руб.;

- 2018 год - 0,00 руб.;

- 2019 год - 0,00 руб.;

- 2020 год - 0,00 руб.;

- 2021 год - 0,00 руб.;

- 2022 год - 0,00 руб.;

- 2023 год - 2 000 000,00 руб.

Прогнозируемый объем финансирования государственной программы за счет привлечения внебюджетных источников составит 101 434 700 000,00 руб., в том числе по годам:

- 2014 год - 10 634 000 000,00 руб.;

- 2015 год - 29 399 000 000,00 руб.;

- 2016 год - 43 863 600 000,00 руб.;

- 2017 год - 14 354 400 000,00 руб.;

- 2018 год - 2 887 200 000,00 руб.;

- 2019 год - 82 300 000,00 руб.;

- 2020 год - 64 200 000,00 руб.;

- 2021 год - 50 000 000,00 руб.;

- 2022 год - 50 000 000,00 руб.;

- 2023 год - 50 000 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы по годам и по итогам реализации предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе


3) раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:


"Омская область обладает значительным научным потенциалом, который характеризуется наличием академической, отраслевой науки и науки в образовательных организациях высшего образования и их тесным взаимодействием.


Академическая наука представлена деятельностью Центра новых химических технологий федерального государственного бюджетного учреждения науки "Федеральный исследовательский центр "Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук" (Омский филиал), Федерального государственного бюджетного учреждения науки Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, лаборатории экономических исследований Омской области федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук", федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук" (Омский филиал) и других организаций.


Отраслевая наука представлена научно-исследовательскими организациями, конструкторскими бюро, промышленными предприятиями, крупнейшими из которых являются акционерное общество "Научно-технический комплекс "Криогенная техника", акционерное общество "Омский завод транспортного машиностроения", акционерное общество "Омское машиностроительное конструкторское бюро", акционерное общество "Омский научно-исследовательский институт приборостроения", федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный научно-производственный центр "Прогресс", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Динамика" и другие.


Образовательные организации высшего образования представлены 19 организациями.


Научными исследованиями и разработками в Омской области занимаются 43 организации (4,5 тыс. человек). В 2018 году затраты на научные исследования и разработки составили 6,3 млрд. рублей.


Подготовка научных кадров на территории Омской области ведется в аспирантурах 10 образовательных организаций высшего образования и 2 научно-исследовательских институтах.


Омская область является одним из лидеров в Сибири по числу используемых в производстве и разработанных передовых производственных технологий. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2018 году число используемых в производстве передовых производственных технологий в регионе составило 3 147 единиц и 6 передовых производственных технологий было разработано такими организациями, как Крапивинское месторождение общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Восток", бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр", филиал акционерного общества "Объединенная двигательная корпорация" "Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова", акционерное общество "Центральное конструкторское бюро автоматики".


Большинство научно-технических интересов омских предприятий связано с разработками в областях промышленного производства, связи, проектирования.


Основная часть современных технологий применяется в обрабатывающей промышленности, в том числе в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий и производстве прочих транспортных средств и оборудования.


В настоящее время на базе промышленных предприятий и образовательных организаций высшего образования в Омской области создано порядка 200 объектов инновационной инфраструктуры - ресурсные центры, бизнес-инкубаторы, малые инновационные предприятия, технопарки, инновационно-технологические центры, инжиниринговые центры, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования, научно-исследовательские лаборатории, центры научно-технической информации, центры инновационного консалтинга, научно-образовательные центры.


В 2018 году совместными усилиями Правительства Омской области и омского научного сообщества успешно решен вопрос о создании на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук Института радиофизики и физической электроники.


В октябре 2019 года подписано соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Омской области между Правительством Омской области, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент).


В 2018 году коэффициент изобретательской активности в Омской области составил 1,83 единицы. Общее число поданных заявок на изобретения и полезные модели за 2018 год, поступивших в Роспатент от Омской области, составило 359 единиц. При этом количество полученных патентов за 2018 год на изобретения составило 217 единиц, на полезные модели - 130 единиц, промышленные образцы - 39 единиц. Доля заявок на изобретения, поданных по процедуре международной патентной системы (РТС), от общего числа заявок в 2018 году увеличилась и составила 3,57 процента относительно предыдущего года.


Наличие положительной динамики изобретательской активности не позволяет констатировать удовлетворительное состояние охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности юридических и физических лиц в Омской области.


Это объясняется целым комплексом проблем, среди которых следует выделить:


- отсутствие системы взаимосвязей участников научной, инновационной и производственной деятельности;


- отсутствие системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, фундаментальной науки за счет средств Омской области, в том числе через государственные фонды финансирования науки на условиях софинансирования региона;


- недостаточное стимулирование исследовательской деятельности, в результате чего проявляется незаинтересованность предпринимательского сектора экономики в финансировании рискованных и дорогостоящих инновационных и инвестиционных проектов, имеющих длительные сроки окупаемости.


Для комплексного и системного подхода к решению приоритетных задач научно-технического и инновационного развития Омской области необходима консолидация усилий органов государственной власти, промышленных предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций региона.


Ключевыми направлениями научно-технического и инновационного развития Омской области являются:


- развитие системы региональной поддержки реализации научно-технических проектов;


- формирование конкурентоспособного сектора научно-прикладных знаний для их дальнейшего внедрения в промышленное производство;


- разработка комплекса стимулов и мер для коммерциализации изобретений, инновационных разработок, рационализаторских предложений;


- расширение сотрудничества с федеральными институтами развития в целях привлечения дополнительных средств на развитие и внедрение новых разработок в промышленное производство.";


4) текст раздела 3 изложить в следующей редакции:


"Целью государственной программы является повышение конкурентоспособности и экономической устойчивости промышленного комплекса Омской области, создание условий для развития науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области.


Для достижения поставленной цели на среднесрочную перспективу предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:


- создание новых высокотехнологичных производственных комплексов, модернизация и расширение имеющейся производственной базы, освоение выпуска новой конкурентоспособной продукции. Содействие развитию рынка технологий, внедрение в производство и в сферу услуг результатов научной и научно-технической деятельности, выпуск наукоемкой продукции, обеспечивающей экономический рост Омской области, а также содействие в защите прав на результаты интеллектуальной деятельности образовательных организаций высшего образования, научных организаций и промышленных предприятий Омской области, занимающихся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками;


- формирование региональной производственной базы современных строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом возможностей и потенциала межрегиональной кооперации и имеющейся местной сырьевой базы, которая обеспечит дальнейшее развитие жилищной сферы и формирование рынка доступного жилья экономкласса.


Цель и задачи государственной программы реализуются в рамках Указа Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года".";


5) в разделе 4:


- в абзаце двадцать восьмом слово "Минпромом." заменить словом "Минпромом;";


- после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"4) уровень инновационной активности организаций.


Значение показателя определяется в процентах и рассчитывается по формуле:


Р16 = А17 / А18 x 100, где:


Р16 - уровень инновационной активности организаций;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»