Недействующий

Об утверждении Паспортов ключевых показателей Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) и надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (с изменениями на 19 февраля 2020 года)



Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 27 декабря 2019 г. N 176-п



ПАСПОРТ
 ключевого показателя Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг)

Министерство труда и социального развития Омской области

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя

Наименование цели

Наименование задач

Наименование показателя

Базовое значение

Международное сопоставление показателя

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг)

А.15

Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Омской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания Омской области

1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

2) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан;

3) осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Омской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания Омской области

95%

(2018 год)

Показатель отсутствует

Формула расчета показателя

А.15 = П / О x 100%

Расшифровка (данных) переменных

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)

П

Количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания

Данные департамента социального обслуживания Министерства труда и социально развития Омской области (далее соответственно - департамент социального обслуживания, Министерство)

О

Общее количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

Данные департамента социального обслуживания

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя

Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя

Отсутствует

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя

Базовое значение показателя

В целях снижения доли случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации, Министерство в рамках осуществления профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, установленных законодательством, осуществляет следующие мероприятия:

- проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством;

- размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Сайт, сеть Интернет) обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства;

- проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов";

- разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий;

- проведение "прямых телефонных линий";

- проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)

Описание стратегической цели показателя

Наименование цели и ее описание

Стратегические цели отражены в Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) Министерства труда и социального развития Омской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом Министерства от 29 октября 2019 года N 136-п:

1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении социального обслуживания;

2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан;

4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности

Целевые значения показателя по годам, %

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Базовое значение 95

95 (+/-5)

95 (+/-4)

95 (+/-3)

95 (+/-2)

95 (+/-1)

Описание задач по достижению целевых значений показателя

Основные задачи по достижению целевых значений показателя:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

4) повышение квалификации кадрового состава;

5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием сети Интернет;

6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований.

Способами и методами реализации указанных задач являются:

- поддержание в актуальном состоянии размещенного на Сайте Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в сфере социального обслуживания - по мере внесения изменений в нормативные правовые акты;

- проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством - по отдельному графику Министерства;

- проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов";

- проведение "прямых телефонных линий" 1 раз в квартал;

- разъяснительная работа во время проведения выездных контрольных мероприятий;

- проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)

Описание рисков недостижения целевых значений показателя

Отклонение ожидаемого значения показателя от планового (фактор риска) может быть обусловлено увеличением количества нарушений законодательства подконтрольными субъектами в связи с изменением законодательства в части ужесточения обязательных требований.

Минимизировать указанный риск возможно посредством подготовки комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет)

Количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания

Общее количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

Источники исходных данных

Данные департамента социального обслуживания

Характеристики, отражающие специфику сбора данных

Отсутствуют

Ограничения данных

Отсутствуют

Процедуры обеспечения качества данных

Полнота и точность данных обеспечивается департаментом социального обслуживания

Надзор за данными

Обеспечивает департамент социального обслуживания

Сроки представления окончательных результатов

Расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, согласно Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2017 года N 385-п

Механизм внешнего аудита данных

Не установлен