Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Омской области
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р, от 21.02.2023 N 16-р, Указов Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48, от 17.09.2024 N 204)
N п/п | Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики | Наименование мероприятия, обеспечивающего достижение целей (результатов) | Срок исполнения | Результат | Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) | |||||
1.1 | Необходимость внедрения новых подходов и методов к обеспечению повышения конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых (осуществляемых) СМСП Омской области | Утверждение и исполнение региональных проектов реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" | Постоянно | Ежегодный отчет о мероприятиях, реализованных в рамках проекта, по достижению целевых индикаторов | Министерство экономического развития Омской области (далее - Минэкономразвития), органы местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ) (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
1.2 | Необходимость повышения эффективности поддержки СМСП в организации поставок продукции на зарубежные рынки | Оказание содействия СМСП в повышении эффективности поставок продукции на экспорт в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" | Постоянно | Количество СМСП, начавших поставку на экспорт при содействии Центра поддержки экспорта Омской области (далее - ЦПЭ), за: - 2019 год - не менее 59 единиц; - 2020 год - не менее 77 единиц; - 2021 - 2025 годы - не менее 80 единиц ежегодно | Акционерное общество "Агентство развития и инвестиций Омской области" (далее - АРИ) (по согласованию), Минэкономразвития |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
1.3 | Необходимость повышения доступности заемных средств для СМСП на развитие бизнеса | Предоставление микрозаймов для развития СМСП в соответствии с законодательством | Ежегодно | Показатель эффективности использования капитализации микрокредитной компании "Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд микрофинансирования СМСП) (отношение действующего портфеля микрозаймов к сумме средств, полученных на реализацию программы микрофинансирования) на уровне не менее 78% | Фонд микрофинансирования СМСП (по согласованию), Минэкономразвития |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
2. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |||||
2.1 | Необходимость оказания организационно-методической помощи участникам закупок, в том числе в части получения электронной подписи, формировании заявок на участие в конкурсных процедурах, со стороны органов исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ), осуществляющих функции учредителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области и курирующих в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля Омской области в которых составляет более 50% (далее - ОИВ-учредители), и ОМСУ, осуществляющих функции учредителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и курирующих в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50% (далее - ОМСУ-учредители) | Оказание организационно-методологической помощи, проведение семинаров для организаций и учреждений - участников закупок по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок | Ежегодно | Количество проведенных семинаров, консультаций, в том числе по обращениям действующих и потенциальных участников конкурентных процедур, в: - 2019 году - не менее 10 ед.; - 2020 году - не менее 12 ед.; - 2021 году - не менее 13 ед.; - 2022 году - не менее 14 ед.; - 2023 - 2025 годы - не менее 15 ед. ежегодно | ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители (по согласованию) |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
2.2 | Необходимость расширения участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков | Организация и проведение мероприятий по обучению и информационно-методической поддержке заказчиков Омской области, СМСП по вопросам применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Ежегодно | Количество обучающих мероприятий в: - 2019 году - не менее 5 ед.; - 2020 году - не менее 7 ед.; - 2021 году - не менее 8 ед.; - 2022 году - не менее 9 ед.; - 2023 - 2025 годы - не менее 10 ед. ежегодно | Главное управление контрактной системы Омской области (далее - ГУКС), ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители (по согласованию) |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
2.3 | Целесообразность обеспечения прозрачности механизмов участия СМСП в процедурах государственных и муниципальных закупок | Проведение мероприятий, направленных на увеличение доли закупок, осуществленных у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки "малого объема"), посредством использования электронного сервиса | Постоянно | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях. Обеспечение к 2022 году осуществления закупок "малого объема" посредством использования электронного сервиса в размере 100% по установленному перечню товаров от объема закупок указанных товаров, осуществленных закупками "малого объема" в рамках законодательства | ГУКС, ОИВ-учредители и их подведомственные учреждения |
2.4 | Целесообразность совершенствования механизмов государственных и муниципальных закупок в целях расширения круга участников закупочных процедур | Разработка и проведение мероприятий, направленных на снижение количества случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион) | 2019 - 2025 годы | Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры государственных и муниципальных закупок | ГУКС, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
2.5 | Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд | Обеспечение деятельности единого портала закупок по государственным и муниципальным контрактам (либо использование имеющихся порталов), стоимость которых не превышает 300 тысяч рублей | 2019 - 2025 годы | Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок за счет расширения участия в указанных процедурах СМСП | ГУКС, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
2.6 | Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов по продаже государственного и муниципального имущества | Организация и проведение публичных торгов при реализации имущества государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта или муниципального образования в которых составляет 50% и более | 2019 - 2025 годы | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Омской области и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
3. Повышение качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием | |||||
3.1 | Необходимость повышения качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий, обеспечения соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие СМСП в закупках | Проведение оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинга соответствия таких планов, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие СМСП в закупке (далее - Оценка). Подготовка заключений, сводных отчетов по итогам Оценки | Постоянно | Ежегодный отчет по результатам проведения Оценки. Увеличение количества: - участников закупок из числа СМСП; - поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа СМСП; - количества договоров, заключаемых с СМСП. Экономия средств заказчиков за счет участия в закупках СМСП | Минэкономразвития, ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
3.2. | Целесообразность учета в программах по повышению качества управления закупочной деятельностью (далее - программы по качеству) субъектов естественных монополий и компаний с государственным (муниципальным) участием следующих показателей эффективности: - прирост объема закупок у СМСП; - увеличение количества участников закупок из числа СМСП; - увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа СМСП и количества договоров, заключаемых с СМСП; - экономия средств заказчика за счет участия в закупках СМСП | Информирование субъектов естественных монополий и компаний с государственным (муниципальным) участием по вопросам включения в программы по качеству и в последующем достижения следующих показателей эффективности: - прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества участников закупок из числа СМСП; - увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа СМСП и количества договоров, заключаемых с СМСП; - экономия средств заказчика за счет участия в закупках СМСП | Ежегодно | Наличие в программах по качеству субъектов естественных монополий и компаний с государственным (муниципальным) участием показателей эффективности | ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители |
4. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | |||||
4.1 | Недопустимость избыточного государственного и муниципального регулирования при реализации ОИВ и ОМСУ государственных (муниципальных) услуг для представителей бизнеса | Проведение анализа практики реализации государственных (муниципальных) функций и услуг на предмет соответствия требованиям законодательства, подготовка предложений и реализация мер по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности | Ежегодно | Отчет о реализованных мероприятиях | Минэкономразвития, ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
4.2 | Необходимость контроля за правомерностью взимания платы за отдельные государственные и муниципальные услуги, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности | Проведение мониторинга правомерности установления и взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности | Ежегодно | Отчет о реализованных мероприятиях | Минэкономразвития, ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
4.3 | Недопустимость нарушения требований антимонопольного законодательства при осуществлении государственных и муниципальных услуг | Проведение анализа практики реализации государственных (муниципальных) функций и услуг на предмет соответствия статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" | Постоянно | Аналитическая записка, содержащая информацию о соответствии (несоответствии) статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" практики реализации государственных (муниципальных) функций и услуг | Минэкономразвития, ОИВ, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
4.4. | Необходимость снижения административных барьеров, соблюдения органами местного самоуправления установленных процедур, повышения качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертизы правовых актов муниципальных образований Омской области | Внесение изменений в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований Омской области | 2020 год | Отчет о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты | Минэкономразвития, Администрация города Омска (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
5. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий ОИВ или ОМСУ, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Омской области и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||
5.1 | Недостаточная эффективность финансово-хозяйственной деятельности отдельных государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, хозяйственных обществ с долей участия Омской области более 50% | Обеспечение разработки, утверждения и выполнения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, хозяйственных обществ с долей участия Омской области более 50% | Постоянно | Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности | ОИВ-учредители, ОМСУ-учредители (по согласованию) |
5.2 | Целесообразность повышения "прозрачности" механизмов распоряжения земельными ресурсами, находящимися в государственной или муниципальной собственности | Опубликование и актуализация на официальном сайте Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Минимущества) в сети "Интернет" информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства, и ведение его в актуальном состоянии | Постоянно | Размещение информации о земельных участках, формирование которых предусмотрено для целей жилищного и иного строительства | Минимущества |
5.3 | Целесообразность повышения "прозрачности" механизмов распоряжения объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности | Опубликование и актуализация на официальных сайтах Минимущества и ОМСУ в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц | 2019 - 2025 годы | Повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. Информация, размещенная в сети "Интернет" | Минимущества, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
5.4 | По состоянию на 1 января 2021 года в Едином банке данных объектов собственности Омской области учтена информация о 22 348 объектах, общая стоимость имущества, находящегося в собственности Омской области, на 1 января 2021 года составила 93 305,68 млн. руб. Областное имущество используется для реализации функций и полномочий ОИВ, а также подведомственных государственных унитарных предприятий Омской области и учреждений Омской области. Управление и распоряжение собственностью Омской области направлены на оптимизацию структуры собственности, инвестирование в реальный сектор экономики, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет за счет вовлечения неиспользуемых объектов в гражданско-правовой оборот, формирования организационных условий по использованию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также по передаче его в аренду | Актуализация сведений о наличии неиспользуемых объектов имущества, находящихся в собственности Омской области, переданных в безвозмездное пользование или закрепленных за ОИВ, государственными органами, созданными в соответствии с законодательством (далее - ГО), казенным предприятием Омской области, государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления, за государственными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения, а также находящихся в казне Омской области | 2022 год, далее ежегодно | Определение направлений эффективного использования объектов областного имущества (принятие мер по его закреплению за ОИВ, ГО, казенным предприятием Омской области, государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления, за государственными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения, передаче в муниципальную собственность, изъятию в казну в целях приватизации или сдачи в аренду) | Минимущества, ОИВ, ГО |
Проведение проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в оперативном управлении, хозяйственном ведении государственных учреждений, государственных предприятий Омской области | ежегодно | Выявление неиспользуемого или неэффективно используемого имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении государственных учреждений, государственных предприятий Омской области, подготовка соответствующих решений, связанных с распоряжением такого имущества | Минимущества | ||
Формирование и размещение на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра свободных помещений | ежегодно | Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых, используемых не по назначению или неэффективно используемых нежилых помещений, находящихся в собственности Омской области | Минимущества | ||
(п. 5.4 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
5.5 | В рамках оптимизации структуры государственной собственности Омской области ежегодно формируется прогнозный план (программа) приватизации собственности Омской области в соответствии с Законом Омской области "Об управлении собственностью Омской области" | Формирование прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период на основании предложений отраслевых ОИВ, ГО | ежегодно | Разработка распоряжения Правительства Омской области об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области | Минимущества |
Внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области | ежегодно | Разработка распоряжения Правительства Омской области о внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области. Обеспечение в срок до 31 декабря 2025 года приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области, не используемого для реализации функций и полномочий ОИВ, ГО | Минимущества | ||
(п. 5.5 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
5.6 | Формирование имущественной основы ОМСУ обеспечивалось в ходе передачи имущества из областной собственности в собственность муниципальных районов. Необходимость повышения эффективности использования муниципального имущества | Инвентаризация объектов муниципальной собственности | 2022 год | Формирование перечней неиспользуемых, используемых не по назначению или неэффективно используемых объектов муниципальной собственности | ОМСУ (по согласованию) |
Актуализация результатов инвентаризации объектов муниципальной собственности | ежегодно, начиная с 2023 года | Определение направлений эффективного использования объектов, принятие мер по изъятию в казну объектов муниципальной собственности в целях приватизации или сдачи в аренду | ОМСУ (по согласованию) | ||
Формирование и размещение на официальных сайтах ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестров свободных помещений | ежегодно | Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых, используемых не по назначению или неэффективно используемых нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, формирование реестра свободных помещений | ОМСУ (по согласованию) | ||
(п. 5.6 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
5.7 | В рамках оптимизации структуры муниципальной собственности ОМСУ ежегодно формируется прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества | Формирование прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно | Принятие решения об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества | ОМСУ (по согласованию) |
Внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества | ежегодно | Внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества. Обеспечение в срок до 31 декабря 2025 года приватизации либо перепрофилирования (изменения целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий ОМСУ | ОМСУ (по согласованию) | ||
(п. 5.7 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
6. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | |||||
6.1 | Целесообразность поддержки СМСП в информационной форме через создание и распространение в сети "Интернет" практики по преодолению административных барьеров | Обеспечение работы интернет-ресурса и сопровождение сайта "Административным барьерам - Нет!", созданного на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Фонд поддержки СМП) | Постоянно | Ежегодный отчет о результатах работы по преодолению административных барьеров, выявленных с помощью интернет-ресурса | Фонд поддержки СМП (по согласованию) |
6.2 | Необходимость улучшения условий для расширения возможностей хозяйствующих субъектов Омской области по выходу на внешние товарные рынки | Обеспечение государственной поддержки СМП-экспортеров Омской области в части онлайн-продвижения продукции и услуг на международных электронных торговых площадках | Постоянно | Ежегодный отчет о предоставленных мерах государственной поддержки | АРИ (по согласованию), ЦПЭ (по согласованию) |
6.3 | Целесообразность стимулирования хозяйствующих субъектов в повышении активности продвижения выпускаемой ими продукции на внешние рынки | Организация и проведение конкурса "Лучший экспортер Омской области" | По отдельному плану | Конкурс | АРИ (по согласованию) |
7. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | |||||
7.1 | Необходимость совершенствования мер имущественной поддержки СМСП | Дополнение перечня имущества Омской области и перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, оперативного управления, имущественных прав СМСП), объектами движимого и недвижимого имущества, размещение указанного перечня на официальных сайтах Минимущества и ОМСУ в сети "Интернет" | Ежегодно | Размещение перечней имущества на официальных сайтах Минимущества и ОМСУ в сети "Интернет" | Минимущества, ОМСУ (по согласованию) |
7.2 | Целесообразность дальнейшей оптимизации структуры государственной собственности Омской области | Обеспечение приватизации в соответствии с нормами, установленными законодательством о приватизации, государственного имущества, не используемого для обеспечения функций и полномочий Омской области, а также продажи на аукционной основе имущества, закрепленного на праве хозяйственного введения или оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями | Ежегодно | Подготовка нормативных правовых актов об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов собственности Омской области на соответствующий период, об утверждении перечня недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее десяти миллионов рублей, а также движимого имущества, находящегося в собственности Омской области, планируемого к приватизации, и распоряжений Минимущества о даче согласия об отчуждении имущества государственным предприятиям и государственным учреждениям Омской области | Минимущества, ОИВ |
7.3 | Необходимость оптимизации структуры государственной собственности Омской области с учетом предложений отраслевых органов исполнительной власти Омской области | Подготовка проектов правовых актов по вопросам реорганизации, ликвидации государственных предприятий и государственных учреждений Омской области и хозяйственных обществ с долей участия Омской области более 50% | По мере необходимости | Проекты распоряжений Правительства Омской области | ОИВ |
7.4. | Целесообразность дальнейшей приватизации пакетов акций и долей хозяйственных обществ с областным участием | Обеспечение приватизации пакетов акций и долей хозяйственных обществ с областным участием и осуществляющих деятельность на товарных рынках с развитой конкуренцией, с учетом прогнозного плана (программы) приватизации объектов собственности Омской области на соответствующий период | Ежегодно | Подготовка распоряжений Минимущества об условиях приватизации пакетов акций и долей хозяйственных обществ | Минимущества, ОИВ |
8. Развитие практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства (далее соответственно - ГЧП, МЧП), в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей подвижной радиотелефонной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах) | |||||
8.1 | Необходимость развития ГЧП, МЧП на территории Омской области в целях их положительного влияния на развитие конкурентной среды | Проведение мониторинга реализации заключенных соглашений о ГЧП, МЧП | Ежегодно | Отчет о результатах мониторинга, предложения по корректировке соглашений | Минэкономразвития, ОИВ, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
8.2 | Целесообразность приоритетного развития практики ГЧП в социальной сфере Омской области | Реализация проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов ГЧП, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере (в сферах дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления, здравоохранения, социального обслуживания) | Постоянно | Количество реализованных на территории Омской области проектов в: - 2019 году - не менее 2 ед.; - 2020 году - не менее 3 ед.; - 2021 году - не менее 4 ед.; - 2022 - 2025 годах - не менее 5 ед. | ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере (по согласованию) |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р, от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
9. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства", включая наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) СМСП, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие "социального предпринимательства" в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Омской области технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" | |||||
9.1 | Необходимость увеличения численности негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Омской области в целях их положительного влияния на развитие конкуренции | Предоставление мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациями (или) СМСП в реализации мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора, в том числе в сферах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления детей | Ежегодно | Отчет о предоставленных мерах государственной поддержки | ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере (по согласованию) |
9.2 | Целесообразность расширения рынка предоставления комплексных социальных услуг населению за счет дополнительных мер поддержки и консолидации социальных предпринимателей, социально ориентированных некоммерческих организаций | Реализация на территории Омской области региональной модели кластера социальных инноваций | Постоянно | Отчет о количестве социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций, входящих в состав кластера социальных инноваций. Отчет о количестве потребителей услуг организаций, входящих в кластер социальных инноваций | Минэкономразвития |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
9.3 | Целесообразность развития инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" | Оказание финансовой поддержки за счет средств бюджета общественным организациям, обеспечивающим консультационную и методическую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей в целях реализации ими проектов, направленных на развитие конкуренции на рынках социальных услуг населению | Ежегодно | Количество бизнес-проектов, реализация которых осуществлена при Омской региональной общественной организации "Центр инноваций социальной сферы" (далее - ОРОО ЦИСС), в: - 2019 году - 4 ед.; - 2020 году - 6 ед.; - 2021 году - 7 ед.; - 2022 - 2025 годах - не менее 8 ед. ежегодно | Минэкономразвития, ОРОО ЦИСС (по согласованию) |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
10. Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, в том числе путем разработки и реализации региональной программы по ускоренному развитию СМСП и достижения показателей ее эффективности | |||||
10.1 | Недостаток высококвалифицированного, компетентного персонала СМСП, который мог бы профессионально осуществлять сопровождение процессов развития СМСП | Проведение семинаров, круглых столов, консультаций по актуальным вопросам развития предпринимательства, в том числе с привлечением специалистов налоговых органов для доведения ими информации о способах подачи документов для государственной регистрации юридических лиц, включая использование с этой целью специализированных электронных сервисов | Постоянно | Проведение не менее 130 тематических семинаров, круглых столов, форумов и прочих мероприятий по актуальным вопросам создания и ведения предпринимательской деятельности ежегодно. Проведение ежегодно консультаций, оказание консультативной помощи не менее чем 2100 СМСП и гражданам, планирующим открыть собственное дело | Минэкономразвития, Центр "Мой бизнес" (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
10.2 | Отсутствие практического опыта, позволяющего персоналу СМСП, а также лицам, желающим открыть собственное дело, сформировать успешную бизнес-модель для создания или развития СМСП | Реализация проекта "World Challenge", направленного на повышение предпринимательских навыков у студентов и сотрудников СМСП с использованием компьютерного бизнес-симулятора, который моделирует деятельность производственной компании | 2021 - 2022 годы | Проведение соревнований "World Challenge" | Минэкономразвития совместно с заинтересованными ОИВ и организациями |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
10.3 | Необходимость реализации региональной проектной программы по ускоренному развитию СМСП | Реализация проектного подхода в решении задач ускоренного развития СМСП, в том числе посредством утверждения и исполнения региональных проектов в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы": - "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; - "Расширение доступа СМСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию"; - "Акселерация СМСП"; - "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; - "Популяризация предпринимательства" | Постоянно | Ежегодный отчет по реализации проектов | Минэкономразвития совместно с заинтересованными ОИВ и организациями |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
11. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, в том числе в рамках стационарных загородных лагерей с соответствующим специализированным уклоном, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | |||||
11.1 | Сложившийся низкий уровень мотивации детей и молодежи к научно-техническому творчеству обусловливает необходимость совершенствования и реализации современных и понятных детям и молодежи форм и методов поддержки их научной, творческой, предпринимательской активности | Реализация: - проекта "Молодежный бизнес-инкубатор "Точка роста", направленного на формирование предпринимательских навыков у школьников; - молодежной программы бизнес-обучения "Вектор Успеха" | Постоянно | Проведение обучения учащихся общеобразовательных школ основам предпринимательства, формирование ими предпринимательских проектов в: - 2019 году не менее 150 чел.; - 2020 году не менее 400 чел.; - 2021 году не менее 430 чел.; - 2022 - 2025 годах - не менее 450 чел. ежегодно Обучение ежегодно не менее 70 студентов основам предпринимательства, формирование ими предпринимательских проектов | Минэкономразвития, бюджетное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (по согласованию) |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 15.12.2021 N 154-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
11.2 | Необходимость создания специальных условий для развития особо одаренных детей, внедрения современных методов выявления особо одаренных детей, их поддержки | Обеспечение деятельности Региональной инновационной площадки - инновационного комплекса в образовании (РИП-ИнКО) "Школа как центр творчества и развития одаренности детей" | Постоянно | Ежегодный отчет о проведенных мероприятиях | Министерство образования Омской области (далее - Минобразования), бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (по согласованию) |
11.3 | Необходимость формирования системы ранней профориентации детей и молодежи, направленной на интеграцию работодателей и образовательной системы | Проведение на базе ведущих промышленных предприятий Омской области акций "Неделя без турникетов", предусматривающих в том числе организацию: - экскурсий для детей и молодежи на предприятия; - мастер-классов, знакомства с успешными работниками предприятий; - профориентационного тестирования детей и молодежи | Постоянно | Ежегодный отчет о проведенных мероприятиях | Министерство промышленности и научного-технического развития Омской области (далее - Минпром) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
12. Повышение цифровой грамотности населения, государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы в рамках соответствующей региональной программы | |||||
12.1 | Необходимость развития инфраструктуры для цифровизации образовательного процесса | Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, разработанной Министерством просвещения Российской Федерации | 2021 год | Количество муниципальных образований Омской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования | Минобразования |
12.2 | Целесообразность повышения цифровой грамотности государственных гражданских служащих и работников социальной сферы | Проведение обучения по компетенциям цифровой экономики работающих руководителей и специалистов организаций органов исполнительной власти Омской области | Постоянно | Рост числа специалистов, прошедших обучение в отчетном году, по сравнению с предшествующим годом, в % | ОИВ |
12.3 | Необходимость повышения доступности образовательных ресурсов по тематике в сфере цифровой экономики для населения Омской области | Создание бесплатного онлайн-сервиса по освоению цифровой грамотности на базе вычислительных ресурсов Центра обработки данных Омской области | 2020 год | Отчет о работе онлайн-сервиса | Министерство цифрового развития и связи Омской области (далее - Минцифры) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
13. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей, в том числе с использованием механизмов наставничества и дистанционного обучения в электронной форме, а также оказание социальной поддержки молодым специалистам в различных сферах экономической деятельности | |||||
13.1 | Необходимость ранней профориентации детей и молодежи, развития их талантов и способностей | Проведение открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | Ежегодно | Рост числа открытых онлайн-уроков в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, в % | Минобразования |
13.2 | Необходимость выявления одаренных детей и молодежи, развития их талантов и способностей | Реализация мероприятий по созданию детского технопарка "Кванториум", а также мобильных технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации целевой моделью | Постоянно | Ежегодный отчет о количестве созданных детских технопарков, в том числе за счет средств федеральной поддержки | Минобразования |
14. Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе Омской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях СМСП, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в государственной собственности Омской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации в сети "Интернет" | |||||
14.1 | Целесообразность улучшения условий доступа субъектов предпринимательства к информации о реализации государственного имущества Омской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также о ресурсах всех видов, находящихся в государственной собственности Омской области и муниципальной собственности | Размещение на официальных сайтах Минимущества и ОМСУ в сети "Интернет" и последующее поддержание в актуальном состоянии прогнозных планов (программ) приватизации объектов собственности Омской области и муниципальной собственности и перечня недвижимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее 10 миллионов рублей, а также движимого имущества, находящегося в собственности Омской области и муниципальной собственности, планируемого к приватизации | Ежегодно | Размещение информации на сайтах Минимущества и ОМСУ в сети "Интернет", повышение степени информированности субъектов предпринимательства | Минимущества, ОМСУ (по согласованию) |
14.2 | Необходимость повышения уровня информированности субъектов предпринимательства о процессах, происходящих с государственным имуществом Омской области и имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований | Обеспечение размещения на официальном сайте Российской Федерации по проведению торгов (www.torgi.gov.ru) в сети "Интернет" информации по реализации государственного имущества Омской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Омской области и муниципальной собственности | Ежегодно | Размещение информации на официальном сайте Российской Федерации по проведению торгов (www.torgi.gov.ru) в сети "Интернет", повышение степени информированности субъектов предпринимательства | ОИВ и ОМСУ в рамках компетенции (по согласованию) |
14.3 | Необходимость повышения информированности хозяйствующих субъектов и населения об объектах, находящихся в собственности Омской области | Опубликование и актуализация на официальном сайте Минимущества в сети "Интернет": - информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Омской области, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц; - реестра свободных помещений, находящихся в государственной собственности | Ежегодно | Наличие актуальной информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Омской области, реестра свободных помещений в сети "Интернет" | Минимущества |
15. Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда, включающая предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка, в том числе привлечение высококвалифицированной рабочей силы из-за рубежа (приоритетом являются научно-технологические кадры) | |||||
15.1 | Целесообразность улучшения условий для обеспечения мобильности трудовых ресурсов, способствующей повышению эффективности труда | Обеспечение навигации по востребованным в Омской области профессиям за счет реализации современных инструментов профессиональной ориентации, консультирования населения | Ежегодно | Количество реализованных профориентационных проектов, направленных на информирование о состоянии рынка труда Омской области, консультирование по выбору профессии, профессиональный отбор по квалификационным требованиям | Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд), |
15.2 | Необходимость повышения информированности хозяйствующих субъектов о ситуации с наличием трудовых ресурсов в Омской области | Сопровождение работы информационных ресурсов в сети "Интернет", содержащих: - результаты мониторинга потребности работодателей в кадрах; - кадровые потребности инициаторов инвестиционных проектов; - перечень перспективных и востребованных профессий, специальностей в Омской области (ТОП профессий - 55) | Постоянно | Поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса в сети "Интернет" | Минтруд, ОМСУ (по согласованию) |
15.3 | Необходимость оптимизации перечня направлений подготовки кадров, реализуемых профессиональными образовательными организациями | Обеспечение использования профессиональными образовательными организациями при определении перечня направлений, специальностей, профессий и объемов подготовки специалистов результатов проводимых на территории Омской области мониторинговых исследований состояния и тенденций развития трудовых ресурсов, а также перспективной потребности работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, в специалистах и рабочих | Ежегодно | Отчет о структуре направлений, специальностей, профессий и объемах подготовки в профессиональных образовательных организациях | Минобразования, Минтруд |
15.4 | Необходимость повышения информированности о перспективах развития организаций реального сектора экономики Омской области | Мониторинг рабочих мест, создаваемых в связи с реализацией инвестиционных проектов, вводом новых производственных мощностей, модернизацией и реструктуризацией производств, внедрением современных технологий, расширением производства | Ежегодно | Мобильность трудовых ресурсов, способствующая повышению эффективности труда. Информация на сайтах ОИВ в сети "Интернет" | Минэкономразвития, Минпром, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Минсельхоз), Минтруд, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Минэнерго) |
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48, от 17.09.2024 N 204) | |||||
16. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | |||||
16.1 | Целесообразность улучшения условий для развития и поддержки междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | Поддержка проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, в том числе оказание содействия деятельности на территории Омской области политехнопарка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования (далее - ФГБОУ) "Омский государственный технический университет" | Ежегодно | Отчет о реализованных мероприятиях | Минпром |
16.2 | Необходимость создания благоприятных условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов междисциплинарных исследований | Организация мониторинга деятельности Центра поддержки технологий и инноваций, действующего на базе ФГБОУ "Омский государственный технический университет", и взаимодействия с данной организацией в целях коммерциализации и промышленного масштабирования результатов междисциплинарных исследований | Постоянно | Ежегодный отчет о реализации мероприятий | Минпром |
16.3 | Необходимость повышения уровня информированности научных и образовательных организаций о потребности промышленных организаций в разработке новых технологий и проектов | Формирование перечня потребностей промышленных организаций в новых технологиях и проектах | Ежегодно | Создание условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения междисциплинарных исследований. Перечень потребностей промышленных организаций в новых технологиях и проектах | Минпром |
17. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации Ворлдскиллс Интернешнл (WorldSkills International), а также содействие включению обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в трудовую деятельность с учетом стандартов и разработок Международной федерации Абилимпикс (International Abilympic Federation) | |||||
17.1 | Целесообразность внедрения элементов практико-ориентированного (дуального) образования в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций Омской области | Разработка и утверждение типовых документов по внедрению механизмов практико-ориентированного (дуального) образования | 2019 год | Утвержденные документы, обеспечивающие реализацию практико-ориентированного (дуального) образования | Минобразования, заинтересованные ОИВ |
17.2 | Необходимость кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Омской области | Внедрение и тиражирование регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Омской области | Постоянно | Ежегодный отчет о внедрении проекта | Минтруд, заинтересованные ОИВ |
17.3 | Необходимость содействия включению обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в трудовую деятельность | Развитие системы профессиональной ориентации через конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс", в которую вовлечены школьники, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, а также по программам дополнительного профессионального образования и работодатели | Постоянно | Отчет о реализованных мероприятиях | Минобразование, Минтруд |
18. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | |||||
18.1 | Необходимость увеличения количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в Омской области | Заключение соглашения о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Омской области в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Омской области | 2019 год | Заключение соглашения | Минпром |
18.2 | Целесообразность дополнительного стимулирования инновационной деятельности | Разработка и реализация мер государственной поддержки инициаторам инновационных проектов малых и наукоемких предприятий | Ежегодно | Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере. Отчет о реализованных мероприятиях | Минпром, Минэкономразвития |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
18.3 | Целесообразность создания объектов инфраструктуры развития инновационной деятельности | Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков, поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков | 2019 - 2025 годы | Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | Минэкономразвития, Минпром |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
19. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) в инновационной деятельности (прежде всего финансирование начальной стадии развития организации и гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | |||||
19.1 | Целесообразность оказания дополнительных мер государственной поддержки СМП в научно-технической сфере и реализации научно-инновационных проектов на начальной стадии их развития | Реализация соглашения о взаимодействии между Правительством Омской области и федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" по вопросам поддержки СМП в научно-технической сфере и реализации научно-инновационных проектов | 2019 год и далее постоянно | Ежегодный отчет о мерах поддержки в форме финансирования перспективных научных исследований и технологических разработок ученых Омской области, а также инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития. Отчет о мерах поддержки малых инновационных предприятий Омской области, внедряющих в производство результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных собственными силами | Минпром, Минэкономразвития |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
19.2 | Необходимость обеспечения комплексной оценки и продвижения инновационных проектов, а также разработки мер стимулирования научно-технической деятельности с учетом мнения экспертов, общественных организаций | Обеспечение деятельности Координационного совета при Губернаторе Омской области по науке в целях осуществления комплексной оценки и продвижения инновационных проектов, разработки мер стимулирования научно-технической деятельности с учетом мнения экспертов, общественных организаций | 2019 - 2022 год и далее постоянно | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях в рамках развития коллегиального органа | Минпром |
19.3 | Значительное число малых промышленных предприятий испытывает проблемы с получением заемных средств на финансирование инновационных проектов и нуждается в преференциях при кредитовании | Обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Омской области | Постоянно | Обеспечение предоставления предприятиям заемных средств на льготных условиях для реализации инновационных проектов | Минэкономразвития, Минпром |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
20. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и СМСП, в том числе путем увеличения доли населения Омской области, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р | |||||
20.1 | Необходимость повышения информированности граждан в вопросах экономической и финансовой сфер деятельности, прохождения бюджетного процесса, финансирования отдельных отраслей экономики и социальной сферы Омской области | Обеспечение работы информационного портала "Бюджет для граждан. Омская область" | Постоянно | Ежегодный отчет о работе интернет-ресурса | Министерство финансов Омской области (далее - Минфин) |
20.2 | Целесообразность повышения уровня финансовой грамотности подрастающего поколения | Реализация совместно с кредитными учреждениями комплекса мер по повышению уровня финансовой грамотности подрастающего поколения, в том числе проведение открытых уроков по финансовой грамотности в образовательных учреждениях | Постоянно | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях | Минобразования, ОМСУ (по согласованию) |
20.3 | Целесообразность повышения уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста | Реализация комплекса мер по повышению уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста, в том числе обеспечение в комплексных центрах социального обслуживания населения работы социальных клубов, организующих проведение курсов обучения финансовой грамотности пожилых граждан | Постоянно | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях | Минтруд, ОМСУ (по согласованию) |
21. Мероприятия, направленные на увеличение доли опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность (полностью или частично удовлетворенного) работой хотя бы одного типа финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области | |||||
21.1 | Необходимость изучения мнения населения об удовлетворенности населения работой финансовых организаций | Оказание содействия Отделению по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в проведении мониторинга уровня доверия и конкуренции на финансовом рынке Омской области | Постоянно | Отчет о реализованных мероприятиях | Минэкономразвития, ОМСУ |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
22. Повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности и граждан | |||||
22.1 | Целесообразность организации сотрудничества с кредитными организациями в целях обеспечения системного повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве между Правительством Омской области и кредитными организациями | Постоянно | Количество заключенных соглашений. Ежегодный отчет о ходе реализации соглашений | Минэкономразвития |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
22.2 | Необходимость применения проектного подхода к решению задач повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности | Организация мероприятий по повышению доступности финансовых услуг для хозяйствующих субъектов Омской области посредством реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" | Постоянно | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях | Минэкономразвития во взаимодействии с ОИВ, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
22.3 | Потребность в информации об уровне доверия и конкуренции на финансовом рынке Омской области в целях последующей актуализации проводимых мероприятий по развитию указанного рынка | Содействие Отделению по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Омское отделение Центробанка России) в проведении анкетирования предприятий Омской области по вопросам оценки уровня доверия и конкуренции на финансовом рынке Омской области | По обращениям Омского отделения Центробанка России | Отчет о результатах проведенного опроса | Минэкономразвития во взаимодействии с ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
22.4 | Необходимость создания условий для соблюдения прав граждан при выборе кредитной организации для получения пенсий и иных видов выплат | Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение препятствования в реализации гражданами права выбора кредитной организации для получения различного рода социальных выплат | 2019 - 2025 годы | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях | Минтруд, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
22.5 | Необходимость создания условий для соблюдения прав работников при выборе (замене) кредитной организации для зачисления заработной платы | Реализация комплекса мероприятий, направленных на недопущение препятствования в реализации гражданами (работниками ОИВ, ОМСУ, в том числе работниками их подведомственных предприятий и учреждений) права выбора кредитной организации для получения заработной платы | 2019 - 2025 годы | Ежегодный отчет о реализованных мероприятиях | ОИВ, ОМСУ (по согласованию), подведомственные предприятия и учреждения |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
23. Реализация мер, направленных на выравнивание условий конкуренции как в рамках товарных рынков внутри Омской области (включая темпы роста цен), так и между субъектами Российской Федерации (включая темпы роста и уровни цен) | |||||
23.1 | Целесообразность повышения эффективности сотрудничества органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития конкуренции на товарных рынках | Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве между Правительством Омской области и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах | Постоянно | Количество заключенных соглашений. Отчет об исполнении планов мероприятий по реализации соглашений | Минэкономразвития, ОИВ |
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
23.2 | Необходимость развития конкурентной среды на рынке сбыта сельхозпродукции отечественного производства | Формирование и систематическая актуализация, размещение на сайтах Минэкономразвития, Минсельхоза, ОМСУ в сети "Интернет" реестра торговых мест для реализации продукции местных и иногородних сельхозтоваропроизводителей, в том числе произведенной в личных подсобных хозяйствах (далее в настоящем разделе - реестр) | Постоянно | Наличие сформированного реестра и обеспечение его опубликования в: - 2019 году - "да"; - 2020 году - "да"; - 2021 году - "да"; - 2022 году - "да"; - 2023 году - "да"; - 2024 году - "да"; - 2025 году - "да" | Минэкономразвития, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р, Указов Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48, от 17.09.2024 N 204) | |||||
24. Обеспечение обучения государственных гражданских служащих ОИВ и работников их подведомственных предприятий и учреждений основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Омской области | |||||
24.1 | Необходимость формирования кадровых ресурсов, способных качественно и эффективно решать вопросы государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства | Повышение квалификации гражданских служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений, их обучение основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства | 2020 год и далее постоянно | Ежегодный отчет об организации обучения, количество гражданских служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений, прошедших обучение | ОИВ, ОМСУ (по согласованию) |
24.2 | Организация обучения гражданских служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства | 2020 год и далее постоянно | Ежегодный отчет об организации обучения, количество гражданских служащих и работников подведомственных предприятий и учреждений, прошедших обучение | ОИВ, ОМСУ (по согласованию) | |
25. Организация в Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - ГЖИ) горячей телефонной линии, а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | |||||
25.1 | Необходимость обеспечения эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе с помощью улучшения системы информационного взаимодействия с потребителями работ и услуг | Обеспечение ГЖИ работы телефонной "горячей линии", а также электронной формы обратной связи в сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) | Постоянно | Ежегодный отчет о работе горячей телефонной линии, функционировании электронной формы обратной связи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства | ГЖИ, Минцифры |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
26. Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить на всей территории Омской области, в рамках соответствующего соглашения или меморандума между органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления | |||||
26.1 | Необходимость контроля за обеспечением упрощения порядка выдачи разрешений при строительстве и вводе в эксплуатацию капитальных объектов | Проведение мониторинга работы ОМСУ по исполнению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | Ежегодно | Отчет о результатах проводимого мониторинга, о выявленных нарушениях | Министерство строительства Омской области, ОМСУ (по согласованию) |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
26.2 | Необходимость оптимизации процессов выдачи разрешений при строительстве и вводе в эксплуатацию капитальных объектов | Обеспечение совершенствования предоставления муниципальных услуг посредством внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства | При изменении законодательства | Ежегодный отчет о количестве подготовленных нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг | ОМСУ (по согласованию) |
27. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства ОИВ | |||||
27.1 | Необходимость усиления контроля за недопущением нарушений антимонопольного законодательства со стороны ОИВ и ОМСУ | Обеспечение подготовки докладов ОИВ об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства | Ежегодно, до 1 февраля | Доклад об антимонопольном комплаенсе в ОИВ, направление доклада в Минэкономразвития | ОИВ |
27.2 | Организация содействия ОМСУ в вопросах создания и внедрения антимонопольного комплаенса, включая проведение обучающих семинаров. Учет результатов работы при формировании рейтинга оценки деятельности муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата | Постоянно | Ежегодный отчет о проведенных мероприятиях. Количество обучающих семинаров в: - 2019 году не менее 1 ед.; - 2020 году не менее 2 ед.; - 2021 году не менее 2 ед.; - в 2022 - 2025 годах не менее 2 ед. ежегодно | Минэкономразвития, ОМСУ (по согласованию) | |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
28. Мероприятия по развитию конкуренции при предоставлении государственных преференций | |||||
28.1 | Необходимость упорядочения процессов предоставления государственных преференций и повышения их эффективности, обеспечения развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг | Внесение изменений в нормативные правовые акты Омской области, регламентирующие порядки предоставления государственных преференций в Омской области в части норм, реализация которых должна способствовать развитию конкуренции | Постоянно | Проекты нормативных правовых актов Омской области | ОИВ |
28.2 | Проведение оценки эффективности предоставления и использования государственных преференций в Омской области | Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным | Отчет о проведении оценки эффективности предоставления государственной поддержки | ОИВ | |
29. Раскрытие информации, повышающей прозрачность деятельности субъектов естественных монополий | |||||
29.1 | Необходимость обеспечения "прозрачности" деятельности субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей жилищно-коммунальных услуг субъектов естественных монополий при согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий | Контроль за раскрытием субъектами естественных монополий Омской области в сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах субъектов естественных монополий, информации о своей деятельности, предусмотренной к раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и рекомендациями стандарта | Постоянно | Обеспечение субъектами естественных монополий 100% уровня раскрытия информации о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и рекомендациями стандарта | РЭК, Минэнерго в рамках компетенции согласно федеральному законодательству |
29.2 | Необходимость раскрытия информации о свободных резервах мощности объектов коммунальной инфраструктуры (энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения) субъектов естественных монополий с учетом требований законодательства, рекомендаций | Контроль за исполнением субъектами естественных монополий Омской области требований законодательства, рекомендаций стандарта по размещению, обеспечению доступности и наглядности в сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах субъектов естественных монополий Омской области, информации о свободных резервах мощности объектов коммунальной инфраструктуры (энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения), а также о планируемых сроках строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденными инвестиционными программами субъектов естественных монополий | Ежегодно | Размещение информационных материалов, географических карт, схем, графиков на сайтах субъектов естественных монополий, ОИВ согласно требованиям законодательства | РЭК, Минэнерго в рамках компетенции согласно федеральному законодательству |
29.3 | Необходимость реализации предусмотренных законодательством мероприятий общественного контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, рассмотрение проблемных вопросов в области ценообразования и тарифного регулирования | Рассмотрение вопросов исполнения инвестиционных программ, рассмотрение тарифных заявок субъектов естественных монополий на Общественном совете при РЭК | Постоянно | Доля инвестиционных программ и тарифных заявок субъектов естественных монополий, рассмотренных на Общественном совете при РЭК, от общего числа инвестиционных программ и тарифных заявок субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению на Общественном совете при РЭК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; - 2023 - 2025 годы - 100% | РЭК |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
29.4 | Необходимость реализации предусмотренных законодательством мероприятий общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | Организационное обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Омской области | Постоянно | Учет замечаний и предложений, озвученных на заседаниях межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Омской области, в рамках решений совета, зафиксированных в протоколах заседаний совета | РЭК |
30. Дополнительные системные мероприятия, сформированные с учетом региональной специфики, анализа результатов мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Омской области (далее - Мониторинг), положений распоряжения N 2424-р и обеспечивающие достижение установленных результатов | |||||
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р) | |||||
30.1 | В рамках проведенного Мониторинга в числе основных административных барьеров для ведения бизнеса участники опроса из числа товаропроизводителей назвали "ограничение/сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках государственных закупок" (16,2% респондентов) | Реализация проектов по развитию сотрудничества промышленных организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области, с крупными федеральными и корпоративными заказчиками | 2019 - 2022 годы | Увеличение загрузки производственных мощностей промышленных организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области | Минпром |
30.2 | Проведение анализа заключенных государственных и муниципальных контрактов на закупку продуктов питания для учреждений социальной сферы на предмет выявления закупок по объединенным лотам, существенно ограничивающих возможности участия в закупках товаропроизводителей | Ежегодно | Аналитическая записка, формирование и реализация предложений по упрощению доступа товаропроизводителей к оказанию услуг в рамках государственных и муниципальных контрактов в соответствии с законодательством | ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции | |
30.3 | Необходимость дальнейшего повышения доступности регионального портала государственных и муниципальных услуг Омской области для населения и СМСП | Внедрение проекта по продвижению государственных и муниципальных услуг в социальных сетях | 2019 - 2022 годы | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее 75% | Минэкономразвития, Минцифры |
(в ред. Распоряжений Губернатора Омской области от 24.12.2020 N 177-р, от 21.02.2023 N 16-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
30.4 | Целесообразность дальнейшей оптимизации процессов предоставления государственных услуг для предпринимателей | Реализация в Омской области пилотного проекта "МФЦ для бизнеса" | 2019 - 2022 годы | Формирование службы "одного окна" для предпринимателей | Минэкономразвития, Минтруд, Минцифры |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р, Указа Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48) | |||||
30.5 | В рамках проведенного Мониторинга за 2019 год в числе административных барьеров для ведения бизнеса определенная часть предпринимателей и сельхозтоваропроизводителей, участвующих в опросе (4% респондентов), указала на завышенную оценку кадастровой стоимости земель и объектов, принадлежащих им на праве собственности либо арендуемых ими, и, соответственно, на необоснованно высокие налоговые и арендные платежи | Проведение консультаций, "прямых телефонных линий" для юридических и физических лиц по обеспечению предоставления ими достоверной информации о принадлежащих им землях и объектах в процессе проведения на территории Омской области: - государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в 2020 году; - государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в 2021 году | 2020 - 2021 годы | Количество проведенных консультаций, "прямых телефонных линий" в отчетном году | Минимущества, бюджетное учреждение Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" |
30.6 | Необходимость снижения деструктивного влияния "теневых" экономических отношений на развитие конкурентной среды | Реализация мероприятий, направленных на выявление и легализацию неоформленных трудовых отношений и неофициальной заработной платы на территории Омской области | 2019 - 2022 годы | Обеспечение легализации работодателями трудовых отношений не менее чем в: - 2019 году с 18 тыс. работников; - 2020 году с 12 тыс. работников; - 2021 году с 10 тыс. работников; - 2022 году с 9 тыс. работников | Минтруд, ОИВ, ОМСУ |
30.7 | По результатам проведенного в 2019 году мониторинга логистических возможностей Омской области отмечено наличие значительных конкурентных преимуществ и перспектив развития регионального транспортно-логистического комплекса, вместе с тем выявлена необходимость: - активизации строительства и реконструкции ключевых объектов транспортной инфраструктуры Омской области; - развития межрегиональной, международной маршрутной сети | Обеспечение: - развития авиасообщения Омской области с городами Российской Федерации, Республикой Казахстан и другими странами; - проектирования и строительства автомобильной дороги "Северный обход города Омска", а также развития внутрирегиональной автодорожной сети общего пользования | 2019 - 2022 годы | Рост числа маршрутов и рейсов из омского аэропорта к уровню предшествующего года. Рост протяженности автомобильных дорог общего пользования к уровню предшествующего года | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области |
(в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р) | |||||
30.8 | Необходимость повышения уровня информированности населения, хозяйствующих субъектов о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции | Размещение на сайте Минэкономразвития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно (в декабре) информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений распоряжения N 2424-р | 2021 - 2025 годы | Повышение уровня информированности населения, хозяйствующих субъектов о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений распоряжения N 2424-р | Минэкономразвития |
(п. 30.8 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р; | |||||
30.9 | Необходимость обеспечения равного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к мерам государственной поддержки, повышения прозрачности, оперативности системы получения указанными хозяйствующими субъектами субсидий | Внедрение государственной информационной системы по предоставлению мер поддержки в сфере агропромышленного комплекса. Обучение сельскохозяйственных товаропроизводителей правилам работы в указанной государственной информационной системе, в том числе порядку подачи заявлений на получение субсидий в электронном виде | 2022 - 2025 годы | Обеспечена возможность подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявления на получение субсидий в электронном виде через государственную информационную систему. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии | Минсельхоз, Минцифры, ОМСУ (по согласованию) |
(п. 30.9 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р; в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 21.02.2023 N 16-р, Указа Губернатора Омской области от 17.09.2024 N 204) | |||||
30.10 | Сфера нестационарной и развозной торговли является одним из основных видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также каналом сбыта продукции малых форм хозяйствования. Необходимость увеличения количества нестационарных торговых объектов (далее - НТО) и мобильных торговых объектов (далее - МТО) предусмотрена распоряжением N 2424-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года N 208-р | Внесение изменений с учетом мнения субъектов предпринимательства, населения в схемы размещения НТО в муниципальных образованиях Омской области, обеспечивающих соответствие числа НТО, в том числе МТО, на уровне не ниже норматива минимальной обеспеченности населения площадью НТО, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2023 года N 382-п | 2022 - 2025 годы | Увеличение количества НТО и МТО и торговых мест под них в Омской области к 31 декабря 2024 года не менее чем на 10% по отношению к 31 декабря 2020 года | Минэкономразвития, ОМСУ (по согласованию) |
Обеспечение насыщения НТО, МТО в муниципальных образованиях Омской области посредством проведения конкурсных процедур на право заключения договора на предоставление места под размещение НТО, МТО | |||||
Проведение мониторинга (ежегодно по состоянию на 1 января и 1 июля) фактической обеспеченности населения муниципальных образований Омской области количеством НТО, МТО, опубликование его результатов на официальных сайтах ОМСУ, Минэкономразвития в сети "Интернет" | |||||
Рассмотрение вопросов, в том числе с привлечением субъектов предпринимательства, по внесению изменений в утвержденные ранее ОМСУ порядки размещения НТО, МТО в муниципальных образованиях Омской области в целях улучшения условий деятельности для субъектов предпринимательства по осуществлению нестационарной и развозной торговли | |||||
(п. 30.10 введен Распоряжением Губернатора Омской области от 15.12.2021 N 154-р; в ред. Указов Губернатора Омской области от 15.03.2024 N 48, от 17.09.2024 N 204) |