Наименование Программы | Развитие здравоохранения Владимирской области | ||||||||
Основания для разработки Программы | Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 N 191 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области" | ||||||||
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области | ||||||||
Ответственный исполнитель Программы | Департамент здравоохранения администрации Владимирской области | ||||||||
Цель и задачи Программы | - улучшение демографической ситуации на территории Владимирской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения; - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; - повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи; - совершенствование инновационных методов диагностики; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами; - повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; - медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; - развитие государственно-частного партнерства; - совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; - развитие информатизации в здравоохранении; - развитие государственной судебно-экспертной деятельности | ||||||||
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||||||||
Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||||||||
Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка | |||||||||
Подпрограмма 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей | |||||||||
Подпрограмма 5. Развитие паллиативной помощи, в том числе детям | |||||||||
Подпрограмма 6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения | |||||||||
Подпрограмма 7. Развитие государственно-частного партнерства | |||||||||
Подпрограмма 8. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях | |||||||||
Подпрограмма 9. Развитие информатизации в здравоохранении | |||||||||
Подпрограмма 10. Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области | |||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2017 - 2024 годы | ||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы | Показатели | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Смертность от всех причин (человек на 1000 населения) | 12,1 | 11,8 | 15,5 | 14,4 | 13,8 | 13,5 | 13,1 | 12,7 | |
Младенческая смертность (человек на 1000 родившихся живыми) | 6,1 | 5,6 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,6 | |
Смертность от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. населения) | 985,5 | 970,2 | 958,6 | 947,2 | 725,1 | 700,6 | 676,1 | 651,5 | |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (человек на 100 тыс. населения) | 11,2 | 10,6 | 10,3 | 10 | 10 | 9,9 | 9,9 | 9,8 | |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (человек на 100 тыс. населения) | 194,4 | 192,8 | 191,4 | 190 | 213,1 | 207,7 | 201,4 | 197,7 | |
Смертность от туберкулеза (человек на 100 тыс. населения) | 7,4 | 7,3 | 7,2 | 7,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | |
Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения) | 27,7 | 27,7 | 29,3 | 30,8 | 32,2 | 33,6 | 34,8 | 36,0 | |
Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача | 1:2,9 | 1:2,9 | 1:2,9 | 1:2,8 | 1:2,7 | 1:2,7 | 1:2,6 | 1:2,6 | |
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов | 180,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов | 92,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | 73 | 74 | 72,1 | 72,97 | 73,83 | 74,69 | 75,55 | 76,41 | |
Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения) | 509,5 | 493,2 | 477,2 | 461,2 | 759,1 | 723,3 | 692,4 | 655,5 | |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи | 40 | 41,7 | 43,4 | 45,1 | 49,9 | 58,2 | 65,7 | 70,6 | |
Объемы финансирования Программы, тыс. руб. | Всего по предварительной оценке: 219556775,1 тыс. руб., из них по годам: 2017 год - 21262078,2 тыс. руб.; 2018 год - 25613238,9 тыс. руб.; 2019 год - 28941209,7 тыс. руб.; 2020 год - 28620556,8 тыс. руб.; 2021 год - 28678758,4 тыс. руб.; 2022 год - 29519293,7 тыс. руб.; 2023 год - 28535701,7 тыс. руб.; 2024 год - 28385937,7 тыс. руб.; средства федерального бюджета по предварительной оценке: 9021715,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 424687,2 тыс. руб.; 2018 год - 709247,8 тыс. руб.; 2019 год - 1667862,8 тыс. руб.; 2020 год - 1927653,0 тыс. руб.; 2021 год - 941655,8 тыс. руб.; 2022 год - 1782403,0 тыс. руб.; 2023 год - 838103,0 тыс. руб.; 2024 год - 730103,0 тыс. руб.; средства областного бюджета по предварительной оценке: 77180409,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 8478901,5 тыс. руб.; 2018 год - 9963191,2 тыс. руб.; 2019 год - 11168994,1 тыс. руб.; 2020 год - 9525940,5 тыс. руб.; 2021 год - 9541091,5 тыс. руб.; 2022 год - 9540879,6 тыс. руб.; 2023 год - 9501587,6 тыс. руб.; 2024 год - 9459823,6 тыс. руб.; средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 133354649,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 12358489,5 тыс. руб.; 2018 год - 14940799,9 тыс. руб.; 2019 год - 16104352,8 тыс. руб.; 2020 год - 17166963,3 тыс. руб.; 2021 год - 18196011,1 тыс. руб.; 2022 год - 18196011,1 тыс. руб.; 2023 год - 18196011,1 тыс. руб.; 2024 год - 18196011,1 тыс. руб. | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - снижение смертности от всех причин до 11,0 случаев на 1000 населения; - снижение младенческой смертности до 4,6 случая на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 651,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 197,7 случаев на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 2,7 случая на 100 тыс. населения; - обеспеченность врачами составит 36,0 человек на 10 тыс. населения; - количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 2,6 человека; - повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 200 процентов; - повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; - повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,5 лет; - снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 655,5 на 100 тыс. населения; - повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 70,6% | ||||||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |