Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.04.2013 N 494



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Развитие здравоохранения Владимирской области

Основания для разработки Программы

Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 N 191 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области"

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Ответственный исполнитель Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Цель и задачи Программы

- улучшение демографической ситуации на территории Владимирской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения;

- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;

- повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи;

- совершенствование инновационных методов диагностики;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

- повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

- медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

- развитие государственно-частного партнерства;

- совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- развитие государственной судебно-экспертной деятельности

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1.

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Подпрограмма 2.

Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Подпрограмма 3.

Охрана здоровья матери и ребенка

Подпрограмма 4.

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Подпрограмма 5.

Развитие паллиативной помощи, в том числе детям

Подпрограмма 6.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Подпрограмма 7.

Развитие государственно-частного партнерства

Подпрограмма 8.

Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

Подпрограмма 9.

Развитие информатизации в здравоохранении

Подпрограмма 10.

Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области

Сроки и этапы реализации Программы

2017 - 2024 годы

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Смертность от всех причин (человек на 1000 населения)

12,1

11,8

15,5

14,4

13,8

13,5

13,1

12,7

Младенческая смертность (человек на 1000 родившихся живыми)

6,1

5,6

5,3

5,1

5,0

4,9

4,8

4,6

Смертность от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. населения)

985,5

970,2

958,6

947,2

725,1

700,6

676,1

651,5

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (человек на 100 тыс. населения)

11,2

10,6

10,3

10

10

9,9

9,9

9,8

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (человек на 100 тыс. населения)

194,4

192,8

191,4

190

213,1

207,7

201,4

197,7

Смертность от туберкулеза (человек на 100 тыс. населения)

7,4

7,3

7,2

7,1

3,0

2,9

2,8

2,7

Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения)

27,7

27,7

29,3

30,8

32,2

33,6

34,8

36,0

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача

1:2,9

1:2,9

1:2,9

1:2,8

1:2,7

1:2,7

1:2,6

1:2,6

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов

180,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов

92,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте, процентов

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

73

74

72,1

72,97

73,83

74,69

75,55

76,41

Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения)

509,5

493,2

477,2

461,2

759,1

723,3

692,4

655,5

Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи

40

41,7

43,4

45,1

49,9

58,2

65,7

70,6

Объемы финансирования Программы, тыс. руб.

Всего по предварительной оценке: 219556775,1 тыс. руб., из них по годам:

2017 год - 21262078,2 тыс. руб.;

2018 год - 25613238,9 тыс. руб.;

2019 год - 28941209,7 тыс. руб.;

2020 год - 28620556,8 тыс. руб.;

2021 год - 28678758,4 тыс. руб.;

2022 год - 29519293,7 тыс. руб.;

2023 год - 28535701,7 тыс. руб.;

2024 год - 28385937,7 тыс. руб.;

средства федерального бюджета по предварительной оценке:

9021715,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 424687,2 тыс. руб.;

2018 год - 709247,8 тыс. руб.;

2019 год - 1667862,8 тыс. руб.;

2020 год - 1927653,0 тыс. руб.;

2021 год - 941655,8 тыс. руб.;

2022 год - 1782403,0 тыс. руб.;

2023 год - 838103,0 тыс. руб.;

2024 год - 730103,0 тыс. руб.;

средства областного бюджета по предварительной оценке: 77180409,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 8478901,5 тыс. руб.;

2018 год - 9963191,2 тыс. руб.;

2019 год - 11168994,1 тыс. руб.;

2020 год - 9525940,5 тыс. руб.;

2021 год - 9541091,5 тыс. руб.;

2022 год - 9540879,6 тыс. руб.;

2023 год - 9501587,6 тыс. руб.;

2024 год - 9459823,6 тыс. руб.;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 133354649,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 12358489,5 тыс. руб.;

2018 год - 14940799,9 тыс. руб.;

2019 год - 16104352,8 тыс. руб.;

2020 год - 17166963,3 тыс. руб.;

2021 год - 18196011,1 тыс. руб.;

2022 год - 18196011,1 тыс. руб.;

2023 год - 18196011,1 тыс. руб.;

2024 год - 18196011,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снижение смертности от всех причин до 11,0 случаев на 1000 населения;

- снижение младенческой смертности до 4,6 случая на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 651,5 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,8 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 197,7 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 2,7 случая на 100 тыс. населения;

- обеспеченность врачами составит 36,0 человек на 10 тыс. населения;

- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 2,6 человека;

- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,5 лет;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 655,5 на 100 тыс. населения;

- повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 70,6%

Соисполнители Программы

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;

департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области