Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2019 года N 821


Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 01.12.2022 N 595, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Приморской газете" - 08.12.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 сентября 2021 года)

(в ред. Приказов министерства труда и социальной политики Приморского края от 12.08.2020 N 510, от 27.01.2021 N 28, от 09.09.2021 N 505)




На основании Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае.


2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и социального развития Приморского края "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае" от 10 февраля 2015 года N 71 (в редакции приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 16 июня 2015 года N 314).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента труда и социального развития Приморского края Е.П. Чибрикову.


4. Данный приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.



И.о. директора департамента
С.В.КРАСИЦКАЯ



Утвержден
приказом
департамента труда и
социального развития
Приморского края
от 31.12.2019 N 821



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

(в ред. Приказов министерства труда и социальной политики Приморского края от 12.08.2020 N 510, от 27.01.2021 N 28, от 09.09.2021 N 505)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Приморского края, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг, граждане), а также последовательность действий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и выдаче индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Приморском крае.


1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


1.3. Информирование гражданина о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.


1.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в целях максимально возможного продления пребывания их в привычной социальной среде, а также защиты их прав и законных интересов.


1.5. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (далее - индивидуальная потребность) осуществляется отделениями социального обслуживания на дому краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения" (далее - Учреждение), подведомственного министерству труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство), одновременно с рассмотрением ими вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


1.6. Индивидуальная потребность определяется с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании.


1.7. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, в том числе обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а также:


а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;


б) состав семьи; наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход; многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;


в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных разногласий с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;


г) социально-экономическое положение;


д) состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;


е) результат реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (в случае ее повторного оформления).


(п. 1.7 в ред. Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 12.08.2020 N 510)


1.8. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при участии гражданина либо его уполномоченного представителя, оформляются в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).


1.9. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии со стандартом согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.



II. АЛГОРИТМ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ В ФОРМЕ НА ДОМУ И ВЫДАЧИ ИППСУ


2.1. Для получения социального обслуживания гражданин обращается в структурное подразделение Учреждения лично либо через уполномоченного представителя.


2.2. Гражданин (уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.


2.3. Гражданин (уполномоченный представитель) предоставляет в структурное подразделение Учреждения для признания его нуждающимся в форме социального обслуживания на дому следующие документы:


1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";


2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, в случае ею отсутствия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан);


(пп. 2 в ред. Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 27.01.2021 N 28)


3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


4) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;


5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)" или СНИЛС;


6) справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на льготы, в соответствии с действующим законодательством, включая право на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 10 декабря 2014 года N 512-па "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";


7) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого совместно проживающего члена семьи, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;


8) заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;


9) согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.


2.4. Документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются гражданином (уполномоченным представителем) самостоятельно.


Документы о праве на льготы, указанные в подпункте 6 пункта 2.3 предоставляются самостоятельно в случае, если удостоверения были выданы до 1 сентября 2005 года органами, осуществляющими полномочия в сфере социальной защиты населения на территории Приморского края, или органами, осуществляющими полномочия в сфере социальной защиты населения на территории других субъектов Российской Федерации, если удостоверения выданы после 1 сентября 2005 года и не представлены гражданином (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, то информацию, содержащуюся в указанных документах, Учреждение запрашивает самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).


В случае если документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, не представлены гражданином (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, то информацию, содержащуюся в указанных документах, Учреждение запрашивает самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ.


Документы о доходах, указанные в подпункте 7 пункта 2.3 предоставляются самостоятельно за исключением справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников.


В расчет среднедушевого дохода не учитывается компенсация расходов на адаптацию жилых помещений с учетом потребностей инвалидов, направленных на создание условий по обеспечению свободного передвижения в жилом помещении и беспрепятственного доступа к жилому помещению, за счет средств краевого бюджета, полученная инвалидом в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 23 июля 2019 года N 473-па "Об утверждении Порядка адаптации жилых помещений к потребностям инвалидов в Приморском крае".


(абзац введен Приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 09.09.2021 N 505)


2.5. Учреждение в день обращения гражданина (уполномоченного представителя) принимает заявление и приложенные к нему документы, проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах, комплектность и правильность оформления представленных документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы.


2.6. При приеме заявления специалист структурного подразделения Учреждения формирует электронное дело (далее - ЭД), в государственной информационная системе Приморского края "Адресная социальная помощь" база данных "Социальное обслуживание" (далее - БД "СО");


ЭД состоит из карточки обращения (далее - КО) и персональной карточки учета гражданина и членов семьи (далее - ПКУ).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»