Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2015 года N 71


Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 31.12.2019 N 821.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 января 2019 года)

(в ред. Приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 16.06.2015 N 314, от 30.11.2018 N 725/1, от 15.01.2019 N 11)




В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:


Утвердить прилагаемый порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае.


Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента труда и социального развития Приморского края Е.П. Чибрикову.


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.



Директор департамента
Л.Ф.ЛАВРЕНТЬЕВА



Утвержден
приказом
департамента труда и
социального развития
Приморского края
от 10.02.2015 N 71



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

(в ред. Приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 15.01.2019 N 11)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Приморского края, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг, гражданин), а также последовательность действий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому и выдаче индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Приморском крае.


1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


1.3. Информирование гражданина о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.


1.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в целях максимально возможного продления пребывания их в привычной социальной среде, а также защиты их прав и законных интересов.


1.5. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (далее - индивидуальная потребность) осуществляется территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края (далее - территориальный отдел, департамент) одновременно с рассмотрением ими вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


1.6. В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг на дому территориальными отделами участвует краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения", подведомственное департаменту труда и социального развития Приморского края и его отделения (далее - Учреждение).


1.7. Индивидуальная потребность определяется с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании.


1.8. При определении индивидуальной потребности проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:


а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;


б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;


в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных разногласий с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;


г) социально-экономическое положение;


д) состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;


е) результат реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (в случае ее повторного оформления).


1.9. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при участии гражданина либо его уполномоченного представителя, оформляются в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).


1.10. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии со стандартом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.



II. Алгоритм признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме на дому и выдачи ИППСУ


2.1. Для получения социального обслуживания на дому гражданин обращается в структурное подразделение Учреждения лично либо через уполномоченного представителя.


2.2. Гражданин (уполномоченный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.


2.3. Гражданин (уполномоченный представитель) предоставляет в Учреждение следующие документы:


1) заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";


2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);


3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);


4) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;


5) страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);


6) справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на льготы, в соответствии с действующим законодательством;


7) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого совместно проживающего члена семьи, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;


8) заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;


9) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи.


2.4. Документы, необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 8, 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются гражданином (уполномоченным представителем) самостоятельно.


В случае если документы, указанные в подпунктах 5 - 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, сведения о которых имеются в территориальных отделах, не представлены гражданином (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, то информацию, содержащуюся в указанных документах, Учреждение запрашивает самостоятельно, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия.


2.5. Учреждение в день обращения гражданина (уполномоченного представителя) принимает заявление и приложенные к нему документы, проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах, комплектность и правильность оформления представленных документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы и выдает заявителю расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации.


2.6. При приеме заявления специалист Учреждения формирует электронное дело (далее - ЭД), используя следующие виды программных продуктов:


- государственная информационная система "Адресная социальная помощь" база данных "Социальное обслуживание" (далее - БД "СО");


- государственная информационная система "Адресная социальная помощь" база данных территориального отдела (далее - БД отдела).


ЭД состоит из карточки обращения (далее - КО) и персональной карточки учета гражданина и членов семьи (далее - ПКУ).


2.7. Специалист Учреждения:


2.7.1. Создает электронные образы подписанного заявления, представленных гражданином (уполномоченным представителем) документов (сканирует документы в форме, в которой они были предоставлены заявителем). Заявление и приложенные к нему документы сохраняются в формате .pdf, после сканирования возвращаются гражданину (уполномоченному представителю).


2.7.2. Создает и регистрирует ПКУ в электронном виде в БД "СО", регистрирует карточку обращения (далее - КО), при этом автоматически создается статус в КО "Новое дело".


2.7.3. Устанавливает в КО статус "Дело в работе".


Документы гражданина прикрепляет в КО.


Осуществляет межведомственные запросы:


- запрос СНИЛС;


- запрос размера пенсии, выплачиваемой по линии Пенсионного фонда Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»