ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2023 года N 106
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 09.01.2020 N 1 "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
в Порядке проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области:
в пункте 2.6:
в абзаце втором слова ", структурным элементам государственных программ Самарской области" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налоговых расходов Самарской области может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.";
пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При необходимости куратором налоговых расходов Самарской области могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Самарской области.";
пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оценку результативности налоговых расходов Самарской области допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Самарской области.";
пункт 2.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отрицательного значения совокупного бюджетного эффекта стимулирующий расход не может быть признан эффективным. Куратору налоговых расходов Самарской области надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области анализ причин низкой эффективности.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода Самарской области куратор налоговых расходов Самарской области формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Самарской области, вкладе налогового расхода Самарской области в достижение цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Самарской области) альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области, о признании налогового расхода Самарской области эффективным (неэффективным), а также обоснованные предложения о сохранении (об уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.";
дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Оценка эффективности налоговых расходов Самарской области не проводится в отношении налоговых льгот, действие которых прекращено на дату проведения оценки, а также в отношении налоговых льгот, срок действия которых не превышает двух лет.";
в пункте 3.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области проект закона Самарской области об установлении налоговой льготы с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, а также информации о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области, содержащей следующие сведения:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"прогноз динамики установленных показателей (индикаторов) и (или) вновь вводимых показателей (индикаторов) без учета предоставления налоговой льготы и в случае введения налоговой льготы";
абзац шестой дополнить словами "сведения о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов Самарской области;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"иную информацию и (или) расчеты, которые обосновывают выводы отраслевого органа исполнительной власти Самарской области;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При оценке эффективности предлагаемых к введению социальных налоговых льгот, льготополучателями по которым являются физические лица, представление информации, указанной в абзацах третьем, восьмом и девятом настоящего пункта, не требуется.";
пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае непредставления информации об оценке эффективности предлагаемой к введению налоговой льготы в полном объеме, а также наличия замечаний по проведенной оценке эффективности предлагаемой к введению налоговой льготы уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области направляет в органы исполнительной власти Самарской области, осуществляющие полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, замечания для дальнейшей работы. В таком случае аналитическая записка Губернатору Самарской области уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области не представляется.".
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА