КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2020 года N 24


Об утверждении Бюджетного прогноза Чувашской Республики на период до 2035 года

(с изменениями на 29 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.01.2021 N 6, от 28.12.2021 N 710, от 27.01.2023 N 42, от 29.01.2024 N 22)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2021 N 710)


1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2035 года.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.01.2020 N 24



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.01.2021 N 6, от 28.12.2021 N 710, от 27.01.2023 N 42, от 29.01.2024 N 22)




Введение


Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз до 2035 года) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. N 230 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период".


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2021 N 710)


Бюджетный прогноз до 2035 года разработан с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики), положений государственных программ Чувашской Республики, на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. N 380.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2023 N 42)


Главной задачей экономической политики Чувашской Республики остается обеспечение устойчивого экономического развития республики.


В условиях продолжающейся санкционной политики западных стран по отношению к России, оказывающей влияние на экономическую ситуацию как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике, актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики, включая вариативность ее проведения в зависимости от реализации тех или иных сценариев развития, приобретает особое значение, помогая сформировать средне- и долгосрочные стратегии поведения.


Долгосрочные оценки основных параметров бюджетов бюджетной системы в Чувашской Республике, а также основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной государственной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах объективно востребованы хозяйствующими субъектами и необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов управления в целом.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в Чувашской Республике в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Переход на формирование республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на трехлетний период, разработка государственных программ Чувашской Республики и муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым была выстроена взаимоувязанная система документов стратегического бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.



I. Основные итоги исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, условия формирования бюджетного прогноза Чувашской Республики в текущем периоде


В Чувашской Республике на протяжении последних лет проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики.


Работа по укреплению налогового потенциала и увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики осуществлялась по следующим основным направлениям:


принятие мер, направленных на увеличение доходной базы консолидированного бюджета Чувашской Республики, уменьшение недоимки;


оптимизация региональных налоговых льгот, индексация действующих налоговых ставок.


В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Чувашской Республики выстроена система межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов по вопросам легализации налоговой базы и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Чувашской Республики.


Проведена работа по отмене неэффективных налоговых льгот, оптимизации уровня налогообложения бизнеса. Введены меры налогового стимулирования инвестиционной деятельности для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода Чувашской Республики), в форме предоставления налоговых льгот.


Доходная база консолидированного бюджета Чувашской Республики стала более устойчивой в результате усиления влияния имущественных налогов на формирование доходов.


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Чувашской Республики проводится взвешенная бюджетная политика, направленная на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. С 2013 года проводятся мероприятия по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, совершенствованию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем внедрения принципа адресности и нуждаемости, повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества.


Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности в социальных услугах и установить требования к объему и качеству социальных услуг.


Благодаря вышеуказанным мерам, направленным на совершенствование системы управления общественными финансами, повысилась обоснованность решений, принимаемых при распределении бюджетных ассигнований и использовании бюджетных средств.


На постоянной основе реализуются мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений, повышению экономической самостоятельности муниципальных образований.


В Чувашской Республике сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая процесс управления государственным долгом Чувашской Республики, определены процедуры предоставления государственных гарантий Чувашской Республики.


В результате реализации вышеуказанных мер консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен в целом по доходам в объеме 94209,1 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 10,4%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 55225,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 19,9%. По итогам 2023 года объем доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики составил 106514,3 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 67751,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 22,7%.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2022 и 2023 годах наибольший удельный вес имели следующие налоги: налог на прибыль организаций (20,6 и 25,4% соответственно), налог на доходы физических лиц (35,1 и 35,6%), налог на имущество организаций (5,8 и 4,9%), акцизы по подакцизным товарам (13,0 и 11,1% соответственно).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 11374,4 млн. рублей, или 114,1% к уровню 2021 года, в 2023 году - 17234,2 млн. рублей (151,5% к уровню 2022 года).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 19402,6 млн. рублей (117,5% к уровню 2021 года), в 2023 году - 24112,6 млн. рублей (124,3% к уровню 2022 года).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2022 году составило 7174,4 млн. рублей (129,7% к уровню 2021 года). Рост обеспечен за счет поступления акцизов на нефтепродукты (на 37,4%), акцизов на алкогольную продукцию (на 27,2%) и акцизов на пиво (на 20,6%). В 2023 году поступление акцизов по подакцизным товарам в консолидированный бюджет Чувашской Республики составило 7505,5 млн. рублей (104,6% к уровню 2022 года).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2022 год исполнен по доходам в объеме 82817,0 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 7,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 43891,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 20,9%. По итогам 2023 года объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики составил 94088,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 55029,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2022 года на 25,4%.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


В 2022 году безвозмездные поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 38616,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 38184,9 млн. рублей.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2022 году поступили в сумме 15350,6 млн. рублей (40,2% от общего объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Поступление субсидий в 2022 году составило 15775,8 млн. рублей (41,3% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета), субвенций и иных межбюджетных трансфертов - 2642,9 млн. рублей и 4415,5 млн. рублей соответственно (6,9 и 11,6% от общего объема межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2023 году составил 37878,3 млн. рублей (98,1% к уровню 2022 года). Дотации в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2023 году поступили в сумме 18166,7 млн. рублей (118,3% к уровню 2022 году).


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2024 N 22)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»