Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 25 июня 2015 г. N 230 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2015 г. N 351, от 27 января 2016 г. N 6, от 13 июля 2016 г. N 267, от 10 июня 2020 г. N 287):
в Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 4 слова "Проект Бюджетного прогноза (проект изменений Бюджетного прогноза) заменить словами "Бюджетный прогноз (проект Бюджетного прогноза, проект изменений Бюджетного прогноза)";
абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"до 20 сентября текущего финансового года направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики Бюджетный прогноз (проект Бюджетного прогноза, проект изменений Бюджетного прогноза) в составе документов и материалов к проекту закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;";
в абзаце пятом пункта 9 слова "рассматривает поступившие предложения" заменить словами "со дня завершения срока приема предложений рассматривает их";
в Бюджетном прогнозе Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденном указанным постановлением (далее - Бюджетный прогноз):
абзац второй раздела "Введение" изложить в следующей редакции:
"Бюджетный прогноз до 2035 года разработан с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Закона Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики), Указа Главы Чувашской Республики от 1 июля 2019 г. N 89 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", положений государственных программ Чувашской Республики, на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. N 380.";
абзац первый раздела II изложить в следующей редакции:
"В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики главный стратегический приоритет Чувашской Республики - повышение благосостояния населения Чувашской Республики на основе формирования конкурентоспособной экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом в экологически чистом регионе.";
в разделе III:
абзацы шестой - десятый изложить в следующей редакции:
"По оценке, в 2020 году ВРП в реальном выражении составит 98,5% к уровню предыдущего года, в 2021 - 2023 годах по базовому варианту - в пределах 101,8 - 102,5%, в 2025 году - 103,4%, в 2030 году - 103,5%, в 2035 году - 104,0%. Прирост ВРП в среднесрочной перспективе планируется обеспечить прежде всего за счет реализации инвестиционных проектов, ввода в действие новых производств.
Индекс промышленного производства в 2020 году, по оценке, составит 99,5% к уровню предыдущего года, в 2021 - 2023 годах по базовому варианту - в пределах 102,0 - 103,2%, в 2025 году - 104,5%, в 2030 году - 104,7%, в 2035 году - 105,0%.
Устойчивые темпы роста промышленного производства планируется обеспечить за счет реализации комплекса мер, направленных на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Ускорению темпов экономического роста будет содействовать расширение инвестиционной активности частного сектора, чему будут способствовать формирование устойчивых и предсказуемых экономических условий, реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 865-р.
По прогнозной оценке, с учетом экономической ситуации объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 89,0% к уровню предыдущего года. Начиная с 2021 года прогнозируется увеличение темпов роста инвестиций: в 2021 году по базовому варианту - 101,0%, в 2022 году - 102,1%, в 2023 году - 103,0%, в 2025 году - 105,2%, в 2030 году - 104,6%, в 2035 году - 104,0%. Прогнозируемый рост инвестиций в 2021 - 2023 годах будет связан с реализацией проектов, которые внесут заметный вклад в развитие экономики, обеспечат весомый социальный эффект. Объем инвестиций в основной капитал к 2035 году должен увеличиться в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2019 года.";
в подразделе 3.1:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Согласно выбранному для формирования Бюджетного прогноза до 2035 года сценарию развития экономики Чувашской Республики объем ВРП на душу населения увеличится к 2035 году по сравнению с уровнем 2019 года в 2,9 раза (в основных ценах соответствующих лет).";
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Отношение налоговых доходов
консолидированного бюджета Чувашской Республики к ВРП
Наименование показателя | Значения показателя по годам | ||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2025 | 2030 | 2035 | |
Налоговые доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, % к ВРП | 11,9 | 11,4 | 11,5 | 11,3 | 10,7 | 10,2 | 9,7"; |
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Структура собственных доходов консолидированного бюджета
Чувашской Республики на период до 2035 года
Наименование показателя | Вариант развития экономики | Значения показателя по годам | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2025 | 2030 | 2035 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Собственные доходы - всего, млн. рублей | консервативный | 38359,2 | 40206,4 | 41074,7 | 43547,1 | 54130,1 | 68023,3 |
базовый | 39247,5 | 41631,0 | 43307,0 | 46745,6 | 61434,3 | 81190,2 | |
из них: | |||||||
налог на прибыль организаций, млн. рублей | консервативный | 8257,5 | 8298,8 | 8356,9 | 8840,0 | 10549,9 | 12688,1 |
базовый | 8296,3 | 8545,2 | 8818,7 | 9501,6 | 11772,8 | 14897,0 | |
доля в общем объеме собственных доходов, % | консервативный | 21,5 | 20,6 | 20,3 | 20,3 | 19,5 | 18,7 |
базовый | 21,1 | 20,5 | 20,4 | 20,3 | 19,2 | 18,3 | |
налог на доходы физических лиц, млн. рублей | консервативный | 14521,1 | 14709,0 | 14770,6 | 16250,4 | 23531,2 | 33468,9 |
базовый | 15115,6 | 15596,2 | 16137,4 | 18162,7 | 28431,6 | 42437,0 | |
доля в общем объеме собственных доходов, % | консервативный | 37,9 | 36,6 | 36,0 | 37,3 | 43,5 | 49,2 |
базовый | 38,5 | 37,5 | 37,3 | 38,9 | 46,3 | 52,3 | |
акцизы, млн. рублей | консервативный | 5341,1 | 6973,5 | 7677,2 | 7677,2 | 7677,2 | 7677,2 |
базовый | 5341,1 | 6973,5 | 7677,2 | 7677,2 | 7677,2 | 7677,2 | |
доля в общем объеме собственных доходов, % | консервативный | 13,9 | 17,3 | 18,7 | 17,6 | 14,2 | 11,3 |
базовый | 13,6 | 16,8 | 17,7 | 16,4 | 12,5 | 9,5 | |
налоги на совокупный доход, млн. рублей | консервативный | 3053,4 | 3036,4 | 3052,6 | 3231,8 | 3854,8 | 4626,8 |
базовый | 3263,9 | 3259,9 | 3365,2 | 3628,1 | 4494,7 | 5678,0 | |
доля в общем объеме собственных доходов, % | консервативный | 8,0 | 7,6 | 7,4 | 7,4 | 7,1 | 6,8 |
базовый | 8,3 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 7,3 | 7,0 | |
налоги на имущество, млн. рублей | консервативный | 4481,6 | 4536,3 | 4629,9 | 5009,4 | 6098,3 | 7270,7 |
базовый | 4526,1 | 4603,7 | 4720,9 | 5191,0 | 6486,0 | 7948,2 | |
доля в общем объеме собственных доходов, % | консервативный | 11,7 | 11,3 | 11,3 | 11,5 | 11,3 | 10,7 |
базовый | 11,5 | 11,1 | 10,9 | 11,1 | 10,6 | 9,8"; |
абзац третий подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"При формировании консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).";
абзац четвертый подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"Долговая нагрузка на республиканский бюджет Чувашской Республики на период до 2029 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, принятые Чувашской Республикой в рамках заключенных в 2017 и 2020 годах с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, согласно которым в 2029 году доля общего объема государственного долга Чувашской Республики не должна превышать 36% суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений.";
в разделе IV: