В целях приведения постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2016 года N 872-П "О реестре факторий в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2019 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу:
2.1. подпункты 3.3.9, 3.3.10 пункта 3.3 Положения о реестре факторий в Ямало-Ненецком автономном округе, изложенного в новой редакции согласно пункту 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 октября 2020 года;
2.2. пункты 4, 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА N 872-П
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, на территории которых созданы или планируется создание факторий в Ямало-Ненецком автономном округе, руководствоваться настоящим постановлением.".
2. Пункт 4 признать утратившим силу.
3. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2016 года N 872-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 января 2020 года N 35-П)
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ ФАКТОРИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет форму реестра факторий в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - реестр факторий, фактория, автономный округ), требования к сведениям, включаемым в реестр факторий, порядок ведения, порядок и условия включения факторий в реестр факторий и исключения факторий из реестра факторий.
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, Закон автономного округа от 28 декабря 2005 года N 113-ЗАО "О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 113-ЗАО), законы и иные нормативные правовые акты автономного округа.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
хозяйствующий субъект - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющее (ий) управление факторией;
реестр факторий - документ, содержащий официальные сведения о факториях на территории автономного округа;
уполномоченный орган - департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального района в автономном округе.
1.4. Сведения, содержащиеся в реестре факторий, используются в целях обеспечения органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан полной и достоверной информацией о факториях.
1.5. Сведения о факториях включаются в государственные информационные системы автономного округа в порядке, установленном постановлениями Правительства автономного округа.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет организационное, правовое и методическое руководство по осуществлению учета факторий.
II. Порядок ведения реестра факторий
2.1. Реестр факторий формируется и ведется на основании решений Правительства автономного округа, которые принимаются в форме распоряжений Правительства автономного округа.
2.2. Форма реестра факторий приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.3. Решение Правительства автономного округа принимается с учетом рекомендаций комиссии по осуществлению учета факторий в автономном округе (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства автономного округа.
III. Порядок и условия включения фактории в реестр факторий
3.1. Инициирование включения фактории в реестр факторий осуществляется органом местного самоуправления.
3.2. Условиями включения фактории в реестр факторий является:
- соблюдение хозяйствующим субъектом требований, установленных настоящим Положением и Законом N 113-ЗАО;
- наличие финансовых средств в окружном бюджете, предусмотренных на обслуживание фактории, а также возмещение затрат на доставку товаров на факторию.
3.3. Для включения фактории в реестр факторий орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган ходатайство органа местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
3.3.1. заявление хозяйствующего субъекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - заявление);
3.3.2. копии документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления (для представителя хозяйствующего субъекта), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.3.3. копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридических лиц);
3.3.4. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3.3.5. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3.3.6. копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
3.3.7. копия согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
3.3.8. справка о состоянии фактории по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению (для созданных факторий);
3.3.9. копия документа, устанавливающего право пользования земельным участком, на котором расположена фактория, в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
3.3.10. копия утвержденного документа территориального планирования органа местного самоуправления, на территории которого создана или планируется создание фактории (с приложением картографических изображений фактории и указанием географических координат).
В случае представления копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии документов заверяются специалистом органа местного самоуправления на основании представленных оригиналов документов в момент их представления.
3.4. Ходатайство и документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения (далее - ходатайство и документы), представляются органом местного самоуправления в уполномоченный орган в форме электронных образов документов с использованием региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа.
3.5. Ходатайство и документы регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления.
3.6. В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет сопроводительное письмо в орган местного самоуправления об отказе в рассмотрении ходатайства и документов по причине представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов передает их комиссии для рассмотрения на предмет соответствия сведений, содержащихся в ходатайстве и документах, требованиям статьи 3, части 1 статьи 6 Закона N 113-ЗАО и настоящего Положения, проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в ходатайстве и документах (далее - рассмотрение).
3.8. Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащую в том числе сведения о видах экономической деятельности) (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (содержащую в том числе сведения о видах экономической деятельности) (для индивидуальных предпринимателей).
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у органа местного самоуправления. При этом орган местного самоуправления может представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.