МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2019 года N 1031


О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

(с изменениями на 21 сентября 2022 года)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 21.09.2022 N 880)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 24 декабря 2019 г. N 6416



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 15 ноября 2019 г. N 1031



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 21.09.2022 N 880)



1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие техногенных катастроф или с работами по ликвидации последствий техногенных катастроф, инвалидам вследствие техногенных катастроф, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.07.2012 N 566 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие техногенных катастроф или с работами по ликвидации последствий техногенных катастроф, инвалидам вследствие техногенных катастроф" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 11.07.2016 N 394, от 08.06.2017 N 348, от 07.05.2018 N 357, от 19.09.2018 N 887, от 26.07.2019 N 580) (далее - Регламент):


в разделе 1:


в пункте 1.2 и далее по тексту Регламента слова "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;


пункт 1.3 признать утратившим силу;


абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:


"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), адресе электронной почты Министерства и Управления (отдела) размещена на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";


в пункте 1.4.2:


подпункт 1 изложить в следующей редакции:


"1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах), для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;";


абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:


"2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):";


пункт 1.4.3 признать утратившим силу;


в абзаце седьмом пункта 1.5 слова "Указа Президента РФ" заменить словами "Указа Президента Российской Федерации";


абзац второй пункта 1.6 после слов "арифметическая ошибка" дополнить словами "либо подобная ошибка";


в абзаце четвертом второе предложение исключить;


раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение (дубликат удостоверения))

Ч. 4 ст. 15 Закона Российской Федерации N 1244-1;

Порядок, утвержденный Приказом МЧС России N 728

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

П. 3 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России N 728

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Выдача (отказ в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения)

П. 2 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России N 728

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Принятие решения о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами (в случае отсутствия необходимости направления запроса по каналам межведомственного взаимодействия), указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.

При необходимости запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги продлевается до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

Выдача удостоверения осуществляется в день прибытия заявителя за удостоверением (дубликатом удостоверения).

Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено

П. 8 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России N 728

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения удостоверения:

заявление о выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (аварии на производственном объединении "Маяк") или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (аварии на производственном объединении "Маяк"), инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (аварии на производственном объединении "Маяк") (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту).

Граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно предъявляют:

удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения:

удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (аварии на производственном объединении "Маяк");

заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (аварии на производственном объединении "Маяк"); фотографию заявителя размером 3 x 4 см;

справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов).

Граждане, указанные в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МЧС России N 728 (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);

документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).

В необходимых случаях граждане представляют документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданную в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство. Для получения дубликата удостоверения:

заявление о выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (аварии на производственном объединении "Маяк") или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (аварии на производственном объединении "Маяк"), инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (аварии на производственном объединении "Маяк") (рекомендуемая форма заявления приведена в приложение N 2 к настоящему регламенту);

фотография заявителя размером 3 x 4 см (для граждан, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.2 настоящего Регламента).

В случае, если ранее выданное удостоверение пришло в негодность, дополнительно предоставляется испорченное удостоверение.

Законные представители заявителей (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют документы, подтверждающие их полномочия на представление интересов заявителя. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела).

При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет"

п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России N 728

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия: справка, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (запрашивается в органах внутренних дел);

сведения о факте получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (запрашиваются в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации);

сведения о государственной регистрации рождения детей (в органах записи актов гражданского состояния);

сведения о государственной регистрации заключения брака (запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния);

сведения о смерти кормильца (запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния);

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации).

Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности - в электронной форме.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть получены непосредственно заявителем, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.

Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов, содержащих сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

Федеральный закон N 143-ФЗ;

п. 12 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России N 728

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.

2. Представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.

3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

4. Обращение заявителя в Управление (отдел) не по месту жительства

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления и документов.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещений Управление (отдел) в зоне доступности к общественному транспорту;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

возможность подачи заявления в электронном виде; возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

соблюдение срока получения результата государственной услуги; отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела);

количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела):

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций).

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 2.4 Порядка N 880; п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в Управление (отдел) с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ;

ст. 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ"


в разделе 3:


наименование раздела изложить в следующей редакции:


"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";


пункт 3.1.2 признать утратившим силу;


в абзаце четвертом пункта 3.3.2 цифры "2.8" заменить цифрами "2.7";


пункт 3.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:


"сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации.";


пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:


"3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:


об установлении пенсии получателю государственной услуги в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;


о государственной регистрации рождения детей из органов записи актов гражданского состояния;


о государственной регистрации заключения брака (запрашиваются из органов записи актов гражданского состояния);


смерти кормильца (запрашиваются из органов записи актов гражданского состояния);


справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено, в органы внутренних дел (в случае обращения заявителя за дубликатом удостоверения);


сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации.";


в пункте 3.5.1 и далее по тексту слова "с момента" заменить словами "со дня";


в абзаце шестом пункта 3.5.1 цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";


в пункте 3.6.2:


в абзаце третьем цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";


в абзаце четвертом и далее по тексту слова "заместитель министра" в соответствующих падежах заменить словом "министр" в соответствующих падежах;


в абзаце пятом пункта 3.6.4 цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»