Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 543


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 14.12.2023 N 485.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 313, от 26.10.2021 N 399, от 24.03.2022 N 91, от 23.08.2022 N 301, от 29.12.2022 N 536)




В целях реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (приложение).


2. Признать с 01.01.2020 утратившими силу постановления:


2.1. Администрации Алтайского края:


от 13.10.2014 N 468 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Энергоэффективность и развитие электроэнергетики";


от 26.03.2015 N 114 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 468";


от 03.06.2016 N 185 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 468";


2.2. Правительства Алтайского края:


от 17.05.2017 N 168 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 468";


от 25.05.2018 N 180 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 468";


от 15.08.2019 N 309 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 468".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 31 декабря 2019 г. N 543



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 313, от 26.10.2021 N 399, от 24.03.2022 N 91, от 23.08.2022 N 301, от 29.12.2022 N 536)




Паспорт государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

Ответственный исполнитель программы

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

органы исполнительной власти Алтайского края;

предприятия и организации энергетики, промышленности, транспорта, строительного комплекса (по согласованию);

организации и предприятия коммунального комплекса (по согласованию);

организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию);

организации жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию)

Цели программы

снижение энергоемкости экономики Алтайского края

Задачи программы

поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

осуществление технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отраслях экономики Алтайского края

Позиция исключена. - Постановление Правительства Алтайского края от 20.07.2020 N 313

Индикаторы и показатели программы

общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;

целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;

целевые показатели в государственном секторе;

целевые показатели в жилищном фонде;

целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;

целевые показатели в транспортном комплексе

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 26.10.2021 N 399)

Сроки и этапы реализации

2020 - 2025 годы без деления на этапы программы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.08.2022 N 301)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее также - "программа") составляет 2490594,70 тыс. рублей, из них:

из краевого бюджета - 538254,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 132816,00 тыс. рублей;

2021 год - 132881,00 тыс. рублей;

2022 год - 133397,80 тыс. рублей;

2023 год - 133053,30 тыс. рублей;

2024 год - 3053,30 тыс. рублей;

2025 год - 3053,30 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 1952340,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 482000,00 тыс. рублей;

2021 год - 298710,00 тыс. рублей;

2022 год - 306130,00 тыс. рублей;

2023 год - 281300,00 тыс. рублей;

2024 год - 292100,00 тыс. рублей;

2025 год - 292100,00 тыс. рублей.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 26.10.2021 N 399, от 24.03.2022 N 91, от 23.08.2022 N 301, от 29.12.2022 N 536)

Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации программы (всего)

отсутствует

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 26.10.2021 N 399)

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение к 2025 году по сравнению с 2019 годом:

энергоемкости валового регионального продукта на 38,9%;

отношения расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта на 4,4%;

удельного расхода энергетических ресурсов, достижение которых планируется в результате реализации органами государственной власти Алтайского края и государственными учреждениями Алтайского края мероприятий программы, по тепловой энергии на 10,7%, по электрической энергии на 18,8%;

потерь электроэнергии при ее передаче по распределительным сетям на 1,6 процентного пункта, теплоэнергии при ее передаче на 0,7 процентного пункта и воды на 1,7 процентного пункта;

удельного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах по тепловой энергии на 8,2%, по электрической энергии на 22,1%

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.08.2022 N 301)



1. Общая характеристика сферы реализации программы



1.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения


В соответствии с государственным докладом о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации за 2017 год, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, Алтайский край достиг следующих показателей:


доля отраслевых государственных программ, включающих показатели энергоэффективности составляет 80%;


доля подачи энергетических деклараций органами власти, государственными и муниципальными учреждениями составляет 90%;


доля светодиодных источников света в освещении организаций бюджетного сектора по данным энергетических деклараций в наружном освещении составляет 36% и внутреннем освещении - 21% (1 место по Сибирскому федеральному округу);


доля внедрения светодиодного освещения в уличном и дорожном хозяйстве - 37% (4 место по Сибирскому федеральному округу);


процент наличия индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием в зданиях бюджетного сектора по данным энергетических деклараций составляет 5% (10 место по Сибирскому федеральному округу);


доля зданий с предварительным классом энергоэффективности не ниже D - 16% (6 место по Сибирскому федеральному округу);


доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии - 69% (30 место среди субъектов Российской Федерации).


На основе данных субъектов Российской Федерации о показателях реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунального хозяйства был построен сводный рейтинг регионов, рассчитанный исходя из усреднения позиции региона в ранжированных списках по значению следующих показателей:


доля светодиодного освещения во внутреннем и наружном освещении зданий бюджетных учреждений;


доля светодиодных источников света в уличном и дорожном освещении;


внедрение индивидуальных тепловых пунктов с автоматизированным погодным регулированием в зданиях бюджетного сектора;


доля энергоэффективных зданий бюджетного сектора;


оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии.


Согласно данному рейтингу Алтайский край занимает 16 место среди субъектов Российской Федерации.


Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии наблюдается в жилищном секторе и промышленности. Рост потребления тепловой энергии отмечается в промышленности и сельском хозяйстве.


Задача энергосбережения особенно актуальна для бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Именно на содержание этих сфер направляется значительная часть средств бюджетов различных уровней. На данном этапе все здания учреждений бюджетной сферы края обеспечены приборами учета потребляемых энергоресурсов, проведено обязательное энергетическое обследование этих учреждений, осуществляется заполнение энергетических деклараций в ГИС "Энергоэффективность". Для данных объектов разработаны и реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обучение и повышение квалификации в области энергосбережения специалистов бюджетной сферы проводится ФГБОУ ПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова", КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", КАУ "Региональный институт развития энергоэффективности и альтернативной энергетики". Данную работу необходимо продолжать в рамках реализации программных мероприятий.


Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов и воды при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 - 60% выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, который приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение учреждений социальной сферы. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при формировании тарифов на коммунальные услуги установлено требование о наличии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия данных программ подлежат учету в тарифе. На территории края установлены тарифы, дифференцированные по зонам суток, как для населения, так и для прочих потребителей. Необходимо и в дальнейшем проводить работу по повышению энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе организационную, техническую и технологическую.


Остро стоит проблема низкой энергетической эффективности электроэнергетики, промышленности и других отраслей. В соответствии с программами развития и электроэнергетики края проводятся мероприятия по снижению потерь энергоресурсов и сокращению затрат энергоресурсов на собственные нужды, а также развитию нетрадиционной и возобновляемой энергетики, в том числе ветро-, малой гидро- и биоэнергетики. Осуществляются обязательные энергетические обследования генерирующих, сетевых компаний. При помощи вертолета проведена тепловизионная съемка магистральных и внутриквартальных тепловых сетей г. Барнаула.


Согласно существующим оценкам потенциал сокращения энергопотерь характеризуется следующими данными:


жилые здания - в каждом случае в диапазоне от 18 до 19%;


электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15%;


теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»