Недействующий


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 декабря 2019 года N 887


О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.09.2021 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.09.2021 N 2063.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 июля 2021 года)

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 13.03.2020 N 1046, от 28.09.2020 N 1441, от 05.07.2021 N 1930)




В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы".


2. Признать утратившими силу:


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2018 г. N 2786 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 441 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2019 г. N 492 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2019 г. N 589 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283";


Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 г. N 759 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283".


3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.


4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2020 года.


5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.



Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ


12 декабря 2019 года
N 887



Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 12 декабря 2019 г. N 887



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 13.03.2020 N 1046, от 28.09.2020 N 1441, от 05.07.2021 N 1930)



ПАСПОРТ государственной программы

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство строительства Республики Саха (Якутия);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Участники Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство строительства Республики Саха (Якутия);

Министерство транспорта Республики Саха (Якутия);

Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Подпрограмма N 1 "Обеспечивающая подпрограмма"; подпрограмма N 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";

подпрограмма N 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины";

подпрограмма N 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

подпрограмма N 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";

подпрограмма N 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья";

подпрограмма N 7 "Информационные технологии в здравоохранении";

подпрограмма N 8 "Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия)";

подпрограмма N 9 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)";

подпрограмма N 10 "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком"

Цель Программы

Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью

Задачи Программы

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и паллиативной медицины;

развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей в целях обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами с внедрением системы непрерывного медицинского образования;

обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

внедрение информационных технологий в системе здравоохранения, развитие телемедицинской инфраструктуры;

организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;

совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия);

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 2020 год - 72,5 лет, 2021 год - 71,9 лет, 2022 год - 72,5 лет, 2023 год - 73,09 лет, 2024 год - 73,78 лет;

смертность от всех причин (на 1000 населения): 2020 год - 7,8, 2021 год - 9,2, 2022 год - 8,3; 2023 год - 7,8; 2024 год - 7,8;

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тысяч населения):

2020 год - 331,3, 2021 год - 316,1, 2022 год - 301,6, 2023 год - 290,6, 2024 год - 279,6;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тысяч населения):

2020 год - 133,8, 2021 год - 133,2, 2022 год - 132,5, 2023 год - 131,4, 2024 год - 130,0;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми: 2020 год - 5,2, 2021 год - 5,0, 2022 год - 4,8, 2023 год - 4,5, 2024 год - 4,5;

обеспеченность населения врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) (на 10 000 населения):

2020 год - 52,2, 2021 год - 52,9, 2022 год - 53,6; 2023 год - 54,3; 2024 год - 55,0;

удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи, от числа опрошенных медицинской помощью:

2020 год - 47,0%, 2021 год - 50,0%, 2022 год - 52,0%, 2023 год - 55%; 2024 год - 57%

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Срок реализации Программы

на 2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 278 703 913 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 57 248 541 тыс. руб.;

2021 год - 55 552 537 тыс. руб.;

2022 год - 54 471 203 тыс. руб.;

2023 год - 56 732 692 тыс. руб.;

2024 год - 54 698 940 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 104 696 511 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 21 204 728 тыс. руб.;

2021 год - 20 839 904 тыс. руб.;

2022 год - 20 006 015 тыс. руб.;

2023 год - 20 582 368 тыс. руб.;

2024 год - 22 063 496 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 27 115 536 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 8 576 840 тыс. руб.;

2021 год - 6 763 088 тыс. руб.;

2022 год - 5 176 692 тыс. руб.;

2023 год - 5 056 898 тыс. руб.;

2024 год - 1 542 018 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 146 891 866 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 27 466 973 тыс. руб.;

2021 год - 27 949 545 тыс. руб.;

2022 год - 29 288 496 тыс. руб.;

2023 год - 31 093 426 тыс. руб.;

2024 год - 31 093 426 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Ожидаемый результат реализации Программы

Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении к 2024 году до 73,78 лет;

снижение общей смертности к 2024 году до 8,3 случаев на 1000 человек;

снижение младенческой смертности к 2024 году до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми;

сохранение обеспеченности населения врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) в 2024 году на уровне 55,0% на 10 тыс. человек;

удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи, от числа опрошенных медицинской помощью к 2024 году не менее - 57%

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)



Паспорт подпрограммы N 1

Наименование подпрограммы

Обеспечивающая подпрограмма

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения

Задачи подпрограммы

Ресурсное (материальное) обеспечение деятельности Министерства, а также осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, для обеспечения реализации государственной политики в сфере здравоохранения

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

Срок реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 580 939 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 119 475 тыс. руб.;

2021 год - 153 380 тыс. руб.;

2022 год - 102 702 тыс. руб.;

2023 год - 102 691 тыс. руб.;

2024 год - 102 691 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 567 126 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 116 552 тыс. руб.;

2021 год - 150 643 тыс. руб.;

2022 год - 99 977 тыс. руб.;

2023 год - 99 977 тыс. руб.;

2024 год - 99 977 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 13 813 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 2 923 тыс. руб.;

2021 год - 2 737 тыс. руб.;

2022 год - 2 725 тыс. руб.;

2023 год - 2 714 тыс. руб.;

2024 год - 2 714 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-



Паспорт подпрограммы N 2

Наименование подпрограммы

Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство транспорта Республики Саха (Якутия);

Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Цель подпрограммы

Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни

Задачи подпрограммы

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

развитие системы профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;

совершенствование системы мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией;

развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом;

совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;

совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;

развитие системы донорства органов человека в целях трансплантации;

совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями;

совершенствование инфраструктуры судебно-медицинской службы;

совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

развитие службы крови;

реализация приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Саха (Якутия)";

совершенствование службы родовспоможения и выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;

совершенствование системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

охрана здоровья женщин и детей;

развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

реализация регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

реализация регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

реализация регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями";

реализация регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

реализация регионального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг";

реализация регионального проекта "Старшее поколение";

реализация регионального проекта "Укрепление общественного здоровья";

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Саха (Якутия)

Реализация регионального проекта "Модернизация первичного звена

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Снижение общей смертности населения от всех причин (на 1000 населения): 2020 год - 7,8, 2021 год - 9,2, 2022 год - 8,3; 2023 год - 7,8; 2024 год - 7,8;

доля граждан, охваченных мероприятиями ЗОЖ и профилактикой неинфекционных заболеваний, на 1000 населения от 15 лет и старше: 2020 год - 47%, 2021 год - 48%, 2022 год - 50%, 2023 год - 52%, 2024 год - 54%;

охват реабилитационной медицинской помощью инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощью: 2020 год - 17%, 2021 год - 18%, 2022 год - 19%, 2023 год - 20%, 2024 год - 21%;

охват иммунизацией против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированные сроки: 2020 год - 95%, 2021 год - 95%, 2022 год - 95%, 2023 год - 95%, 2024 год - 95%;

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации: 2020 год - 28%, 2021 год - 30%, 2022 год - 32%, 2023 год - 34%, 2024 год - 36%;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез: 2020 год - 84%, 2021 год - 84,5%, 2022 год - 85%, 2023 год - 85,5%, 2024 год - 86%;

уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции: 2020 год - 93%, 2021 год - 93,5%, 2022 год - 94%, 2023 год - 94,5%, 2024 год - 95%;

охват диспансеризацией детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью: 2020 год - 98,5%, 2021 год - 98,5%, 2022 год - 98,5%, 2023 год - 98,5%, 2024 год - 98,5%;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов: 2020 год - 98,5%, 2021 год - 98,7%, 2022 год - 99%, 2023 год - 99,5%, 2024 год - 100%;

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении: 2020 год - 3%, 2021 год - 2%, 2022 год - 2%, 2023 год - 1%, 2024 год - 1%;

уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи: 2020 год - 0,3 тыс. коек, 2021 год - 0,3 тыс. коек, 2022 год - 0,3 тыс. коек, 2023 год - 0,3 тыс. коек, 2024 год - 0,3 тыс. коек;

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением: 2020 год - 47%, 2021 год - 47,5%, 2022 год - 48%, 2023 год - 48,5%, 2024 год - 49%;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения: 2020 год - 6,3, 2021 год - 6,2, 2022 год - 6,1, 2023 год - 6,0, 2024 год - 5,9;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете: 2020 год - 56%, 2021 год - 57%, 2022 год - 58%, 2023 год - 59%, 2024 год - 60%;

доля лиц, достигших устойчивого вирусологического ответа после проведенной противовирусной терапии хронического гепатита В и С у больных с ВИЧ-инфекцией и без ВИЧ-инфекции: 2020 год - 75%, 2021 год - 80%, 2022 год - 85%, 2023 год - 85%, 2024 год - 85%;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента: 2020 год - 13,4, 2021 год - 13,6, 2022 год - 13,8, 2023 год - 14, 2024 год - 14,2;

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных наркоманией среднегодового контингента: 2020 год - 11,6, 2021 год - 11,8, 2022 год - 12, 2023 год - 12,2, 2024 год - 12,4;

доля повторных поступлений в психиатрический стационар: 2020 год - 15,1, 2021 год - 14,9, 2022 год - 14,7, 2023 год - 14,5, 2024 год - 14,3;

количество выполненных трансплантаций в год: 2020 год - 12, 2021 год - 12, 2022 год - 15, 2023 год - 15,2024 год - 17;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут: 2020 год - 75%, 2021 год - 76%, 2022 год - 78%, 2023 год - 78%, 2024 год - 79%;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек (человек на 100 тыс. населения): 2020 год - 9,77, 2021 год - 9,16, 2022 год - 8,54, 2023 год - 7,92, 2024 год - 7,51;

удельный вес судебно-медицинских экспертиз, превышающих срок свыше 1 месяца: 2020 год - 40%, 2021 год - 35%, 2022 год - 30%, 2023 год - 25%, 2024 год - 20%,

доля повторных судебно-медицинских экспертиз: 2020 год - 14%, 2021 год - 13%, 2022 год - 12%, 2023 год - 11%, 2024 год - 10%;

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: 2020 год - 83%, 2021 год - 83,5%, 2022 год - 84%, 2023 год - 84%, 2024 год - 85%;

объем патогенинактивированных компонентов крови в % от общего количества заготовленных компонентов крови: 2020 год - 55%, 2021 год - 55%, 2022 год - 60%, 2023 год - 60%, 2024 год - 65%;

ранняя неонатальная смертность на 1000 родившихся живыми: 2020 год - 2,2, 2021 год - 2,1, 2022 год - 2,0, 2023 год - 2,0, 2024 год - 2,0;

охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных): 2020 год - 99,5%, 2021 год - 99,5%, 2022 год - 99,5%, 2023 год - 99,5%, 2024 год - 99,5%;

охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных): 2020 год - 98,6%, 2021 год - 98,7%, 2022 год - 98,8%, 2023 год - 98,8%, 2024 год - 98,8%;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми: 2020 год - 5,2, 2021 год - 5,0, 2022 год - 4,8, 2023 год - 4,5, 2024 год - 4,5;

число абортов (на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет): 2020 год - 30,5, 2021 год - 30,2, 2022 год - 30, 2023 год - 29,8, 2024 год - 29,5;

доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году: 2020 год - 0%, 2021 год - 3%, 2022 год - 15%, 2023 год - 71%, 2024 год - 100%;

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду: 2020 год - 0,5 тыс. посещений, 2021 год - 2,3 тыс. посещений, 2022 год - 2,4 тыс. посещений, 2023 год - 2,4 тыс. посещений, 2024 год - 2,6 тыс. посещений;

число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании Новой модели организации оказания медицинской помощи: 2020 год - 2574,8 тыс. посещений, 2021 год - 2577,3 тыс. посещений, 2022 год - 2963,9 тыс. посещений, 2023 год - 3157,2 тыс. посещений, 2024 год - 4576,1 тыс. посещений;

число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее: 2020 год - 584 чел., 2021 год - 419 чел., 2022 год - 465 чел., 2023 год - 510 чел., 2024 год - 554 чел.;

число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя: 2020 год - 1,16, 2021 год - 1,31, 2022 год - 2,05, 2023 год - 2,81, 2024 год - 3,57;

доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания: 2020 год - 98,35%, 2021 год - 98,68%, 2022 год - 99,29%, 2023 год - 100%, 2024 год - 100%;

доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения: 2020 год - 24,2%, 2021 год - 25,9%, 2022 год - 56,5%, 2023 год - 59,1%, 2024 год - 71%;

доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций: 2020 год - 42%, 2021 год - 44,9%, 2022 год - 51,7%, 2023 год - 55,1%, 2024 год - 79,8%;

доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее: 2020 год - 0%, 2021 год - 97%, 2022 год - 97,5%, 2023 год - 98%, 2024 год - 98,5%;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты: 2020 год - 90%, 2021 год - 90%, 2022 год - 90%, 2023 год - 90%, 2024 год - 91%;

больничная летальность от инфаркта миокарда: 2020 год - 11,1%, 2021 год - 10,6%, 2022 год - 9,7%, 2023 год - 8,8%, 2024 год - 7,9%;

больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения: 2020 год - 12,8%, 2021 год - 13,2%, 2022 год - 13%, 2023 год - 12,8%, 2024 год - 12,4%;

смертность населения от ишемической болезни сердца случаев на 100 тыс. населения: 2020 год - 0, 2021 год - 166,5, 2022 год - 162, 2023 год - 157,5, 2024 год - 153;

смертность населения от цереброваскулярных болезней случаев на 100 тыс. населения: 2020 год - 0, 2021 год - 75,1, 2022 год - 73,1, 2023 год - 71,1, 2024 год - 69,1;

доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением: 2020 год - 0%, 2021 год - 50%, 2022 год - 60%, 2023 год - 70%, 2024 год - 80%;

доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях: 2020 год - 50%, 2021 год - 80%, 2022 год - 85%, 2023 год - 90%, 2024 год - 90%;

количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях: 2020 год - 1,092 тысяч единиц, 2021 год - 1,201 тысяч единиц, 2022 год - 1,338 тысяч единиц, 2023 год - 1,475 тысяч единиц, 2024 год - 1,638 тысяч единиц;

смертность от злокачественных новообразований (на 100 тысяч населения): 2020 год - 0, 2021 год - 135,7, 2022 год - 134,6, 2023 год - 133,4,2024 год - 132,3;

доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением: 2020 год - 0, 2021 год - 66%, 2022 год - 70%, 2023 год - 75%, 2024 год - 80%;

доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях: 2020 год - 44,4%, 2021 год - 48,9%, 2022 год - 53,6%, 2023 год - 58,4%, 2024 год - 63,1%;

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением: 2020 год - 52,8%, 2021 год - 53,3%, 2022 год - 54,9%, 2023 год - 57,2%, 2024 год - 60,1%;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году): 2020 год - 29,9%, 2021 год - 26,4%, 2022 год - 23,3%, 2023 год - 20,3%, 2024 год - 17,2%;

укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), с нарастающим итогом: врачами педиатрами: 2020 год - 0%, 2021 год - 95,5%, 2022 год - 95,5%, 2023 год - 95,5%, 2024 год - 95,5%;

количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям: 2020 год - 95,5%, 2021 год - 95,5%, 2022 год - 95,5%, 2023 год - 95,5%, 2024 год - 95,5%;

число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений: 2020 год - 0%, 2021 год - 40,5%, 2022 год - 70,5%, 2023 год - 90,5%, 2024 год - 95,5%;

младенческая смертность: 2020 год - 5,2 промилле, 2021 год - 5,0 промилле, 2022 год - 4,8 промилле, 2023 год - 4,5 промилле, 2024 год - 4,5 промилле;

доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями: 2020 год - 43,0%, 2021 год - 49,6%, 2022 год - 50,1%, 2023 год - 50,6%, 2024 год - 51,5%;

доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах: 2020 год - 60,7%, 2021 год - 85,6%, 2022 год - 85,7%, 2023 год - 85,8%, 2024 год - 85,9%;

смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми: 2020 год - 6,2, 2021 год - 5,8, 2022 год - 5,7, 2023 год - 5,6, 2024 год - 5,5;

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста: 2020 год - 60,7, 2021 год - 50,5, 2022 год - 49,4, 2023 год - 48,7, 2024 год - 48,2;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани: 2020 год - 50%, 2021 год - 60%, 2022 год - 70%, 2023 год - 80%, 2024 год - 90%;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата: 2020 год - 40%, 2021 год - 60%, 2022 год - 70%, 2023 год - 80%, 2024 год - 90%;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения: 2020 год - 40%, 2021 год - 60%, 2022 год - 70%, 2023 год - 80%, 2024 год - 90%;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения: 2020 год - 70%, 2021 год - 80%, 2022 год - 85%, 2023 год - 85%, 2024 год - 90%;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ: 2020 год - 70%, 2021 год - 80%, 2022 год - 85%, 2023 год - 85%, 2024 год - 90%;

увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год): 2020 год 0,38 млн. долларов, 2021 год - 0,38 млн. долларов, 2022 год - 0,4 млн. долларов, 2023 год - 0,45 млн. долларов, 2024 год - 0,51 млн. долларов;

количество пролеченных иностранных граждан: 2020 год - 1,33 тыс. чел., 2021 год - 1,33 тыс. чел., 2022 год - 1,53 тыс. чел., 2023 год - 1,73 тыс. чел., 2024 год - 1,93 тыс. чел.;

уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста: 2020 год - 73,4, 2021 год - 73,8, 2022 год - 73,8, 2023 год - 73,8, 2024 год - 73,8;

охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию: 2020 год - 23,7%, 2021 год - 34,1%, 2022 год - 55,8%, 2023 год - 65,4%, 2024 год - 70,1%;

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением: 2020 год - 60,5%, 2021 год - 64,8%, 2022 год - 69,3%, 2023 год - 80,1%, 2024 год - 90,1%;

темпы прироста первичной заболеваемости ожирением: 2020 год - 7,1%, 2021 год - 6,4%, 2022 год - 5,8%, 2023 год - 5,2%, 2024 год - 4,4%;

розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола): 2020 год - 5,8, 2021 год - 6,22, 2022 год - 6,14, 2023 год - 6,07, 2024 год - 6;

строительство (реконструкция) объектов капитального строительства медицинских организаций: 2020 год - 0, 2021 год - 0, 2022 год - 20, 2023 год - 13, 2024 год - 0;

капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций: 2020 год - 0, 2021 год - 10, 2022 год - 21, 2023 год - 12, 2024 год - 0;

оснащение и переоснащение автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов: 2020 год - 0, 2021 год - 50, 2022 год - 50, 2023 год - 50, 2024 год - 0;

оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации: 2020 год - 0, 2021 год - 146, 2022 год - 18, 2023 год - 18, 2024 год - 0

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Срок реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 53 960 323 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 11 222 586 тыс. руб.;

2021 год - 12 108 513 тыс. руб.;

2022 год - 10 313 781 тыс. руб.;

2023 год - 9 405 373 тыс. руб.;

2024 год - 10 910 070 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 44 841 197 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 9 555 830 тыс. руб.;

2021 год - 9 502 313 тыс. руб.;

2022 год - 8 290 788 тыс. руб.;

2023 год - 7 861 758 тыс. руб.;

2024 год - 9 630 508 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 9 073 126 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 1 643 756 тыс. руб.;

2021 год - 2 583 200 тыс. руб.;

2022 год - 2 022 993 тыс. руб.;

2023 год - 1 543 615 тыс. руб.;

2024 год - 1 279 562 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 46 000 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 23 000 тыс. руб.;

2021 год - 23 000 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение общей смертности населения от всех причин, к 2024 году до 7,8 на 1000 населения;

Повышение доли граждан, охваченных мероприятиями ЗОЖ и профилактикой неинфекционных заболеваний, на 1000 населения от 15 лет и старше к 2024 году до 54%;

увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощью к 2024 году до 21%;

увеличение охвата иммунизацией против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированные сроки к 2024 году до 95%;

увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации к 2024 году до 36%;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез к 2024 году до 86%;

увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции к 2024 году до 95%;

увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью к 2024 году до 98,5%;

повышение удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов к 2024 году до 100%;

снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, к 2024 году до 1%;

повышение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи к 2024 году до 0,3 тыс. коек;

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением к 2024 году до 49%;

снижение смертности от туберкулеза к 2024 году до 5,9 на 100 тыс. населения;

повышение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете к 2024 году до 60%;

увеличение доли лиц, достигших устойчивого вирусологического ответа после проведенной противовирусной терапии хронического гепатита В и С у больных с ВИЧ-инфекцией и без ВИЧ-инфекции к 2024 году до 85%;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет к 2024 году до 14,2 человек на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет к 2024 году до 12,4 человек на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

снижение доли повторных поступлений в психиатрический стационар к 2024 году до 14,3%;

снижение смертности от злокачественных новообразований к 2024 году до 132,3 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение количества выполненных трансплантаций в год к 2024 году до 17 случаев;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут к 2024 году до 79%;

снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2024 году до 7,51 человек на 100 тыс. населения;

снижение удельного веса судебно-медицинских экспертиз, превышающих срок свыше 1 месяца, к 2024 году до 20%;

снижение доли повторных судебно-медицинских экспертиз к 2024 году до 10%;

удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2024 году до 85%;

увеличение объема патогенинактивированных компонентов крови в % от общего количества заготовленных компонентов крови к 2024 году до 65%;

снижение ранней неонатальной смертности к 2024 году до 2,0 на 1000 родившихся живыми;

сохранение охвата неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных) к 2024 году на уровне 99,5%;

увеличение охвата аудиологическим скринингом (увеличение доли детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных) к 2024 году до 98,8%;

снижение младенческой смертности к 2024 году до 4,5 на 1 000 родившихся живыми;

снижение числа абортов (на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет) к 2024 году до 29,5;

увеличение доли граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году к 2024 году до 100%;

увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами к 2024 году до 2,6 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду;

увеличение числа выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", к 2024 году до 4576,1 тыс. посещений;

увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), к 2024 году не менее 554 человек;

увеличение числа посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя к 2024 году до 3,57 посещений;

увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, к 2024 году до 100%;

увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию от общего числа населения, к 2024 году до 71%;

увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций, к 2024 году до 79,8%;

доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), к 2024 году не менее 98,5%;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, к 2024 году до 91%;

снижение больничной летальности от инфаркта миокарда к 2024 году до 7,9%;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения к 2024 году до 12,4%;

снижение смертности населения от ишемической болезни сердца к 2024 году до 153 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней к 2024 году до 69,1 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением к 2024 году до 80%;

увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях к 2024 году до 90%;

увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к 2024 году до 1,638 тысяч единиц;

снижение смертности населения от злокачественных новообразований к 2024 году до 132,3 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, к 2024 году до 80%;

увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, к 2024 году до 63,1%;

увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, к 2024 году до 60,1%;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году) к 2024 году до 17,2%;

повышение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), врачами-педиатрами к 2024 году до 95,5%;

увеличение количества (доли) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям к 2024 году до 95,5%;

увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений к 2024 году до 95,5%;

увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями к 2024 году до 51,5%;

доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах к 2024 году до 85,9%;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года к 2024 году до 5,5 на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет к 2024 году до 48,2 случаев на 100 000 детей соответствующего возраста;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани к 2024 году до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата к 2024 году до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения к 2024 году до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения к 2024 году до 90%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ к 2024 году до 90%;

увеличение объема экспорта медицинских услуг к 2024 году до 0,51 миллион долларов;

увеличение количества пролеченных иностранных граждан к 2024 году до 1,93 тысяч человек;

повышение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет к 2024 году до 73,8 на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию к 2024 году до 70,1%;

увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, к 2024 году до 90,1%;

снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением к 2024 году до 4,4%;

снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения к 2024 году до 6 литров этанола;

строительство (реконструкция) объектов капитального строительства медицинских организаций к 2024 году - 33 объекта;

капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций к 2024 году - 43 объекта;

оснащение и переоснащение автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов к 2024 году 150 единиц автомобильного транспорта;

оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, к 2024 году 182 единиц оборудования

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)



Паспорт подпрограммы N 3

Наименование подпрограммы

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участник подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Цель подпрограммы

Внедрение и тиражирование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения с формированием персонализированных подходов в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержания активного долголетия жителей республики

Задача подпрограммы

Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики: 2020 год - 5, 2021 год - 8, 2022 год - 12, 2023 год - 14, 2024 год - 16;

количество пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации: 2020 год - 100, 2021 год - 300, 2022 год - 300, 2023 год - 500, 2024 год - 500.

Срок реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 192 145 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 61 365 тыс. руб.;

2021 год - 26 231 тыс. руб.;

2022 год - 33 784 тыс. руб.;

2023 год - 33 784 тыс. руб.;

2024 год - 36 981 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 192 145 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 61 365 тыс. руб.;

2021 год - 26 231 тыс. руб.;

2022 год - 33 784 тыс. руб.;

2023 год - 33 784 тыс. руб.;

2024 год - 36 981 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение количества внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики, к 2024 году до 15 единиц;

увеличение количества пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, к 2024 году до 500 человек



Паспорт подпрограммы N 4

Наименование подпрограммы

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участник подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Цель подпрограммы

Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Республики Саха (Якутия)

Задачи подпрограммы

Совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе для детей;

развитие медицинской реабилитации населения;

развитие и совершенствование службы оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Целевые индикаторы подпрограммы

Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи: 2020 год - 17%, 2021 год - 18%, 2022 год - 19%, 2023 год - 20%, 2024 год - 21%;

охват санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям: 2020 год - 17%, 2021 год - 18%, 2022 год - 19%, 2023 год - 20%, 2024 год - 21%;

уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи: 2020 год - 0,3 тыс. коек, 2021 год - 0,3 тыс. коек, 2022 год - 0,3 тыс. коек, 2023 год - 0,3 тыс. коек, 2024 год - 0,3 тыс. коек;

число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей: 2020 год - 3,8 тыс. посещений, 2021 год - 3,9 тыс. посещений, 2022 год - 4,0 тыс. посещений, 2023 год - 4,0 тыс. посещений, 2024 год - 4,0 тыс. посещений;

доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи: 2020 год - 10%, 2021 год - 12%, 2022 год - 15%, 2023 год - 15%, 2024 год - 15%;

полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ: 2020 год - 100%, 2021 год - 100%, 2022 год - 100%, 2023 год - 100%, 2024 год - 100%

Срок реализации (этапы) подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 3 497 108 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 654 841 тыс. руб.;

2021 год - 780 634 тыс. руб.;

2022 год - 656 545 тыс. руб.;

2023 год - 656 545 тыс. руб.;

2024 год - 748 543 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 3 497 108 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 654 841 тыс. руб.;

2021 год - 780 634 тыс. руб.;

2022 год - 656 545 тыс. руб.;

2023 год - 656 545 тыс. руб.;

2024 год - 748 543 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

2023 год - 0 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.07.2021 N 1930)

Ожидаемые результаты

Увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи, к 2024 году до 21%;

увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям, к 2024 году до 36%;

достижение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи к 2024 году до 0,3 тыс. коек;

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей к 2024 году до 4,0 тыс. посещений;

увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи к 2024 году до 15%;

обеспечение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ к 2024 году в 100%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»