ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 года N 608


Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми



Во исполнение целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Коми целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 24 августа 2018 г. N 376-р, Правительство Республики Коми постановляет:


1. Утвердить порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 19 декабря 2019 г. N 608
     (приложение)



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ



I. Общие положения


1. Настоящий порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает:


1) показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), (далее - органы государственного контроля (надзора);


2) порядок паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) группы "А";


3) порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора);


4) порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора);


5) порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов государственного контроля (надзора).


2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).


3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определенных в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление, утвержденном распоряжением Правительства Республики Коми от 9 октября 2018 г. N 427-р (приложение N 1), (далее - Перечень).



II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора)


4. Органы государственного контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям, формируют перечень показателей для каждого определенного в Перечне вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к основным направлениям, и устанавливают для них целевые значения (далее - целевые значения).


Целевые значения могут быть представлены:


1) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;


2) нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;


3) средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).


5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.


Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) группы "А" (далее - ключевые показатели) утверждается Правительством Республики Коми.


7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа государственного контроля (надзора) соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.


8. Показатели группы "В" также являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.


9. Перечни показателей, определяемые органами государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, утверждаются приказами органов государственного контроля (надзора).


Проекты приказов органов государственного контроля (надзора) об утверждении перечней показателей, а также проекты приказов указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, до их принятия подлежат согласованию с Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в порядке, аналогичном порядку паспортизации ключевых показателей, установленном пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.



III. Порядок паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора) группы "А"


10. В целях определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы государственного контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей по форме согласно приложению N 3 к основным направлениям и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, содержащие методики расчета причиненного ущерба, включающие:


1) методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;


2) описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;


3) описание рисков недостижения целевых значений показателей;


4) методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных).


11. Проекты приказов органов государственного контроля (надзора) об утверждении паспортов ключевых показателей, а также проекты приказов указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, (далее - проект) до их принятия подлежат согласованию с Администрацией в порядке, установленном пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.


Органы государственного контроля (надзора) также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей, не подлежащие согласованию с Администрацией.


12. Орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта и ответственный за его утверждение, готовит и представляет в Администрацию вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводится информация о необходимости разработки и принятия проекта.


13. Администрация рассматривает проект в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.


По результатам рассмотрения проекта готовится заключение о согласовании или несогласовании проекта, которое направляется в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.


В случае получения заключения о несогласовании проекта орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект в Администрацию для повторного согласования в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.


14. Проекты, поступившие для повторного согласования, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.


По результатам повторного рассмотрения проекта Администрация направляет в орган государственного контроля (надзора), являющийся разработчиком проекта, заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.


15. Приказы органов государственного контроля (надзора) об утверждении паспортов ключевых показателей, а также приказы указанных органов о внесении в данные приказы изменений, о признании их утратившими силу, принимаются органом государственного контроля (надзора) в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения Администрации.



IV. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственного контроля (надзора)


16. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - фактические значения показателей) на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), определенному в Перечне (далее - вид государственного контроля (надзора).


17. Оценка фактических значений показателей, по которым устанавливаются целевые значения, осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.


Критерием присвоения балльных оценок является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.

Степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения

Присваиваемый балл

0%

3

менее 20%

2

от 21 до 50%

1

более 51%

0


18. Оценка фактических значений показателей, по которым целевые значения не устанавливаются, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года по 3-балльной шкале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»