(с изменениями на 3 апреля 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14, от 03.04.2024 N 34)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
Утвердить прилагаемый Порядок получения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.
Первый заместитель
Министра образования
Омской области
И.Б.Елецкая
ПОРЯДОК
получения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14, от 03.04.2024 N 34)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру получения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве образования Омской области (далее соответственно - гражданские служащие, Министерство), разрешения Министра образования Омской области (далее - представитель нанимателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).
(п. 1 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
2. Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями не должны приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
3. Для получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией гражданский служащий представляет в отдел государственной службы и кадров департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства (далее - кадровая служба) на имя представителя нанимателя заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой гражданский служащий предполагает участвовать.
Гражданский служащий по собственной инициативе вправе представить иные документы, которые по его мнению, имеют существенное значение для получения разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
(абзац введен Приказом Министерства образования Омской области от 03.04.2024 N 34)
4. Заявление представляется гражданским служащим в кадровую службу до начала участия в управлении некоммерческой организацией.
5. До представления заявления в кадровую службу гражданский служащий лично направляет заявление непосредственному руководителю для ознакомления и получения его мнения о наличии (или об отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией путем заполнения соответствующей графы заявления.
6. Заявление регистрируется в день его поступления кадровой службой в журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - журнал). Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему с проставлением его подписи в журнале либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
7. Кадровая служба осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения на него о возможности (невозможности) участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение), учитывая мнение непосредственного руководителя гражданского служащего.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
8. При подготовке мотивированного заключения кадровая служба имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, получать от него письменные пояснения.
9. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в заявлении;
2) мнение непосредственного руководителя структурного подразделения;
3) информацию, полученную при собеседовании с гражданским служащим, представившим заявление (при ее наличии);
4) информацию, представленную гражданским служащим, в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);
5) анализ полномочий гражданского служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении соответствующей некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;
6) анализ соблюдения гражданским служащим запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;
7) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.
(п. 9 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 03.04.2024 N 34)
10. Заявление и мотивированное заключение, а также другие материалы в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления представляются представителю нанимателя для принятия решения.
11. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя в течение десяти рабочих дней принимает одно из следующих решений:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 03.04.2024 N 34)
1) разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) отказать гражданскому служащему в разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и мотивировать свой отказ;
3) рассмотреть заявление и мотивированное заключение на заседании Комиссии Министерства образования Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов.
(п. 11 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14)
12. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей.
12.1. По результатам рассмотрения на заседании Комиссии заявлений и мотивированного заключения в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка представитель нанимателя принимает решение разрешить (отказать) гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
(п. 12.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14; в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 03.04.2024 N 34)
13. Кадровая служба в течение трех рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя решения по результатам рассмотрения заявления, мотивированного заключения уведомляет гражданского служащего о решении, принятом представителем нанимателя, в письменной форме с проставлением его подписи, либо информация о принятом представителем нанимателя решении направляется гражданскому служащему посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
14. Заявление, мотивированное заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о получении разрешения.
_______________
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 21.02.2020 N 14, от 03.04.2024 N 34)
Заместителю Председателя
Правительства Омской области,
Министру образования
Омской области
Т.В. Дерновой
______________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о разрешении на участие на безвозмездной основе
в управлении некоммерческой организацией
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещающий (ая) должность государственной гражданской службы ______________