Недействующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 690



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Программа разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.


Достижение показателей результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Программы, представленных в приложении 1 к Программе.


В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспортный комплекс является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.


Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.


Транспортный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.


Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в перевозках наиболее дорогих и скоропортящихся грузов. От качества работы пассажирского и грузового автомобильного транспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики страны. При этом скорость и интенсивность обмена товарами и услугами, возможности реализации экономического потенциала территорий и ресурсов, повышение инвестиционного потенциала регионов и рост качества жизни населения существенно связаны с развитием сети автомобильных дорог.


Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей региона и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.


В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование лизинговых платежей с целью выполнения Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.


Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на уплату лизинговых платежей в рамках реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.


Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит развить и реализовать транспортный потенциал региона.


Железная дорога соединяет крупные города Крыма и пересекает весь полуостров. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км территории. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых ФГУП "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД"). Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.


В настоящее время производственная деятельность ФГУП "КЖД" направлена на удовлетворение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом пассажиров и грузов по территории Республики Крым, а также на обеспечение между Крымом и материковой частью Российской Федерации интермодальных перевозок пассажиров (с использованием автомобильного и морского транспорта) и грузов (с использованием морского транспорта), в том числе по единому проездному документу и по одной транспортной железнодорожной накладной прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.


В результате изменения рынков сбыта, внешнеэкономических санкций в отношении морских портов Крыма, одностороннего прекращения железнодорожного сообщения со стороны Украины в настоящее время производственный потенциал ФГУП "КЖД" не используется в полном объеме, что не позволяет генерировать денежный поток, достаточный для самостоятельного обеспечения железной дорогой своей операционной деятельности, а также проведения модернизации для полной интеграции в транспортную систему Российской Федерации.


В рамках подготовки производственного комплекса железной дороги к обеспечению прогнозного объема перевозок в 2020 году, в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 1 ноября 2017 года N 570, ФГУП "КЖД" определен ряд мероприятий по поддержанию инфраструктурного комплекса в технически исправном состоянии на период 2019 - 2021 годов, а именно: проведение всех видов ремонта пути в объеме 348 км, замена 154 стрелочных переводов, установка 24 новых комплектов устройств контроля состояния подвижного состава в движении, проведение капитального ремонта 104 искусственных сооружений, модернизация и реконструкция устройств электроснабжения и прочие мероприятия.