ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2019 года N 793-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2015 N 189-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В соответствии с частью 2 статьи 29.2, статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 13, 14 Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести изменения в Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 N 189-пП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области руководствоваться Региональными нормативами градостроительного проектирования Пензенской области при осуществлении градостроительной деятельности и принятии местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов, поселений и городских округов Пензенской области.


3. Признать утратившими силу:


3.1. постановление Правительства Пензенской области от 12.04.2017 N 178-пП "О внесении изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 N 189-пП";


3.2. постановление Правительства Пензенской области от 22.05.2018 N 284-пП "О внесении изменений в Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области, утвержденные постановлением Правительства Пензенской области от 13.04.2015 N 189-пП (с последующими изменениями)".


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере градостроительства и архитектуры Пензенской области.



Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 12 декабря 2019 г. N 793-пП



РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Основная часть


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Пензенской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Пензенской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Пензенской области.



1.1. Объекты в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения

N

п/п

Наименование объекта

Расчетный и предельный показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный и предельный показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1

2

3

4

5

6

1

Объекты регионального значения

1.1

Объекты воздушного транспорта

1.1.1

Аэродром

количество (объект)

1

не нормируется

1.2

Автовокзалы и автостанции

1.2.1

Автостанция

вместимость автостанции (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

не нормируется

от 100 до 200

10

от 200 до 400

25

от 400 до 600

50

от 600 до 1000

75

1.2.2

Малый автовокзал

вместимость малых автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

не нормируется

от 1000 до 2000

100

от 2000 до 3000

150

от 3000 до 4000

200

1.2.3

Средний автовокзал

вместимость среднего автовокзала (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

не нормируется

от 4000 до 6000

250

от 6000 до 8000

300

от 8000 до 10000

400

1.2.4

Большой автовокзал

вместимость большого автовокзала (пассажиров) при расчетном суточном отправлении:

не нормируется

от 10000 до 15000

500

от 15000 до 20000

600

от 20000 до 25000

700

от 25000 до 30000

800

от 30000 до 40000

900

свыше 40000

1000

1.3

Железнодорожные вокзалы

1.3.1

Железнодорожный вокзал

норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения: <*>

не нормируется

до 500

35 - 40

св. 500 до 1500

31 - 35

св. 1500 до 3000

28 - 31

св. 3000 до 5000

25 - 28

св. 5000 до 8000

22 - 25

св. 8000

20 - 22

<*> Норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения и величина среднесуточного потока используется для определения расчетной вместимости вокзала по формуле:

,

где: С - среднесуточный поток отправления пассажиров дальнего и местного сообщения за год;

К1 - коэффициент неравномерности, учитывающий отношение среднесуточного потока отправления пассажиров за пиковый период к среднесуточному потоку отправления за год (на расчетный год эксплуатации). Понятие пикового периода следует дифференцировать применительно к условиям работы различных видов транспорта. К1 принимают: для малых вокзалов - 1,1 - 1,25; для средних вокзалов - 1,2 - 1,3; для больших вокзалов - 1,2 - 1,35; для крупных вокзалов - 1,2 - 1,4. Максимальное значение коэффициента К1 принимают при неравномерном потоке пассажиров и малой частоте движения поездов; при регулярном (в течение суток) движении поездов и равномерном потоке пассажиров принимаются минимальные значения;

К2 - коэффициент, учитывающий наличие прибывших пассажиров и посетителей. К2 для пассажиров дальнего и местного сообщения следует принимать от 1,1 до 1,3; для пригородных пассажиров - 1;

Н - норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного потока пассажиров отправления.

1.3.2

Привокзальная площадь

размер площади для вокзалов разных видов транспорта, размещаемой на свободных территориях для вокзалов, га:

не нормируется

малой вместимости

0,25

средней вместимости

0,50

больших

0,75 <*>

крупных

1,25 <*>

<*> Для больших и крупных вокзалов целесообразно выполнять специальный расчет с определением объемов конечного и транзитного движения (в сутки и часы пик) и размеров всех элементов привокзальной площади.

1.3.3

Стоянка туристических автобусов для вокзалов всех видов транспорта

машино-мест на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик

3 - 4 <*>

пешеходной доступности, м

100 м от входа в вокзал

<*> Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест, шириной не менее 0,75 м.

1.4

Объекты обслуживания на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения для населения Пензенской области

1.4.1

Площадка отдыха

вместимость (количество автомобилей)

20 - 50 автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 транспортных ед. в сутки <*>; 10 - 15 автомобилей на дорогах категорий II и III;

10 - на дорогах категории IV

расстояние между площадками на дорогах, км

через 15 - 20 км на дорогах категорий I - II, 25 - 35 км - на дорогах категории III и 45 - 55 км - на дорогах категории IV

<*> При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.

1.4.2

Автозаправочные станции АЗС, в том числе: автозаправочная станция углеводородами (АЗСУ);

автозаправочная станция электрозарядная (АЗСЭ) <*> <**>

заправок в сутки при интенсивности движения (ед. в сутки):

мощность АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), заправок в сутки

расстояние между АЗС (АЗСУ, АЗСЭ), км

при одностороннем размещении

1000 - 2000

250

30 - 40

2000 - 3000

500

40 - 50

3000 - 5000

750

40 - 50

при двустороннем размещении

5000 - 7000

750

50 - 60

7000 - 20000

1000

40 - 50

20000

1000

20 - 25

<*> Размещение автозаправочных станций (АЗС), в том числе автозаправочных станций углеводородами (АЗСУ) и автозаправочных станций электрозарядных (АЗСЭ), дорожных станций технического обслуживания должно проводиться на основе экономических и статистических изысканий.

<**> При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.

1.4.3

Станция технического обслуживания

число постов при интенсивности движения (ед. в сутки) и расстоянии между СТО, км:

при одностороннем размещении

не нормируется

1000

80 - 150

1

1000

200 - 250

2

2000

80

1

2000

100 - 150

2

2000

200 - 250

3

3000

80 - 100

2

3000

150 - 200

3

3000

250

5

4000

80 - 150

3

при двустороннем размещении

не нормируется

5000

80 - 200

2

5000

250

3

6000

80 - 100

2

6000

150 - 250

3

8000

80

2

8000

100 - 200

3

8000

250

5

10000

80 - 150

3

10000

200 - 250

5

15000

80 - 150

5

15000

200 - 250

8

20000

80 - 100

5

20000

150

8

1.4.4

Мотели и кемпинги

число спальных мест

принимать по расчету с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок

расстояние между мотелями, км

не более 500 км

При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.

В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.

При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I - III их следует размещать за пределами земляного полотна.

1.5

Автомобильные дороги

1.5.1

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием

плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием, км/1000 кв. км территории

294,7

не нормируется

1.5.2

Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения

количество (объект)

6 <*>

не нормируется

<*> Места размещения устанавливаются заданием на проектирование.

1.5.3

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения

остановочный пункт на отрезок дороги

на дорогах категорий I - III - через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км

не нормируется

2

Объекты местного значения муниципального района

2.1

Автостанция <*>

количество (объект)

1 в административном центре муниципального района независимо от количества жителей

не нормируется

<*> При суточном отправлении пассажиров от 100 до 1000 в сутки создается автостанция, при суточном отправлении пассажиров от 1000 до 4000 в сутки создается малый автовокзал.

Вместимость автостанции (пассажиров) определяется в зависимости от расчетного суточного отправления:

Суточное отправление пассажиров:

Вместимость автостанции (пассажиров)

от 100 до 200

10

от 200 до 400

25

от 400 до 600

50

от 600 до 1000

75

2.2

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

обеспеченность дорогами с твердым покрытием до каждого населенного пункта, входящего в муниципальный район

1 дорога до населенного пункта, связывающая его с районным центром, либо с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, регионального и межмуниципального значения

не нормируется

2.3

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения межмуниципального района

количество (объект)

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

не нормируется

3

Объекты местного значения городского округа

3.1

Улично-дорожная сеть магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта

плотность сети км/кв. км

2,2

не нормируется

3.2

Остановка общественного городского транспорта

Остановка (количество)

1 на отрезок улицы протяженностью 600 м

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м

500 <*>

<*> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

4

Объекты местного значения городского поселения

4.1

Улично-дорожная сеть магистральных улиц и дорог в пределах населенного пункта

плотность сети, км/кв. км

2,2

не нормируется

4.2

Остановка общественного городского транспорта

остановка (количество)

1 на отрезок улицы протяженностью 600 м

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта, м

500 <*>

<*> В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

5

Объекты местного значения сельского поселения

5.1

Улично-дорожная сеть

плотность сети, км/кв. км

2,0

не нормируется

5.2

Остановки общественного поселкового транспорта <*>

остановочный пункт (количество)

1 на отрезок улицы протяженностью 600 м

не нормируется

<*> при наличии маршрутной сети общественного поселкового транспорта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»