Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
27 ноября 2019 года N 751
Внести в Закон Камчатского края от 16.09.2011 N 658 "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" (с изменениями от 14.11.2011 N 685, от 31.07.2012 N 103, от 29.05.2013 N 258, от 25.12.2013 N 384, от 30.05.2014 N 459, от 06.03.2017 N 64, от 02.03.2018 N 200) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6 слово "инспектора" заменить словом "инспекторы";
2) часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
3) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;
2) экспертизу проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) краевого бюджета;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, в том числе подготовку заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края и представление соответствующих заключений в Законодательное Собрание Камчатского края и Правительство Камчатского края;
4) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;
5) систематический анализ итогов, проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) организацию и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Камчатскому краю;
8) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края;
9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Камчатского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Камчатского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Камчатского края, а также государственных программ Камчатского края;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Камчатском крае, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе Камчатского края и совершенствованию бюджетного законодательства Камчатского края;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) подготовку информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Законодательное Собрание и губернатору Камчатского края;
13) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Камчатского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14) аудит эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
16) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Камчатского края в пределах своей компетенции;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Камчатского края и законами Камчатского края.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований в Камчатском крае (далее - представительные органы муниципальных образований) соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном статьей 22(1) настоящего Закона.";
4) часть 3 статьи 16 дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1) о заключении (об отказе от заключения) соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;";
5) дополнить статьей 22(1) следующего содержания:
"Статья 22(1). Порядок заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Представительные органы муниципальных образований вправе обратиться в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, установленных статьями 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - соглашение).
2. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения (далее - решение об обращении).
3. В решении об обращении представительного органа муниципального образования предусматривается в том числе следующая информация:
1) мотивированное обоснование необходимости заключения соглашения;
2) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля, расположенных на территории муниципального образования в Камчатском крае.
4. Представительный орган муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об обращении, но не позднее 1 марта текущего финансового года, направляет его в Контрольно-счетную палату.
5. Контрольно-счетная палата по результатам рассмотрения решения об обращении в срок до 1 июня текущего финансового года принимает одно из следующих решений:
1) решение о заключении соглашения;
2) мотивированное решение об отказе от заключения соглашения.
6. Контрольно-счетная палата в случае принятия решения о заключении соглашения в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет подписанный проект соглашения в двух экземплярах в представительный орган муниципального образования для рассмотрения и подписания.
7. Представительный орган муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимает решение о заключении (об отказе от заключения) соглашения, и направляет его в Контрольно-счетную палату.
Одновременно с решением о заключении соглашения в Контрольно-счетную палату направляется подписанное соглашение.
8. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами.
9. Контрольно-счетная палата в случае нарушения представительным органом муниципального образования требований, установленных частями 2 - 4 настоящей статьи, принимает мотивированное решение об отказе от заключения соглашения.
В случае принятия мотивированного решения об отказе от заключения соглашения Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его в представительный орган муниципального образования.
Отказ от заключения соглашения не препятствует представительному органу муниципального образования повторно обратиться в Контрольно-счетную палату при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа от заключения соглашения.";
6) часть 1 статьи 24 дополнить словами ", а также полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашений, заключенных с представительными органами муниципальных образований в порядке, установленном статьей 22(1) настоящего Закона.".
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
г. Петропавловск-Камчатский
29 ноября 2019 года
N 406