В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 145-пп, следующие изменения:
1) в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала, а также в обеспечение исполнения обязательств иностранного юридического лица, указанного в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если бенефициаром является указанное юридическое лицо.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Кредит, обеспечиваемый гарантией, должен быть целевым.";
2) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
4) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
3) в абзаце первом пункта 5 слово "Объем" заменить словом "Сумма";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, может обеспечиваться банковской гарантией, поручительством юридического лица, государственной (муниципальной) гарантией, залогом имущества.";
5) в пункте 10:
в подпункте 6 слова "предельный объем" заменить словами "предельная сумма";
в абзаце девятом слова ", а также порядок осуществления анализа финансового состояния участников конкурса и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, утверждаемые министерством финансов Иркутской области" исключить;
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Право на участие в конкурсе имеют юридические лица:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;
2) не являющиеся хозяйственными товариществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Иркутской области), некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.";
7) в пункте 12:
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты их представления на конкурс;";
в подпункте 15 слова "в связи с исполнением гарантии, перечень и порядок предоставления" заменить словами ", возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, перечень и порядок представления";
дополнить абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым следующего содержания:
"В целях проверки соблюдения условия, установленного подпунктом 3 пункта 4(1) настоящего Положения, уполномоченный орган направляет запрос в орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
Подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. До такого подтверждения предоставление или исполнение гарантии не допускается.";
8) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске юридического лица к участию в конкурсе направляет в министерство финансов Иркутской области заявки для осуществления анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Результаты анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, направляются министерством финансов Иркутской области в уполномоченный орган в течение 50 дней со дня получения заявки.";
9) в абзаце первом пункта 18 слова "оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии" заменить словами "проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии,";
10) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии или об отказе в предоставлении гарантии по результатам рассмотрения документов на заседании конкурсной комиссии и на основе результатов анализа финансового состояния участников конкурса, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, и результатов оценки эффективности инвестиционных проектов по следующим критериям:
1) финансовое состояние принципала;
2) степень надежности (ликвидности), достаточность обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) доля собственных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
4) предоставление соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
5) количество создаваемых рабочих мест;
6) доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве создаваемых рабочих мест;
7) доля сохраненных рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта;
8) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
9) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) соотношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и суммы запрашиваемой гарантии;
11) соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и суммы запрашиваемой гарантии в течение пяти лет с начала выпуска продукции (работ, услуг);
12) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
13) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
11) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания: