____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 28.02.2020 N 108.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года N 1160-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым" изменения, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года в части показателей 2020, 2021 и 2022 годов.
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
Ответственный исполнитель Программы | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Соисполнители Программы | - |
Участники Программы | Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения"; органы государственной власти Республики Крым, государственные органы Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Социальная защита населения Республики Крым"; подпрограмма 2 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым"; подпрограмма 3 "Модернизация, капитальное строительство, ремонт и реконструкция объектов социальной сферы Республики Крым"; подпрограмма 4 "Повышение престижа труда государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым"; подпрограмма 5 "Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым"; подпрограмма 6 "Социальные выплаты" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы | "Демография" |
Программно-целевые инструменты Программы | - |
Цели Программы | Повышение уровня и качества жизни населения Республики Крым; - повышение доступности и качества социального обслуживания населения; - создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния учреждений социальной сферы в Республике Крым в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, создание необходимой инженерной инфраструктуры учреждений социальной сферы в Республике Крым; - развитие профессионального потенциала гражданских служащих Республики Крым, повышение социального престижа государственной гражданской службы Республики Крым |
Задачи Программы | Обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Крым; - повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; - повышение роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных и иных услуг; - обеспечение потребностей жителей Республики Крым, нуждающихся в социальных услугах, социальном обслуживании, соответствующими государственными стандартами социального обслуживания населения путем проведения капитального строительства, ремонта, реконструкции и модернизации учреждений социальной сферы в Республике Крым; - формирование позитивного имиджа государственного гражданского служащего Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Количество оказываемой отдельным категориям граждан материальной поддержки за счет средств бюджета Республики Крым; - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания; - доля граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, которым предоставляются социальные услуги негосударственными поставщиками социальных услуг, от общего количества граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, получивших социальные услуги; - увеличение количества учреждений социальной сферы в Республике Крым, улучшивших состояние условий обеспечения потребностей жителей Республики Крым, нуждающихся в социальном обслуживании, состояние зданий и сооружений в результате проведения капитального строительства, ремонта, реконструкции и модернизации; - доля государственных гражданских служащих Республики Крым в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы Республики Крым более 3 лет |
Этапы и сроки реализации Программы | 2015 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Прогнозируемый объем финансового обеспечения Программы составит 104494874,600 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым - 79844080,030 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 4930887,472 тыс. рублей; в 2016 году - 9858648,990 тыс. рублей; в 2017 году - 10504635,437 тыс. рублей; в 2018 году - 10667799,146 тыс. рублей; в 2019 году - 10160023,489 тыс. рублей; в 2020 году - 11134932,805 тыс. рублей; в 2021 году - 11303504,367 тыс. рублей; в 2022 году - 11283648,324 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 24266704,270 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 10839,000 тыс. рублей; в 2016 году - 2036882,948 тыс. рублей; в 2017 году - 2203984,045 тыс. рублей; в 2018 году - 2586842,077 тыс. рублей; в 2019 году - 3874886,900 тыс. рублей; в 2020 году - 4398766,500 тыс. рублей; в 2021 году - 4405498,500 тыс. рублей; в 2022 году - 4749004,300 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет внебюджетных средств - 4304,700 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - 4304,700 тыс. рублей; в 2017 году - средства не предусмотрены; в 2018 году - средства не предусмотрены; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены; в 2021 году - средства не предусмотрены; в 2022 году - средства не предусмотрены; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) - 379785,600 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - средства не предусмотрены; в 2017 году - 110708,300 тыс. рублей; в 2018 году - 269077,300 тыс. рублей; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены; в 2021 году - средства не предусмотрены; в 2022 году - средства не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан; - выполнение обязательств Республики Крым по социальной защите отдельных категорий граждан; - обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым; - увеличение доли граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, которым предоставляются социальные услуги негосударственными поставщиками социальных услуг; - модернизация существующих объектов социальной сферы и создание новых, отвечающих современным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам; - формирование стабильного кадрового состава гражданских служащих Республики Крым |
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных Республикой Крым отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, виды и формы социальной защиты и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Республики Крым в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Потребность граждан в социальной защите формируется вследствие действия ряда объективных факторов, носящих:
международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;
региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;
локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Республике Крым являются:
1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Республикой Крым, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.
2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым.
3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым или орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым по вопросам предоставления мер социальной защиты.
4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход, при котором меры социальной защиты гражданам предоставляются:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда);
б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера, другими причинами.
5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая предоставление мер социальной защиты:
в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, компенсационных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
в форме услуг - путем предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий и т.п.;
в натуральной форме - предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение) и др.;
в форме льгот - оплата в размере от 25 до 100% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания и пр.
6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной защиты - постоянная, на определенный срок либо разовая.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать вследствие старения населения, сопровождающегося ростом численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в численности населения Республики Крым с 22,6% в 2003 году до 28,5% в 2018 году. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых гражданам преклонного возраста, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование. Также рост рождаемости, сопровождающийся увеличением числа рождений и численности детей, и необходимость стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации потребуют увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей.
Для решения проблем необходимо оптимизировать систему социальной защиты малообеспеченных, внедрить принцип адресной помощи и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные слои населения - ветеранов войны, людей с ограниченными физическими возможностями; обеспечить предоставление адресной социальной помощи, в первую очередь, одиноким гражданам и пожилым супружеским парам, утратившим способность к самообслуживанию, и тяжелобольным пожилым людям; повышать эффективность системы предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь, одиноким.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017.
Целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни населения Республики Крым;
повышение доступности и качества социального обслуживания населения;
создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния учреждений социальной сферы в Республике Крым в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам, создание необходимой инженерной инфраструктуры учреждений социальной сферы в Республике Крым;
развитие профессионального потенциала гражданских служащих Республики Крым, повышение социального престижа государственной гражданской службы Республики Крым.
Реализация мероприятий Программы в целом в сочетании с увеличением занятости и доходов экономически активного населения Республики будет способствовать повышению уровня и качества жизни крымчан, улучшению социального климата в обществе, снижению бедности.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
сохранение и увеличение путем ежегодной индексации покупательной способности социальных выплат обеспечат рост уровня и качества жизни населения;
расширение масштабов адресной социальной помощи, предоставляемой населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, улучшения социального климата в обществе, а также для более эффективного использования средств бюджетной системы Республики Крым;