ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2019 года N 531-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Содействие занятости населения" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2019 г. N 531-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 502-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

агентство труда и занятости населения Красноярского края

Соисполнители государственной программы

нет

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом";

отдельные мероприятия не предусмотрены

Цель государственной программы

создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края

Задачи государственной программы

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края.

2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Перечень целевых показателей государственной программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 4,8% в 2030 году;

уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 0,8% к концу 2030 года;

уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

общий объем финансирования государственной программы:

в 2014 году - 1756026,7 тыс. рублей,

в 2015 году - 1926999,7 тыс. рублей,

в 2016 году - 1923738,6 тыс. рублей,

в 2017 году - 1758613,1 тыс. рублей,

в 2018 году - 1641285,8 тыс. рублей,

в 2019 году - 2235590,8 тыс. рублей,

в 2020 году - 2329467,3 тыс. рублей,

в 2021 году - 2326052,2 тыс. рублей,

в 2022 году - 1048188,2 тыс. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета:

в 2014 году - 906629,0 тыс. рублей,

в 2015 году - 1033318,9 тыс. рублей,

в 2016 году - 1038051,2 тыс. рублей,

в 2017 году - 870945,6 тыс. рублей,

в 2018 году - 718240,0 тыс. рублей,

в 2019 году - 1261632,8 тыс. рублей,

в 2020 году - 1270101,5 тыс. рублей,

в 2021 году - 1271939,6 тыс. рублей,

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей,

средства краевого бюджета:

в 2014 году - 849397,7 тыс. рублей,

в 2015 году - 893680,8 тыс. рублей,

в 2016 году - 885687,4 тыс. рублей,

в 2017 году - 887667,5 тыс. рублей,

в 2018 году - 923045,9 тыс. рублей,

в 2019 году - 973958,0 тыс. рублей,

в 2020 году - 1059365,8 тыс. рублей,

в 2021 году - 1054112,6 тыс. рублей,

в 2022 году - 1048188,2 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Ситуация в области содействия занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.


В 2014 году отмечалось улучшение ситуации на рынке труда в Красноярском крае:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;


уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.


Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации в 2015 году оказала влияние и на рынок труда Красноярского края:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2015 увеличился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.


В 2016 - 2018 годах ситуация на рынке труда стабилизировалась:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился и составил в 2016 году 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился и на 31.12.2016 составил 1,2%, на 31.12.2017 - 1,0%, на 31.12.2018 - 0,8%;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году, 0,4 в 2017 году и 0,3 в 2018 году.


В 2019 году в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) во 2-м квартале 2018 года составил 4,2%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем в аналогичном периоде 2018 года (4,3%);


уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.07.2019 составил 0,9%, что на 0,1 процентного пункта выше, чем на 01.01.2019 и соответствует показателю на 01.07.2018;


численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, с начала 2019 года увеличилась на 1,1 тыс. человек (на 9,2%) и на 01.07.2019 составила 13,3 тыс. человек (на 01.01.2019 - 12,2 тыс. человек, на 01.07.2018 - 13,2 тыс. человек);


по состоянию на 01.07.2019 в органах службы занятости населения имеются сведения о 68,0 тыс. вакансий (на 01.01.2019 - 50,6 тыс. вакансий, на 01.07.2018 - 65,9 тыс. вакансий). В 1-м полугодии 2019 года в органы службы занятости населения работодателями заявлено 135,1 тыс. вакансий (в аналогичном периоде 2018 года - 134,3 тыс. вакансий);


в органы службы занятости населения в 1-м полугодии 2019 года представлены сведения о высвобождении 11,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 9,6 тыс. работников). Фактически высвобождено 2,7 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,6 тыс. работников);


в режиме неполной занятости на 01.07.2019 находились 0,9 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 1,7 тыс. работников);


под риском увольнения по состоянию на 01.07.2019 находились 4,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,5 тыс. работников).



3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


3.1. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.


Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:


повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости;


улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;


развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.


Повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости планируется за счет:


создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.);


расширения практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;


стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;


создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.


Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:


развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;


развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:


повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;


использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;


создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»