В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Содействие занятости населения" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Наименование государственной программы | государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы | агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"; отдельные мероприятия не предусмотрены |
Цель государственной программы | создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края |
Задачи государственной программы | 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 4,8% в 2030 году; уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 0,8% к концу 2030 года; уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы | общий объем финансирования государственной программы: в 2014 году - 1756026,7 тыс. рублей, в 2015 году - 1926999,7 тыс. рублей, в 2016 году - 1923738,6 тыс. рублей, в 2017 году - 1758613,1 тыс. рублей, в 2018 году - 1641285,8 тыс. рублей, в 2019 году - 2235590,8 тыс. рублей, в 2020 году - 2329467,3 тыс. рублей, в 2021 году - 2326052,2 тыс. рублей, в 2022 году - 1048188,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2014 году - 906629,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1033318,9 тыс. рублей, в 2016 году - 1038051,2 тыс. рублей, в 2017 году - 870945,6 тыс. рублей, в 2018 году - 718240,0 тыс. рублей, в 2019 году - 1261632,8 тыс. рублей, в 2020 году - 1270101,5 тыс. рублей, в 2021 году - 1271939,6 тыс. рублей, в 2022 году - 0,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета: в 2014 году - 849397,7 тыс. рублей, в 2015 году - 893680,8 тыс. рублей, в 2016 году - 885687,4 тыс. рублей, в 2017 году - 887667,5 тыс. рублей, в 2018 году - 923045,9 тыс. рублей, в 2019 году - 973958,0 тыс. рублей, в 2020 году - 1059365,8 тыс. рублей, в 2021 году - 1054112,6 тыс. рублей, в 2022 году - 1048188,2 тыс. рублей |
Ситуация в области содействия занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.
В 2014 году отмечалось улучшение ситуации на рынке труда в Красноярском крае:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;
уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.
Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации в 2015 году оказала влияние и на рынок труда Красноярского края:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2015 увеличился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.
В 2016 - 2018 годах ситуация на рынке труда стабилизировалась:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился и составил в 2016 году 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился и на 31.12.2016 составил 1,2%, на 31.12.2017 - 1,0%, на 31.12.2018 - 0,8%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году, 0,4 в 2017 году и 0,3 в 2018 году.
В 2019 году в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) во 2-м квартале 2018 года составил 4,2%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем в аналогичном периоде 2018 года (4,3%);
уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.07.2019 составил 0,9%, что на 0,1 процентного пункта выше, чем на 01.01.2019 и соответствует показателю на 01.07.2018;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, с начала 2019 года увеличилась на 1,1 тыс. человек (на 9,2%) и на 01.07.2019 составила 13,3 тыс. человек (на 01.01.2019 - 12,2 тыс. человек, на 01.07.2018 - 13,2 тыс. человек);
по состоянию на 01.07.2019 в органах службы занятости населения имеются сведения о 68,0 тыс. вакансий (на 01.01.2019 - 50,6 тыс. вакансий, на 01.07.2018 - 65,9 тыс. вакансий). В 1-м полугодии 2019 года в органы службы занятости населения работодателями заявлено 135,1 тыс. вакансий (в аналогичном периоде 2018 года - 134,3 тыс. вакансий);
в органы службы занятости населения в 1-м полугодии 2019 года представлены сведения о высвобождении 11,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 9,6 тыс. работников). Фактически высвобождено 2,7 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,6 тыс. работников);
в режиме неполной занятости на 01.07.2019 находились 0,9 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 1,7 тыс. работников);
под риском увольнения по состоянию на 01.07.2019 находились 4,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,5 тыс. работников).
3.1. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.
Повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости планируется за счет:
создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.);
расширения практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;