ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2019 года N 499-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 сентября 2019 г. N 499-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство)

Соисполнители государственной программы

агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях".

2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений".

3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели государственной программы

создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан

Задачи государственной программы

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае.

2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне.

3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.

4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы;

этапы реализации государственной программы не выделяются

Перечень целевых показателей государственной программы

перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации программы

всего 9130963,2 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 770566,7 тыс. рублей;

2015 год - 979239,5 тыс. рублей;

2016 год - 919849,2 тыс. рублей, в том числе

18524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов;

2017 год - 908283,9 тыс. рублей;

2018 год - 1039584,4 тыс. рублей;

2019 год - 1066040,8 тыс. рублей;

2020 год - 1169059,9 тыс. рублей;

2021 год - 1152439,6 тыс. рублей;

2022 год - 1125899,2 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ


Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:


аварии с выбросом радиоактивных веществ;


аварии на химически опасных объектах;


катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов;


крупные производственные аварии и пожары;


лесные пожары;


наводнения и паводки;


аварии и крушения на железнодорожном транспорте;


авиакатастрофы;


аварии на коммунально-энергетических сетях;


снежные лавины и заносы;


взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.


На территории края расположены 55 организаций, эксплуатирующих 134 потенциально опасных объекта, из них:


радиационно опасных объектов - 2;


гидродинамически опасных объектов - 12;


химически опасных объектов - 37;


пожаровзрывоопасных объектов - 104.


В 2014 - 2018 годах среднегодовое количество чрезвычайных ситуаций составило 5 ЧС, погибло 20 человек, пострадало 170 человек.


В 2014 - 2018 годах на территории края в среднем за год произошло 4164 пожара, погибло на пожарах 220 человек, из них 15 детей.


Наиболее горимые территории: Емельяновский, Березовский районы, города Красноярск, Норильск, Канск.


Наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно в эти месяцы.


С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1333 человек:


КГКУ "Спасатель";


КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";


КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";


КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".


Основные направления деятельности краевых государственных казенных учреждений:


обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;


обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;


обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);


подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.


Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11 место по стране (3 место в Сибирском федеральном округе).


В 2018 году на территории края зарегистрировано 45902 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 9765. Уровень преступности составил 1595,8 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения.


По итогам 2018 года в сравнении с 2017 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений сократилось на 10,1% (по Сибирскому федеральному округу - на 4,5%, по России - на 3,3%).


В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 330 религиозных организаций, в том числе 269 православных приходов, 20 мусульманских, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.


Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.


Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.



3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭТОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:


оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»