(с изменениями на 16 октября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
1. Утвердить прилагаемую Методику установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций в свободной экономической зоне.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента экономического развития города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ФИКСАЦИИ) ФАКТА ВВЕДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ) и определяет порядок установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций участниками свободной экономической зоны на территории города Севастополя.
Настоящая Методика не применяется в случаях установления запретов и ограничений в отношении участников свободной экономической зоны, возникающих вследствие принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации.
В настоящей Методике используются следующие понятия:
свободная экономическая зона (СЭЗ) - территория города федерального значения Севастополя и примыкающие к территории города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
участник СЭЗ - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые включены в единый реестр участников СЭЗ и с которыми заключен договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя;
реестр участников СЭЗ - перечень участников СЭЗ, формируемый федеральным органом исполнительной власти, содержащий сведения об участниках СЭЗ;
Уполномоченный орган - исполнительный орган города Севастополя, осуществляющий управление СЭЗ на территории города Севастополя в соответствии с полномочиями, делегированными Правительством Севастополя;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
Профильный орган - орган государственной власти, выступивший с законодательной инициативой и представивший проект нормативного правового акта на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо орган государственной власти, принявший ведомственный нормативный правовой акт, а также иное ведомство, которым осуществляется оценка принятого нормативного правового акта на наличие запретов или ограничений в отношении участника СЭЗ.
3.1. В случае принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормы которых могут ухудшать положение участника СЭЗ по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день включения участника СЭЗ в единый реестр участников СЭЗ, участник СЭЗ направляет соответствующее уведомление в адрес Уполномоченного органа с приложением документации, подтверждающей выполнение участником СЭЗ требований Закона N 377-ФЗ, в том числе условий договора об условиях деятельности в СЭЗ.
3.2. Уполномоченный орган с целью установления (фиксации) наличия запретов или ограничений во вновь принятых федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, которые могут ухудшать положение участника СЭЗ, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления, направленного в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики, направляет в Профильный орган запрос о подтверждении наличия запретов или ограничений в отношении участника СЭЗ.
3.3. По факту поступления в Уполномоченный орган результатов рассмотрения запроса, направленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики, Уполномоченный орган рассматривает позицию Профильного органа на предмет существенного влияния запретов или ограничений, введенных в связи с принятием новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций, связанных с реализацией участником СЭЗ инвестиционного проекта, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, послужившей основанием для заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ.
3.4. В течение 30 календарных дней со дня поступления информации, запрошенной в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики, Уполномоченный орган информирует участника СЭЗ, Профильный орган, а также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об установлении (фиксации) наличия запретов или ограничений, которые могут ухудшать положение участника СЭЗ, либо информирует участника СЭЗ об отсутствии запретов или ограничений во вновь принятых федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.10.2023 N 475-ПП)
В случае установления факта наличия запретов или ограничений во вновь принятых федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации соответствующие нормы правовых актов не применяются в отношении участника СЭЗ в течение срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ при условии выполнения участником СЭЗ требований Закона N 377-ФЗ.