ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2019 года N 477-п


О заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 2 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2020 N 117-п, от 29.12.2020 N 637-п, от 02.09.2021 N 339-п)




В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


порядок заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) (приложение 1).


порядок заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (приложение 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 декабря 2019 года N 477-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2020 N 117-п, от 29.12.2020 N 637-п, от 02.09.2021 N 339-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение, автономный округ) в 2020 году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее - муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в 2020 году в следующем порядке:


исполнительно-распорядительный орган муниципального образования составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования подписывает Соглашение и направляет его в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года;


Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 20 января 2020 года.


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года, направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением. Годовой отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, представляется в Департамент финансов автономного округа в сроки, предусмотренные Соглашением.


5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются следующие меры ответственности:


а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 15 января 2020 года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение объема дотации на 2020 год в размере 0,5 процента дотации, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Методика, расчетный объем дотации), осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года N 75-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". В случае полной замены на 2020 год дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц сокращению подлежит дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов, предусмотренная муниципальному образованию в соответствии с Законом автономного округа от 21 ноября 2019 года N 75-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 637-п)


б) в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по итогам исполнения обязательств за 2020 год - сокращение объема дотации на 2021 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное Законом автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в размере до 5 процентов от расчетного объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2020 N 117-п, от 29.12.2020 N 637-п, от 02.09.2021 N 339-п)


В случае полной замены на 2021 год дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц - сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 год в размере до 5 процентов от расчетного объема дотации на 2021 год пропорционально количеству невыполненных обязательств.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2021 N 339-п)


6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), предусматривающие:


а) проведение до 1 октября оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 25 октября результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) по итогам его исполнения за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);


указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иные расходные обязательства, определенные местной администрацией;


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2020 N 117-п)


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);


г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»