(с изменениями на 15 октября 2023 года)
(в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 03 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", приказываю:
И.о. директора департамента
А.Н.РУБАШИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЛЕЖАЩЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЛЕМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (МАТЕРИАЛА) И ВЫДАЧА ПЛЕМЕННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ"
(в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)
1. Административный регламент департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств" (далее - департамент, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
(в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица, осуществляющие разведение и использование племенных животных, либо их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. предоставление государственной услуги осуществляется отделом развития сельского хозяйства управления развития сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса департамента (далее - отдел, управление).
На официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dapk.yanao.ru) (далее - официальный сайт департамента), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) размещается следующая информация:
- местонахождение и график работы департамента, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных;
3.2. информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления предоставляется:
- при личной явке заявителя, с использованием средств телефонной связи или электронной почты - руководителями, специалистами отдела, управления;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Региональном портале и/или Едином портале, на официальном сайте департамента, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента;
3.3. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к руководителям, специалистам отдела, управления;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
4. Информирование заявителей проводится в устной и письменной формах:
4.1. при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Время разговора не должно превышать 15 минут;
4.2. письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
5. Специалисты отдела, управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по интересующим вопросам либо назначает другое время для устного информирования.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им должностным лицом) и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты департамента или посредством личного посещения департамента, а также для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - федеральная система ЕСИА), данные сведения доступны в личном кабинете заявителя на Едином портале и/или Региональный портал.
7. Наименование государственной услуги - "Обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств".
8. Наименование исполнительного органа автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача племенного свидетельства по форме, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 577 (далее - племенное свидетельство) или уведомления об отказе в выдаче племенного свидетельства (далее - уведомление об отказе).
(п. 10 в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 22 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о проведении экспертизы племенной продукции (материала) и выдаче племенного свидетельства.
(в ред. приказа Департамента АПК ЯНАО от 15.10.2023 N 167-ОД)