____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.04.2023 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 197.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 4 плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы, утвержденного Указом Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2019 г. N 108, и в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Республике Марий Эл, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие муниципальной службы в Республике Марий Эл" на 2020 - 2022 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направлять отчеты о реализации республиканской программы "Развитие муниципальной службы в Республике Марий Эл" на 2020 - 2022 годы в управление государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2020 - 2022 ГОДЫ
Наименование Программы | - | республиканская программа "Развитие муниципальной службы в Республике Марий Эл" на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - | Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | - | Администрация Главы Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы | - | Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство внутренней политики Республики Марий Эл) |
Основные цели Программы | - | развитие и совершенствование муниципальной службы в Республике Марий Эл (далее - муниципальная служба); повышение эффективности и результативности муниципальной службы, повышение кадрового потенциала в органах местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - орган местного самоуправления) |
Основные задачи Программы | - | внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности; создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления; повышение уровня престижности и привлекательности муниципальной службы; повышение доверия граждан к муниципальной службе; обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы |
Показатель Программы | - | выполнение в полном объеме мероприятий, запланированных Программой |
Сроки реализации Программы | - | 2020 - 2022 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - | совершенствование муниципальной службы и кадровой работы в органах местного самоуправления; обеспечение полноты и актуальности нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих в Республике Марий Эл (далее - муниципальный служащий); мероприятия, способствующие повышению престижа муниципальной службы |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | управление государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл; управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений; органы исполнительной власти Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составит 3 346,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 267,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 064,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 014,1 тыс. рублей; из них за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 3 346,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 267,6 тыс. рублей; 2021 год - 1 064,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 014,1 тыс. рублей |
Система организации управления и контроля за выполнением Программы | - | общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Главы Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | повышение эффективности и престижа муниципальной службы; повышение профессионального уровня муниципальных служащих и подготовки кадров для муниципальной службы; формирование эффективной системы управления муниципальной службой; создание условий для совершенствования нормативного правового регулирования муниципальной службы и ее организационного обеспечения; создание условий для открытости муниципальной службы в интересах развития местного самоуправления в Республике Марий Эл |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 г. N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" и Указом Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2019 г. N 108 "Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы".
Статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы, утвержденного Указом Главы Республики Марий Эл от 6 августа 2019 г. N 108 "Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2019 - 2020 годы", предусмотрена разработка программы развития муниципальной службы.
В Республике Марий Эл проводится целенаправленная работа по правовому обеспечению муниципальной службы. Сформирована нормативная правовая база как на уровне республики, так и в муниципальных образованиях. По состоянию на 1 сентября 2019 г. органами местного самоуправления принято более 1 700 муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
С мая 2009 г. обеспечено ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл. Организовано методическое сопровождение принятия муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы.
Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование и, как следствие, требуются изменения (по мере необходимости) законодательства Республики Марий Эл о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за полнотой муниципальных нормативных правовых актов. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться на региональном и на местном уровнях.
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления в Республике Марий Эл и решении вопросов местного значения. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков, отвечающих современным потребностям развития общества, приводит к низкому качеству управленческих решений, а следовательно, к утрате авторитета органов местного самоуправления у граждан. Сложившаяся в настоящее время ситуация характеризуется возрастающей потребностью в квалифицированных кадрах на муниципальной службе, способных долговременно и эффективно осуществлять служебную деятельность.
Анализ кадрового потенциала муниципальных служащих свидетельствует о следующем.
Утвержденная численность муниципальных служащих за первое полугодие 2019 г. составила 1 749 единиц, укомплектованность кадрами составляет 90 процентов.
В Республике Марий Эл проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Из общего числа муниципальных служащих высшее профессиональное образование имеют 83 процента, из них доля муниципальных служащих, имеющих экономическое, управленческое или юридическое образование, составляет 49 процентов.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления. В настоящее время получение дополнительного профессионального образования организовано в соответствии с муниципальными программами профессионального развития кадров муниципальной службы. За три последних года более 563 муниципальных служащих прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих. Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих.
В ряде органов местного самоуправления определены следующие подходы к формированию кадрового состава:
конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы;
вводится конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы (по состоянию на 1 сентября 2019 г. на должностях муниципальной службы по результатам конкурса работают 170 человек, или 10 процентов);
формируются кадровые резервы (по состоянию на 1 сентября 2019 г. в 64 муниципальных образованиях имеется кадровый резерв, в резерве состоят 362 человека). Кадровые резервы, сформированные на конкурсной основе, должны постепенно становиться основным источником формирования кадрового состава.
Таким образом, активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе. В 70 муниципальных образованиях приняты муниципальные антикоррупционные программы (планы). Первоочередными мерами в борьбе с коррупцией должны стать прозрачность деятельности органов местного самоуправления, повышение эффективности их взаимодействия с гражданским обществом, усиление контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральными законами, меры антикоррупционного просвещения муниципальных служащих. Особое внимание следует уделять формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Создание позитивного имиджа органов местного самоуправления, муниципальных служащих, повышение уровня престижности и привлекательности муниципальной службы, повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы для граждан также являются важными направлениями деятельности по развитию муниципальной службы. В частности, существует потребность в объективном освещении деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, в публикации материалов, направленных на информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления. Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Таким образом, развитие муниципальной службы должно осуществляться на основе Программы, последовательная реализация мероприятий которой позволит повысить профессионализм, эффективность и престиж муниципальной службы.
В предыдущие годы мероприятия по развитию муниципальной службы были определены Указом Главы Республики Марий Эл от 24 ноября 2011 г. N 115 "О республиканской программе "Развитие муниципальной службы в Республике Марий Эл (2012 - 2014 годы)" и Указом Главы Республики Марий Эл от 5 апреля 2017 г. N 98 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") развития муниципальной службы в Республике Марий Эл на 2017 - 2018 годы".
С учетом результатов предыдущих периодов развития муниципальной службы дальнейшее развитие муниципальной службы должно быть направлено на обеспечение открытой, конкурентоспособной, эффективной и престижной муниципальной службы, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
В 2019 году Администрацией Главы Республики Марий Эл, Министерством внутренней политики Республики Марий Эл с учетом предложений органов местного самоуправления в Республике Марий Эл были разработаны мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы, включенные в настоящую Программу.
Основными целями Программы являются:
развитие и совершенствование муниципальной службы в Республике Марий Эл;
повышение эффективности и результативности муниципальной службы, повышение кадрового потенциала в органах местного самоуправления.
Цели Программы достигаются в результате создания единой системы увязанных по задачам, ресурсам и срокам мероприятий правового, организационного, методического, информационного и иного характера, направленных на организацию развития муниципальной службы.
Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов муниципальных служащих, иных граждан, а также при взаимодействии органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие основные задачи:
внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;