Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2019 года N 1387


Об утверждении бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.02.2023 на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.02.2023 N 134.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 21.02.2020 N 158, от 18.01.2021 N 24, от 29.12.2021 N 1202)




В соответствии со статьей 170<1> Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 25.07.2019 N 834,


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года (приложение).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.


3. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.



Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.Г.КИБЕЦ



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 29.11.2019 N 1387



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 21.02.2020 N 158, от 18.01.2021 N 24, от 29.12.2021 N 1202)




1. Общие положения


Формирование бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период является одним из ключевых этапов стратегического планирования на долгосрочную перспективу.


Бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170<1> Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25<1> Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и постановлением мэрии города Ярославля от 25.07.2019 N 834 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз сформирован на основе прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2020 - 2026 годов, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 16.09.2019 N 1024, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля.



2. Основные итоги бюджетного развития города Ярославля, текущее состояние бюджета города Ярославля


На протяжении последних лет в городе Ярославле осуществляется ряд мероприятий, направленных на проведение бюджетного реформирования и повышение качества управления муниципальными финансами.


Начиная с 2008 года реализовывалась Программа реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы, утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25, в 2012 - 2013 годах - долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы", утвержденная постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 714.


Основные результаты проведенных мероприятий:


- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждение бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";


- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;


- формирование качественно новой сети муниципальных учреждений путем изменения правового положения бюджетных учреждений, в результате чего осуществлен окончательный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, выполнение работ;


- внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Ярославля;


- разработка методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам;


- формализация процедур предоставления муниципальных гарантий, управления долгом, принятия долговых обязательств, мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;


- изменение системы муниципального финансового контроля с учетом требований федерального законодательства.


В 2014 году осуществлен переход на программно-целевое планирование расходов бюджета, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования.


В настоящее время доля "программных расходов", то есть непосредственно увязанных с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития города, составляет более 84% от общего объема расходов бюджета города Ярославля. Формирование и исполнение бюджета города Ярославля осуществляется на основе 27 муниципальных программ.


В целях интеграции процессов формирования проекта бюджета города Ярославля и муниципальных программ в перечень документов, представляемых одновременно с проектом бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и на плановый период в муниципалитет города Ярославля, начиная с проекта бюджета города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, включены паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).


Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, выполнение обязательств по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет путем введения дополнительных мест в детских садах, улучшение жилищных условий в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.


При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета города Ярославля росли более сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач. Недостаток собственных финансовых ресурсов для реализации вышеуказанных мероприятий привел к необходимости привлечения кредитных ресурсов и, как следствие, к увеличению объема муниципального долга города Ярославля, который на 1 января 2019 года составил 6913,1 млн. руб., или 94,5% собственных доходов бюджета города Ярославля.


Дополнительным этапом бюджетного развития города Ярославля стало повышение открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе города Ярославля. Начиная с информации об исполнении бюджета города Ярославля за 2013 год на официальном портале города Ярославля размещается "Бюджет для граждан" и иные информационные материалы о состоянии муниципальных финансов. Для повышения степени вовлеченности населения города в обсуждение вопросов бюджетно-финансовой сферы с 2018 года организуется онлайн-трансляция публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета. В практику также вошло проведение Дня открытых дверей в департаменте финансов мэрии города Ярославля.


Начиная с 2019 года формирование бюджета города Ярославля осуществляется с учетом необходимости реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Бюджетное развитие города Ярославля направлено на обеспечение преемственности реализации бюджетной и налоговой политики прошлых лет, скорректировано с учетом текущей экономической ситуации в стране и прогнозируемого уровня инфляции, что позволит:


- обеспечить безусловное выполнение социальных обязательств города Ярославля;


- сохранить социальную и экономическую стабильность в городе Ярославле;


- обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета города Ярославля.



3. Описание основных сценарных условий и параметров вариантов прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период, обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз города Ярославля составлен на 6 лет. Показатели бюджетного прогноза города Ярославля сформированы на основе прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2020 - 2026 годов.


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития города Ярославля разработан в двух вариантах:


- первый вариант - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;


- второй вариант - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.


В целях достижения целевых показателей социально-экономического развития и решения задач стратегического планирования при формировании бюджетного прогноза за основу взят благоприятный вариант.


К концу прогнозируемого периода (2025 год) ожидается рост по всем показателям социально-экономического развития города Ярославля по отношению к 2019 году:


- численность постоянного населения города (среднегодовая) увеличится на 1,6%;


- фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) увеличится на 43,3%;


- среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) увеличится на 35,3%;


- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг возрастет на 50,6%;


- объем инвестиций в основной капитал возрастет на 31,5%.


При этом в планируемом периоде индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 4% к предыдущему году.



4. Цели, задачи и основные подходы к формированию и реализации бюджетной политики на долгосрочный период


Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета города, что позволит достоверно оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, вырабатывать на основе оценки соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы.


Основными задачами долгосрочного бюджетного планирования, способствующими достижению указанной цели, являются:


- разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Ярославля и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Ярославля;


- выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Ярославля и решению ключевых задач социально-экономического развития города в долгосрочном периоде;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»