МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2023 года N 134


Об утверждении бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период до 2028 года и о признании утратившими силу отдельных постановлений мэрии города Ярославля

(с изменениями на 30 января 2024 года)

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.01.2024 N 57)




В соответствии со статьей 170<1> Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 25.07.2019 N 834,


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2028 года (приложение).


2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:


от 29.11.2019 N 1387 "Об утверждении бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года";


от 21.02.2020 N 158 "О внесении изменений в бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года";


от 18.01.2021 N 24 "О внесении изменения в бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года";


от 29.12.2021 N 1202 "О внесении изменений в бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2025 года".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Мэр
города Ярославля
А.В.МОЛЧАНОВ



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 13.02.2023 N 134



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.01.2024 N 57)




1. Общие положения


Бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170<1> Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25<1> Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и постановлением мэрии города Ярославля от 25.07.2019 N 834 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз сформирован на 2023 - 2028 годы на основе прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2023 - 2029 годов, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 15.09.2022 N 841, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля и основных направлений долговой политики города Ярославля.



2. Основные итоги бюджетного развития города Ярославля, текущее состояние бюджета города Ярославля


На протяжении последних лет в городе Ярославле осуществляется ряд мероприятий, направленных на проведение ответственной и эффективной бюджетной политики и повышение качества управления муниципальными финансами.


Основными итогами бюджетного развития города Ярославля в 2020 - 2022 годах являются:


концентрация бюджетных средств на реализацию национальных проектов и приоритетных проектов развития города с привлечением средств вышестоящих бюджетов;


направление бюджетных расходов на обеспечение эффективного функционирования бюджетной сферы и повышение качества оказываемых муниципальных услуг, а также на исполнение в полном объеме принятых социальных обязательств;


оптимизация структуры муниципального долга путем замещения в полном объеме коммерческих кредитов бюджетными кредитами;


утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города, методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Ярославля в соответствии с требованиями федерального законодательства;


внедрение новых подходов к управлению муниципальными программами с выделением проектной (направленной на решение конкретных задач, или получение уникальных результатов в конкретные сроки, или качественное изменение процессов) и процессной (содержащей мероприятия, осуществляемые органами городского самоуправления на постоянной основе) частей в структуре муниципальных программ;


проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;


формирование и опубликование информации о бюджете и бюджетном процессе города Ярославля в доступной и понятной для жителей города форме (в формате "Бюджет для граждан");


повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса путем организации онлайн-трансляций публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета и размещения иной информации о муниципальных финансах на официальном портале города Ярославля, в социальных сетях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.


Бюджетное развитие города Ярославля на предстоящий период направлено на решение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов, учитывает приоритеты, сформулированные Президентом Российской Федерации в указах и национальных (федеральных) проектах, а также учитывает текущую экономическую и политическую ситуацию в стране. Это позволит:


- обеспечить безусловное выполнение социальных обязательств города Ярославля;


- сохранить социальную и экономическую стабильность в городе Ярославле;


- обеспечить сбалансированность и долгосрочную устойчивость бюджета города Ярославля.



3. Описание основных сценарных условий и параметров вариантов прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период, обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз города Ярославля разработан на шесть лет. Показатели бюджетного прогноза города Ярославля сформированы на основе прогноза социально-экономического развития города Ярославля на долгосрочный период 2023 - 2029 годов.


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития города Ярославля разработан в двух вариантах:


- первый вариант - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;


- второй вариант - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.


В целях достижения целевых показателей социально-экономического развития и решения задач стратегического планирования при формировании бюджетного прогноза за основу взят благоприятный вариант.


К концу прогнозируемого периода (2028 год) прогнозируется рост по всем показателям социально-экономического развития города Ярославля по отношению к 2022 году:


- среднегодовая численность постоянного населения города увеличится на 0,7% до 593,1 тыс. чел.;


- фонд начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) увеличится на 70,8%;


- среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) увеличится на 60,3%;


- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг возрастет на 53,1%;


- объем инвестиций в основной капитал возрастет на 31,6%.


При этом в планируемом периоде индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 4% к предыдущему году.



4. Цели, задачи и основные подходы к формированию и реализации бюджетной политики на долгосрочный период


Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета города, что позволит достоверно оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, вырабатывать на основе данной оценки соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы.


Основными задачами долгосрочного бюджетного планирования, способствующими достижению указанной цели, являются:


- разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Ярославля и иных показателей, характеризующих состояние бюджета города Ярославля;


- выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Ярославля и решению ключевых задач социально-экономического развития города в долгосрочном периоде;


- обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Ярославля, макроэкономических и иных показателей;


- определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Ярославля на период их действия.


Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя:


- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости исполнения принятых расходных обязательств города Ярославля;


- планирование в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) развития Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в целях безусловного выполнения задач, поставленных в национальных проектах (программах);


- принятие мер, направленных на сохранение и развитие доходного потенциала города Ярославля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»