Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2019 года N 457


О внесении изменения в постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 N 152

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 07.11.2023 N 413.
____________________________________________________________________



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 N 152 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" (в редакции от 26.07.2016 N 249, от 23.09.2016 N 323, от 29.11.2016 N 410, от 13.02.2017 N 45, от 29.06.2017 N 236, от 23.01.2018 N 25, от 06.03.2019 N 68) изменение, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 19 ноября 2019 г. N 457



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"



Паспорт государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае"

Наименование Программы

государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" (далее - "Программа")

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края)

Участники Программы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

Министерство цифрового развития и связи Алтайского края;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (приложение 2 к Программе);

подпрограмма 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Алтайском крае" (приложение 3 к Программе)

Цель Программы

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи Программы

1) обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН);

2) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству

Индикаторы и показатели Программы

1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае;

3) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Алтайского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) (взрослые);

4) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Алтайского края, имеющих такие рекомендации в ИПРА (дети);

5) доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Алтайского края

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования реализации Программы составляет 3967474,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 459873,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 442195,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 427054,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 406689,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 465548,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 453697,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 453456,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 429480,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 429480,0 тыс. рублей;

общий объем средств федерального бюджета составляет 176150,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 283 85,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 34295,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 18626,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 11883,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 35249,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 23974,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 23736,4 тыс. рублей;

из них:

субсидии Министерства просвещения Российской Федерации - 76702,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 16233,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 24430,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 12881,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 11883,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 11274,3 тыс. рублей;

субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - 98677,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 12152,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 9865,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 4974,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 23974,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 23974,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 23736,4 тыс. рублей;

субсидии Министерства спорта Российской Федерации - 770,3 тыс. рублей в 2018 году;

средства краевого бюджета - 44153,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 18072,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 12874,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 11474,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 894,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 356,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 242,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 239,8 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Алтайского края - 5841,5 тыс. рублей в 2016 году;

средства из внебюджетных источников - 3741328,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 407573,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 395025,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 396954,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 393912,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 429943,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 429480,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 429480,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 429480,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 429480,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае до 60,0% к 2019 году;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае до 64,3% к 2024 году;

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Алтайского края, имеющих такие рекомендации в ИПРА (взрослые), до 73,9% к 2022 году;

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Алтайского края, имеющих такие рекомендации в ИПРА (дети), до 75,8% к 2022 году;

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Алтайского края до 44,7% к 2022 году



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях входят в число важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая определяет принципы построения политики государства в отношении инвалидов.


В рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" (далее - "Государственная программа").


Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в Алтайском крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн человек, проживающих в регионе, по состоянию на 01.08.2019 имеют инвалидность 183,2 тыс. человек (в том числе 10,6 тыс. детей-инвалидов), что составляет около 8% всего населения региона.


В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Государственной программы органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к транспорту, информации и связи, к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать вопросы их социальной адаптации и интеграции в общество.


В регионе принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН. Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 N 129 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел 33 "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения". Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем трудоустройства указанной категории граждан. Требования к обеспечению условий доступности объектов для инвалидов включены в административные регламенты предоставления государственных услуг в сферах здравоохранения, информации, культуры, образования, связи, социальной защиты, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, торговли, транспорта, труда и занятости населения, туризма, физической культуры и спорта. Распоряжением Правительства Алтайского края от 11.04.2019 N 158-р определены ответственные в указанных сферах за реализацию положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", касающихся в том числе обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг.


При реализации Программы необходимо соблюдать принципы, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203:


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;


обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;


обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Целесообразность решения проблем создания в Алтайском крае доступной среды для инвалидов и других МГН в рамках программно-целевого метода определяется несколькими факторами:


1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.


В создании на территории Алтайского края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, требует значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов.


2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.


С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить реализацию на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов с использованием программно-целевого метода как наиболее целесообразного в решении задач по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.


Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, федеральных и краевых государственных организаций, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.


3. Длительные сроки решения проблемы.


Проблема может быть решена в течение ряда лет путем реализации объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должны осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.


Решение всех обозначенных задач потребует значительных финансовых затрат из краевого и местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников, а также федерального бюджета.


Также важным направлением Конвенции о правах инвалидов является достижение максимально возможной независимости инвалидов. С этой целью необходимо формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг, включающих вопросы медицинского, социального характера, образования и трудоустройства, с учетом потребности инвалидов.


В целях профилактики инвалидности необходимо формировать систему комплексной реабилитации и абилитации с учетом мероприятий для людей, еще не признанных инвалидами, но имеющих ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания, травмы, возраста, включая систему ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, в том числе с ментальными нарушениями, а также систему раннего вмешательства для детей, перенесших тяжелые состояния перинатального периода либо тяжелые травмы.


Для применения инновационных методик по реабилитации и абилитации инвалидов необходимо обучить специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Также необходимо дооснащение организаций, оказывающих реабилитационные услуги, новым качественным оборудованием.


Для комплексного и системного подхода при реализации ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) необходимо сформировать более тесное межведомственное взаимодействие при проведении мероприятий по реабилитации и абилитации; разработать и поддерживать в актуальном состоянии нормативную правовую базу, определяющую требования к развитию системы взаимодействия органов государственной власти и организаций, реализующих мероприятия по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с федеральной нормативной правовой базой; развивать информационное сопровождение процессов реабилитации и абилитации; создать систему электронного межведомственного взаимодействия между организациями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включенных в систему комплексной реабилитации (абилитации); разработать единую систему оценки результативности и эффективности реабилитационных мероприятий; активно подключать в реабилитационный процесс не только инвалида, но и членов его семьи; разработать алгоритм выявления потребностей инвалида (ребенка-инвалида) и межведомственный обмен данными.


Комплексный и системный подход к реабилитации и абилитации формируется с учетом совокупности взаимоувязанных мероприятий, охватывающих основные направления реабилитации и абилитации инвалидов, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.


Эффективность и полноценность данного процесса возможна только при тесном сотрудничестве занятых в этой области исполнительных органов государственной власти Алтайского края и организаций, в том числе некоммерческих общественных организаций, осуществляющих реабилитацию и абилитацию, с использованием программно-целевого метода.


Формирование доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы


Программа определяет цели, задачи и направления по повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, их обеспеченности реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости.


Нормативная правовая база Программы:


Конвенция о правах инвалидов;


федеральные законы:


от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»