В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 5 августа 2014 г. N 3264, и в целях корректировки основных параметров муниципальной программы постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 7 октября 2014 г. N 4135 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Благовещенска на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 4 октября 2019 г. N 3476) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Благовещенска".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Благовещенска".".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся изменений наименования муниципальной программы, параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска В.А.Рудненка.
Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Соисполнители муниципальной программы | Управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска |
Участники муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, администрация города Благовещенска, управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска, транспортные предприятия, учреждения, осуществляющие управление процессом перевозок и координацию работы городского пассажирского транспорта, муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ "ГУКС"), лица - победители определения поставщика (исполнителя, подрядчика), юридические лица - получатели субсидии |
Цель (цели) муниципальной программы | 1. Обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Благовещенска. 2. Повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта |
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, увеличение протяженности автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием. 2. Содействие процессу обновления основных фондов и повышение управляемости в сфере перевозок населения общественным автомобильным транспортом |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 8264661,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 763177,3 тыс. руб.; 2016 год - 720249,8 тыс. руб.; 2017 год - 787661,3 тыс. руб.; 2018 год - 723709,7 тыс. руб.; 2019 год - 1072355,2 тыс. руб.; 2020 год - 1090969,4 тыс. руб.; 2021 год - 1179829,8 тыс. руб.; 2022 год - 518427,7 тыс. руб.; 2023 год - 455055,3 тыс. руб.; 2024 год - 468576,1 тыс. руб.; 2025 год - 484650,3 тыс. рублей. |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 3782752,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 448965,4 тыс. руб.; 2016 год - 398752,6 тыс. руб.; 2017 год - 442956,0 тыс. руб.; 2018 год - 419586,5 тыс. руб.; 2019 год - 253086,6 тыс. руб.; 2020 год - 178762,8 тыс. руб.; 2021 год - 182804,9 тыс. руб.; 2022 год - 49556,0 тыс. руб.; 2023 год - 455055,3 тыс. руб.; 2024 год - 468576,1 тыс. руб.; 2025 год - 484650,3 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 4088556,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 299339,3 тыс. руб.; 2016 год - 320678,9 тыс. руб.; 2017 год - 342311,0 тыс. руб.; 2018 год - 304123,2 тыс. руб.; 2019 год - 444000,6 тыс. руб.; 2020 год - 912206,6 тыс. руб.; 2021 год - 997024,9 тыс. руб.; 2022 год - 468871,7 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 393353,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 14872,6 тыс. руб.; 2016 год - 818,3 тыс. руб.; 2017 год - 2394,3 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 375268,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. | |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения" составляет 7609274,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 648991,2 тыс. руб.; 2016 год - 661777,2 тыс. руб.; 2017 год - 711501,0 тыс. руб.; 2018 год - 669033,1 тыс. руб.; 2019 год - 1013639,4 тыс. руб.; 2020 год - 1042329,1 тыс. руб.; 2021 год - 1131006,7 тыс. руб.; 2022 год - 486346,1 тыс. руб.; 2023 год - 398722,0 тыс. руб.; 2024 год - 414670,9 тыс. руб.; 2025 год - 431257,7 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 3149312,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 355126,9 тыс. руб.; 2016 год - 340280,0 тыс. руб.; 2017 год - 368395,7 тыс. руб.; 2018 год - 364909,9 тыс. руб.; 2019 год - 194370,8 тыс. руб.; 2020 год - 130122,5 тыс. руб.; 2021 год - 133981,8 тыс. руб.; 2022 год - 17474,4 тыс. руб.; 2023 год - 398722,0 тыс. руб.; 2024 год - 414670,9 тыс. руб.; 2025 год - 431257,7 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 4079323,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 290106,7 тыс. руб.; 2016 год - 320678,9 тыс. руб.; 2017 год - 342311,0 тыс. руб.; 2018 год - 304123,2 тыс. руб.; 2019 год - 444000,6 тыс. руб.; 2020 год - 912206,6 тыс. руб.; 2021 год - 997024,9 тыс. руб.; 2022 год - 468871,7 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 380638,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3757,6 тыс. руб.; 2016 год - 818,3 тыс. руб.; 2017 год - 794,3 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 375268,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. рублей. | |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске" составляет 655387,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 114186,1 тыс. руб.; 2016 год - 58472,6 тыс. руб.; 2017 год - 76160,3 тыс. руб.; 2018 год - 54676,6 тыс. руб.; 2019 год - 58715,8 тыс. руб.; 2020 год - 48640,3 тыс. руб.; 2021 год - 48823,1 тыс. руб.; 2022 год - 32081,6 тыс. руб.; 2023 год - 56333,3 тыс. руб.; 2024 год - 53905,2 тыс. руб.; 2025 год - 53392,6 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 633439,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 93838,5 тыс. руб.; 2016 год - 58472,6 тыс. руб.; 2017 год - 74560,3 тыс. руб.; 2018 год - 54676,6 тыс. руб.; 2019 год - 58715,8 тыс. руб.; 2020 год - 48640,3 тыс. руб.; 2021 год - 48823,1 тыс. руб.; 2022 год - 32081,6 тыс. руб.; 2023 год - 56333,3 тыс. руб.; 2024 год - 53905,2 тыс. руб.; 2025 год - 53392,6 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 9232,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 9232,6 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 12715,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 11115,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 1600,0 тыс. руб.; 2018 год - 00 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к 2025 году достигнет 52,8% |
Транспортная система является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства города Благовещенска, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии города. Транспортная система обеспечивает повышение качества жизни населения.
Дорожное хозяйство города Благовещенска включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог. Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения города Благовещенска, утвержденному постановлением администрации города Благовещенска от 27 апреля 2017 г. N 1244 (в редакции от 13 июня 2019 г. N 1879), протяженность автомобильных дорог местного значения города Благовещенска составляет 404,46 км. Город Благовещенск насчитывает в целом 293 автомобильных дороги.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Благовещенска. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками города, а также выход на дорожную сеть региона, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Благовещенска и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
В настоящее время более 52% автомобильных дорог общего пользования местного не соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.
Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития. Ежегодно капитальный ремонт дорог на территории города Благовещенска проводится ниже нормативных показателей в среднем от 2 до 5 километров, что недостаточно для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии. В сложившихся условиях автомобильные дороги общего пользования местного значения поддерживаются только благодаря мерам по их содержанию. Ситуация усугубляется тем, что по территории города Благовещенска проходит международный транзитный транспортный поток, обеспечивающий регулярное движение между двумя странами: Китаем и Российской Федерацией.
На протяжении последних нескольких лет на территории городского округа медленными темпами ведется строительство автомобильных дорог. Но в связи с осуществлением жилой застройки в отдаленных районах города возникла необходимость развития городской транспортной инфраструктуры, а вместе с тем и улично-дорожной сети.
Основу улично-дорожной сети города Благовещенска составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и пассажирских перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между государственными (муниципальными) и коммерческими транспортными предприятиями. Муниципальные пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособности, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для граждан. В рамках муниципальной программы планируется обеспечить доступность городского пассажирского транспорта для всех слоев населения путем предоставления муниципальным пассажирским транспортным предприятиям финансовой поддержки из городского бюджета.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог. Сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества разметки, искусственных дорожных неровностей и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог. В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, а также осуществить строительство дорог к отдаленным районам города.
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития транспортной системы города Благовещенска определяются с учетом целей и основных направлений Концепции развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 11 июля 2008 г. N 2164, и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года, утвержденной решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются развитие транспортной инфраструктуры города, создание условий для повышения транспортной доступности для населения муниципального образования, обеспечение безопасности транспортных процессов.
Целями муниципальной программы являются:
1. Обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Благовещенска.
2. Повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, увеличение протяженности автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием.
2. Содействие процессу обновления основных фондов и повышение управляемости в сфере перевозок населения общественным автомобильным транспортом.
Реализуемые муниципальной программой мероприятия позволят достичь следующего результата:
уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к 2025 году достигнет 52,8%.
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2025 годы.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению представлены в таблице N 1.
Проблемы, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п | Формулировка проблемы | Наименование задачи муниципальной программы | Сроки и этапы реализации | Ожидаемый конечный результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий | Обеспечение совершенствования и сохранности автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры, увеличение протяженности автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием | 2015 - 2025 гг. | Уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к 2025 году достигнет 52,8% |
2. | Качество обслуживания пассажиров транспортом общего пользования в недостаточной степени удовлетворяет стандарты качества услуги. Основные фонды транспортных предприятий характеризуются высоким износом | Содействие процессу обновления основных фондов и повышение управляемости в сфере перевозок населения общественным автомобильным транспортом | 2015 - 2025 гг. | Сохранение транспортной подвижности населения города - 170 поездок на 1 жителя города |