Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 года N 782-ПП


Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.10.2021 N 782-ПП
____________________________________________________________________



В целях подготовки проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).


2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.10.2019 N 498-ПП "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".



Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 11.11.2020 N 782-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-Р, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России, основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений долговой политики Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Программы оздоровления государственных финансов Мурманской области на 2019 - 2024 годы, государственных программ Мурманской области, иных документов.



1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы).


Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона с учетом эффекта от реализации сформированных на федеральном и региональном уровнях мер, обеспечивающих переход от восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики, в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономического роста, занятости и доходов населения, а также мер по стимулированию инвестиционной активности и повышению деловой активности в регионе, в том числе в рамках "пакетов преференций" для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики", Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019 N 274/1-РП.


С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном уровне в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами региональной бюджетной политики продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов (программ), а также иных региональных проектов, определяемых Советом по стратегическому развитию Мурманской области (далее - Региональных проектов), мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, мероприятий государственных программ Мурманской области.


Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:


- повышение качества управления региональными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;


- усиление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;


- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;


- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие региона;


- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;


- совершенствование межбюджетного регулирования;


- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;


- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения региона в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается:


- аккумулирование начиная с 2021 года на едином казначейском счете (ЕКС) средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджеты, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных услуг для граждан и организаций;


- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части финансового обеспечения реализации Региональных проектов, иных расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, позволяющих без внесения изменений в закон о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;


- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципальных образований во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса;


- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.



2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.


Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.


При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:


- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;


- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;


- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов;


- упразднение с 01.01.2023 института консолидированных групп налогоплательщиков;


- поэтапная передача в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100 %: в 2021 году - 74,9 %, в 2022 году - 83,3 %, в 2023 году - 91,6 %, в 2024 году - 100 %;


- отмена с 01.01.2023 для отдельных категорий налогоплательщиков, установленных Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 304-01-ЗМО "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области", пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Мурманской области;


- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- введение с 2021 года повышающего рентного коэффициента в размере 3,5 к действующей ставке налога на добычу отдельных твердых полезных ископаемых, а также изменение норматива распределения доходов от налога на добычу полезных ископаемых, между федеральным и региональными бюджетами, уплачиваемого по повышенным ставкам;


- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики";


- предоставление инвестиционного налогового вычета и заключение соглашений о защите и поощрении капитальных вложений с инвесторами, осуществляющими капитальные вложения в инфраструктуру;


- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год;


- реализация на территории Мурманской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".



3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы


Бюджетная политика Мурманской области на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по базовому варианту.


При этом ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»