ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2019 года N 424-пп


О Положении о перечне и содержании документов, обосновывающих оказание помощи, учете финансовых средств, выделенных из областного бюджета Тверской области на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, отчетности и контроле за их использованием



В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях реализации механизма финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тверской области Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Положение о перечне и содержании документов, обосновывающих оказание помощи, учете финансовых средств, выделенных из областного бюджета Тверской области на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, отчетности и контроле за их использованием (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Администрации Тверской области от 28.12.2001 N 20-па "О Положении по перечню и содержанию документов, обосновывающих оказание помощи, учету финансовых средств, выделенных из областного бюджета на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, отчетности и контролю за их использованием";


2) Постановление Администрации Тверской области от 13.07.2004 N 132-па "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 28.12.2001 N 20-па".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 31 октября 2019 г. N 424-пп



ПОЛОЖЕНИЕ о перечне и содержании документов, обосновывающих оказание помощи, учете финансовых средств, выделенных из областного бюджета Тверской области на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, отчетности и контроле за их использованием



Раздел I Общие положения


1. Настоящее Положение определяет перечень и содержание документов, обосновывающих размер финансовой помощи муниципальным образованиям Тверской области на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации из областного бюджета Тверской области (далее - обосновывающие документы), порядок их подготовки, организацию учета, отчетности и контроля за целевым использованием выделенных средств.


2. Порядок выделения финансовых средств из областного бюджета Тверской области для частичного покрытия расходов на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории муниципального образования Тверской области, и перечень соответствующих мероприятий установлены Правилами выделения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, утвержденными постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области.



Раздел II Перечень, содержание и порядок разработки обосновывающих документов


3. В комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - Комиссия) органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области представляются следующие обосновывающие документы:


1) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации;


2) сводный реестр потребности в финансировании из областного бюджета Тверской области мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;


3) акт (акты) о завершении аварийно-спасательных работ на объекте;


4) договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат (представляются при проведении аварийно-спасательных работ);


5) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее - акт обследования объекта), на каждый пострадавший объект с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (допускается в качестве приложения представлять акты выполненных работ) (приложение 1 к настоящему Положению);


6) основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе (далее - основные сведения) в зависимости от объекта повреждения (разрушения) и материального ущерба (согласно приложениям 2 - 5 к настоящему Положению);


7) справки страховых организаций;


8) справки уполномоченных органов о факте аварии (технологических нарушениях, функциональных отказах и т.п.), ее характеристиках и дате завершения расследования причин, ее вызвавших;


9) справка Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте и основных параметрах гидрометеорологического явления;


10) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Тверской области (приложение 6 к настоящему Положению);


11) список граждан, находившихся в пункте временного размещения (приложение 7 к настоящему Положению);


12) сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения муниципального образования Тверской области, и необходимых бюджетных ассигнованиях (приложение 8 к настоящему Положению);


13) заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи, об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (приложение 9 к настоящему Положению);


14) список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (имущества) в результате чрезвычайной ситуации (приложение 10 к настоящему Положению);


15) сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и необходимых бюджетных ассигнованиях (приложение 11 к настоящему Положению);


16) фото-, видеоматериалы.


4. Акт (акты) о завершении аварийно-спасательных работ на объекте (приложение 12 к настоящему Положению) подтверждает (устанавливает) объем и время окончания этих работ, состояние объекта и ответственность за его дальнейшую эксплуатацию.


Указанный в настоящем пункте акт составляется представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, на балансе которых находится объект, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Акт утверждается главой муниципального образования Тверской области.


5. Акт обследования объекта составляется комиссией, назначаемой главой муниципального образования Тверской области, и является первичным документом, подтверждающим степень и характер повреждений (разрушений) зданий и сооружений.


В состав комиссии в обязательном порядке включается руководитель организации, органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на балансе которых находятся обследуемые объекты.


Акт обследования объекта составляется немедленно, после оказания первой помощи и эвакуации пострадавших, принятия мер по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасных условий ведения работ и ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.


Акт обследования утверждается главой муниципального образования Тверской области.


6. Основные сведения составляются организацией, органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на балансе которых находится объект, совместно с организацией, производившей оценку причиненного ущерба, и страховой компанией (если объект застрахован).


Одновременно с основными сведениями организацией, органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на балансе которых находятся поврежденные (разрушенные) объекты, представляются в Комиссию (рабочую группу по подготовке обосновывающих документов) справки страховых компаний, договоры на аварийно-спасательные работы и счета-фактуры с приложениями расчетов произведенных затрат.


7. В срок не более пяти рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации составляются списки граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов (приложение 13 к настоящему Положению) и списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи (приложение 14 к настоящему Положению). Указанные списки подписываются председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Тверской области (далее - председатель ОПБ и КЧС) и утверждаются главой муниципального образования Тверской области.


8. Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий (далее - смета-заявка) (приложение 15 к настоящему Положению) и сводный реестр потребности в финансировании из областного бюджета Тверской области мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - сводный реестр) подписываются главой муниципального образования Тверской области, председателем КЧС и ОПБ и начальником финансового органа муниципального образования Тверской области (приложение 16 к настоящему Положению).


9. Для обоснования размера финансовой помощи, выделяемой муниципальным образованиям Тверской области на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации, исполнительными органами государственной власти Тверской области проводится экспертиза представленных документов в пределах их компетенции:


1) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, - Министерством строительства Тверской области;


2) по объектам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;


3) по объектам транспорта - Министерством транспорта Тверской области;


4) при гибели сельскохозяйственных животных и культур - Министерством сельского хозяйства Тверской области.


10. По результатам проведения экспертизы соответствующими исполнительными органами государственной власти Тверской области готовится экспертное заключение.


Срок проведения экспертизы в исполнительных органах государственной власти Тверской области не должен превышать трех рабочих дней.


11. Экспертное заключение должно содержать:


1) краткую характеристику объекта экспертизы;


2) конкретные замечания и предложения с соответствующим обоснованием;


3) один из выводов:


рекомендовать к утверждению;


возвратить на доработку;


отклонить представленные на экспертизу документы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»