В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.10.2017 N 776-п "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования" заменить словами "развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства".
1.2. В Порядок рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.
2.1. В заголовке слово "Законом" заменить словом "законами".
2.2. Преамбулу дополнить словами ", статьей 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 39-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены".
2.3. В пункте 1 слова "Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены" заменить словами "законами Ярославской области".
2.4. В пунктах 2, 3 слова "транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования" заменить словами "развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства".
2.5. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены", и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 19.09.2017 N 713-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов на территории Ярославской области".
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПОСТРАДАВШИХ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Из раздела 2 абзацы восьмой - одиннадцатый, двадцать второй исключить.
2. В разделе 4:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- реализация пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з.";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае реализации пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з, уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня предоставления пострадавшему участнику долевого строительства в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации на территории Ярославской области масштабного инвестиционного проекта вносит соответствующие изменения в книгу учета и направляет уведомление о снятии пострадавшего участника долевого строительства с учета.".
3. Из формы заявления пострадавшего участника долевого строительства о предоставлении меры поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены" (приложение к Порядку), абзацы второй - пятый исключить.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
1. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом (далее - Порядок) применяется в случае поступления в адрес департамента строительства Ярославской области, который является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), от юридического лица заявления о принятии распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - заявление), соответствующего критериям, установленным в статье 5 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены" (далее - Закон Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з) или статье 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 39-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены" (далее - Закон Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 39-з).
2. Юридическое лицо - инициатор реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - юридическое лицо) на основании информации, содержащейся в едином реестре проблемных объектов, сформированном в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства, обращается в уполномоченный орган с заявлением.
3. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения (юридический адрес) и сведения о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
- почтовый адрес, адрес электронной почты и контактные телефоны;
- кадастровый номер (кадастровые номера) испрашиваемого земельного участка (испрашиваемых земельных участков), адрес, площадь и вид разрешенного использования.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.1. Заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего заявление, в случае представления заявления по доверенности - оригинал доверенности и копия документа, удостоверяющего личность.
4.2. Заверенные юридическим лицом копии устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
4.3. Заверенная руководителем юридического лица справка об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
- прохождение юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре несостоятельности (банкротства);
- наложение ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
- прекращение хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановление в установленном законодательством порядке;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- наличие юридического лица в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.4. Юридическое лицо, имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, которые будут передаваться бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства (далее - жилые помещения), также прилагает к заявлению копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на жилые помещения, и пояснительную записку, содержащую информацию о месте нахождения, площади и характеристиках внутренней отделки и инженерного обеспечения жилых помещений.
4.5. Юридическое лицо, не имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, также прилагает к заявлению пояснительную записку, содержащую информацию о намерениях строительства (приобретения) жилых помещений в процессе реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный проект), и копии документов, подтверждающих источники и условия финансирования реализации инвестиционного проекта в объеме, достаточном для исполнения юридическим лицом обязательств по строительству (приобретению) жилых помещений.
4.6. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, предусматривающий завершение строительства проблемного объекта, также прилагает к заявлению разрешение на ввод в эксплуатацию проблемного объекта и сводный сметный расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта, прошедший государственную экспертизу.
4.7. К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. N 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. N 39-з.
5. Содержание и оформление документов, представляемых юридическим лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
- документы, содержащие более одного листа, сшиваются, заверяются подписью уполномоченного должностного лица. Указанные требования не распространяются на нотариально заверенные копии документов или оригиналы документов, выданные юридическому лицу третьими лицами и подписанные уполномоченными представителями таких лиц;
- не допускается применение факсимильных подписей, а также наличие подчисток и исправлений в тексте представляемых документов.
6. Юридическое лицо несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений и прилагаемых к нему документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.