На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Внести в План социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 31 июля 2018 года N 356-па, от 14 ноября 2018 года N 533-па, от 20 ноября 2018 года N 543-па, от 23 ноября 2018 года N 559-па, от 14 декабря 2018 года N 611-па), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
План социального развития центров экономического роста Приморского края (далее - План) разработан во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 года N Пр-2064 по итогам заседаний президиума Государственного совета Российской Федерации 6 сентября 2017 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 года N 254 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа".
Целью Плана является ускоренное социально-экономическое развитие Приморского края, закрепление и привлечение населения на территорию края путем содействия развитию перспективных центров экономического роста Приморского края.
Под центрами экономического роста понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий.
В целях обеспечения комплексного развития в Приморском крае выделено пять центров экономического роста, включающих в себя 34 муниципальных образования:
1. Владивостокская агломерация, которая включает в себя Владивостокский городской округ, Артемовский городской округ, Надеждинский муниципальный район, Шкотовский муниципальный район;
2. Уссурийский агропромышленный узел, который включает в себя Уссурийский городской округ, городской округ Спасск-Дальний, Михайловский муниципальный район, Октябрьский муниципальный район, Пограничный муниципальный район, Спасский муниципальный район, Ханкайский муниципальный район, Хорольский муниципальный район, Черниговский муниципальный район;
3. Южный промышленный узел, который включает в себя городской округ Большой Камень, ЗАТО город Фокино, Находкинский городской округ, Партизанский городской округ, Партизанский муниципальный район, Хасанский муниципальный район;
4. Арсеньевский промышленный узел, который включает в себя Арсеньевский городской округ, Анучинский муниципальный район, Чугуевский муниципальный район, Яковлевский муниципальный район;
5. Север Приморья, который включает в себя Дальнегорский городской округ, Дальнереченский городской округ, Дальнереченский муниципальный район, Кавалеровский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Красноармейский муниципальный район, Лазовский муниципальный район, Лесозаводский городской округ, Ольгинский муниципальный район, Пожарский муниципальный район, Тернейский муниципальный район.
Мероприятия Плана определены в увязке с инвестиционными проектами, являющимися основой экономического роста и занятости населения.
Приморский край обладает рядом уникальных конкурентных преимуществ, которые определяют потенциал ускорения темпов экономического роста: значительные возможности биоресурсного кластера; выгоды близкого расположения к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР), открывшиеся возможности по импортозамещению внутри страны.
Перспективная специализация Приморского края связана с развитием судоремонта и судостроения, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газохимической отраслей, сельского хозяйства, строительства, рыбопромышленного комплекса, туризма.
Развитие транспортно-логистического потенциала Приморского края - приоритет реализации региональной политики.
Приморье обладает одним из крупнейших в системе рыбной промышленности страны рыбохозяйственным комплексом, что обусловлено имеющейся мощной сырьевой базой, геостратегическим положением, наиболее благоприятными для бассейна климатическими условиями.
Развитие туристической сферы направлено на формирование современного туристического продукта края и обеспечение его конкурентоспособности на рынках АТР. Наиболее перспективным сегментом туристического рынка является деловой и культурный туризм.
Развитие агропромышленного комплекса предполагает обеспечение жителей края качественными продуктами питания, производимыми на территории края; снижение зависимости продовольственного рынка Приморья от импортного сырья и продовольствия.
Ключевой проблемой Приморского края являются высокие транспортные издержки, затраты на электроэнергию, низкое качество логистической инфраструктуры, барьеры в сфере оборота земли и существующие административные барьеры, которые сдерживают экономическое развитие компаний Приморского края. Географическая удаленность Приморского края и низкое качество транспортной инфраструктуры отражается в высоких расходах на транспортировку, что повышает стоимость продукции местных компаний. Приморский край испытывает проблему недостаточной пропускной способности железнодорожной сети и нехватку автодорог высокого класса. Зачастую бывает сложно высвободить земельные участки для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Приморский край испытывает дефицит в квалифицированных кадрах по причине демографического спада на Дальнем Востоке. Наблюдается ограниченный рост грузо- и пассажирооборота из-за неразвитости трансграничной инфраструктуры Приморского края и неэффективности таможенных процедур. Сложность прохождения пограничных пунктов и неблагополучное состояние многих участков дорог сказывается на скорости доставки грузов и ограничивает возможности приема туристов. Трансграничная инфраструктура также нуждается в модернизации.
За счет реализации мероприятий, включенных в раздел I Плана, планируется достижение следующих показателей:
доступность дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 7 лет:
с целью обеспечения доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 7 лет во Владивостокской агломерации запланировано строительство четырех детских садов, создание детского технопарка "Кванториум" при Владивостокском Дворце детского творчества;
удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену, в общем числе учащихся:
с целью увеличения показателя по удельному весу учащихся, занимающихся в первую смену, в общем числе учащихся запланированы ремонт общеобразовательной школы N 55 по ул. Снеговая, 35 в г. Владивостоке, строительство школы на 600 мест в городском округе Большой Камень. Строительство школы будет осуществляться в рамках реализации крупнейшего в Приморском крае инвестиционного проекта для детей работников судостроительного комплекса "Звезда", входящего в Южный промышленный узел;
заболеваемость (общая), смертность (общая):
на снижение показателей заболеваемости и смертности непосредственно влияет обеспечение населения качественными и своевременными медицинскими услугами:
с целью улучшения этих показателей во Владивостокской агломерации запланировано строительство многопрофильной диагностической поликлиники в г. Артеме. В результате ввода в эксплуатацию многопрофильной диагностической поликлиники на 500 посещений в смену все службы, необходимые для оказания амбулаторно-поликлинической помощи в полном объеме в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, будут находится в одном здании; увеличится количество существующих врачебных участков с 24 участков в 2015 году до 40 участков в 2020 году; значительно повысится доступность амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, что позволит рационально использовать имеющиеся медицинские ресурсы; улучшится качество медицинского обслуживания населения Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района. Установка и ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта в селе Рождественка Шкотовского муниципального района, находящегося вне зоны медицинского обслуживания, позволит улучшить качество диспансерного наблюдения и снизить смертность от социально значимых болезней. На улучшение показателя окажет влияние приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Приморского края, представленного в приложении N 1 к Плану.
Кроме того, во Владивостокской агломерации запланирован капитальный ремонт краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2".
В Южном промышленном узле запланировано строительство детской поликлиники в г. Большой Камень и установлено два фельдшерско-акушерских пункта.
В связи со строительством в Южном промышленном узле группы жилых домов в микрорайоне Солнечный для нужд сотрудников судостроительного комплекса "Звезда" и инжинирингового центра возникает острая необходимость в строительстве объектов социальной инфраструктуры, в том числе детской поликлиники. В городе Большой Камень отсутствуют в необходимом количестве лечебно-профилактические учреждения для оказания амбулаторной медицинской помощи больным на приеме и на дому. Строительство новой детской поликлиники значительно улучшит качество медицинского обслуживания детского населения в городе Большой Камень. Уровень удовлетворенности населения медицинской помощью вырастет на 5% в 2020 году.
Населенные пункты, входящие в Южный промышленный узел: ж/д станция Фридман в Партизанском муниципальном районе, село Суходол в городском округе Большой Камень, село Рождественка в Шкотовском муниципальном районе, находятся вне зоны медицинского обслуживания. Установка и ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов позволит улучшить качество диспансерного наблюдения и снизить смертность от социально значимых болезней. Снижение смертности населения от всех причин (на 1000 населения) в Южном промышленном узле прогнозируется с 13,8 человек в 2017 году до 13,4 человек к 2020 году.
На улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в Южном промышленном узле положительно повлияет также разработка схемы ливневой канализации городского округа Большой Камень.
В Уссурийском агропромышленном узле в 2018 году запланирована установка пяти фельдшерско-акушерских пунктов. Снижение смертности населения от всех причин (на 1000 населения) в Уссурийском агропромышленном узле прогнозируется с 16,4 человек в 2017 году до 15,9 человек к 2025 году;
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями:
с целью улучшения этих показателей запланировано строительство спортивно-восстановительного комплекса, реконструкция стадиона "Авангард" во Владивостокской агломерации, крытого тренировочного катка по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 157 в Уссурийском агропромышленном узле, а также физкультурно-спортивного комплекса в поселке городского типа Славянка Хасанского муниципального района в Южном промышленном узле;
доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном, состоянии, в общем количестве учреждений культуры:
с целью увеличения показателя запланировано строительство сельского клуба в селе Первомайское Михайловского муниципального района, здания дома культуры в селе Многоудобное Шкотовского муниципального района, реконструкция здания для реализации проекта Исторический парк "Россия - Моя история" в г. Владивостоке, здания дома культуры в селе Новоникольск Уссурийского городского округа.
С целью обеспечения центров экономического роста Приморского края высококвалифицированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов Ворлдскиллс, запланировано приобретение оборудования, необходимого для проведения модернизации материально-технической базы системы среднего профессионального образования, представленного в приложении N 2 к Плану.
В результате повысится доступность среднего профессионального образования до 36,2% и его качество.
Мероприятие "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории Владивостокского городского округа", позволит привести в надлежащее состояние фасады многоквартирных домов города Владивостока. Перечень многоквартирных домов для включения в программу капитального ремонта представлен в приложении N 3 к Плану.
На показатель "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования" положительное влияние окажет ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, перечень которых представлен в приложении N 4 к Плану, и автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Артем - Находка - порт Восточный (на участках: км 65 + 000 - км 67 + 130, км 70 + 102 - км 83 + 000, км 86 + 000 - км 89 + 000, км 92 + 000 - км 125 + 100, км 125 + 740 - км 127 + 000, км 127 + 800 - км 145 + 000) в Приморском крае.
Приоритетными специализациями Владивостокской агломерации являются транспортно-логистическая, инновационно-образовательная и туристическая.