10.2.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую потребности населения во внегородских корреспонденциях.
Для улучшения обслуживания пассажиров целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).
Пассажирские вокзалы следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с городским населенным пунктом - центром городского округа, городского поселения, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.
При проектировании вокзалов рекомендуется руководствоваться общими требованиями, приведенными в МДС 32-1.2000.
10.2.2. Проектирование железнодорожных путей осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СП 119.13330.2012, СП 122.13330.2012.
10.2.3. Размеры полос отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования и охранных зон железных дорог определяются в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 августа 2008 г. N 126 "Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог" в зависимости от категории железных дорог, природных условий и рельефа местности.
10.2.4. При прохождении существующих и новых железнодорожных линий и дополнительных путей по застроенным территориям, при проектировании новой застройки и реконструкции существующей следует проводить расчет уровней шума и предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с нормативами СП 51.13330.2011, а также расчет уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (воздушного бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при обычных режимах эксплуатации и возможных авариях. Необходимо предусматривать природоохранные мероприятия по созданию благоприятных условий в прилегающей жилой застройке.
10.2.5. Согласно требованиям СП 42.13330.2016 жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.
При размещении жилой застройки, торгово-развлекательных и иных объектов социального назначения вблизи железнодорожных путей необходимо обеспечивать условия по безопасному проезду транспорта и переходу людей через железнодорожные пути (устройство мостов, тоннелей, регулируемых переходов в одном уровне и т.п.).
10.2.6. В соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий:
I, II - за пределами территории населенных пунктов;
III, IV - за пределами территории жилых и общественно-деловых зон.
В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами, автомобильными дорогами и инженерными сетями следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 119.13330.2012, СП 34.13330.2012, СП 227.1326000.2014.
10.2.7. Проектирование автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", СП 34.13330.2012.