____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.06.2022 на основании Распоряжения Правительства Челябинской области от 01.03.2022 N 127-рп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 октября 2020 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 772-рп)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 2324-р, в целях совершенствования системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 772-рп)
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Методика) определяет порядок формирования перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - показатели), устанавливает перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, устанавливает порядок определения и утверждения целевых (индикативных) значений показателей и порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области.
2. Настоящая Методика разработана в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - оценка контрольно-надзорной деятельности) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов Челябинской области в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Оценка контрольно-надзорной деятельности проводится в отношении всех видов государственного контроля (надзора), включенных в утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.07.2018 г. N 321-П "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление" перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Челябинской области учитываются при решении вопросов о присвоении классного чина государственным гражданским служащим Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), о включении государственных служащих в кадровый резерв органа исполнительной власти Челябинской области в порядке должностного роста, при проведении аттестации, а также при определении размера стимулирующих выплат.
6. В целях оценки контрольно-надзорной деятельности орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий соответствующий вид государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), определяет перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти (далее именуется - перечень показателей) и целевые (индикативные) значения показателей для каждого вида осуществляемой им контрольно-надзорной деятельности.
7. Орган исполнительной власти ежегодно не позднее 15 февраля направляет на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области перечни показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год. При этом не допускается изменение перечня показателей на текущий год более чем на 10 процентов от перечня показателей предшествующего года.
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 772-рп)
Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области в течение 10 рабочих дней согласовывает перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год либо направляет их на доработку. В случае направления перечня показателей и целевых (индикативных) значений показателей на текущий год на доработку органы исполнительной власти в срок не позднее 5 рабочих дней дорабатывают их и направляют повторно на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
8. Перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год утверждаются ежегодно до 10 марта правовым актом органа исполнительной власти и размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти.
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 772-рп)
9. Перечень показателей формируется в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением 1 к настоящей Методике, и включает в себя ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности (показатели группы "А") и две группы индикативных показателей (показатели группы "Б" и группы "В"), при этом их общее количество не должно быть менее 20.
10. Показатели группы "А" - ключевые показатели, отражающие существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "А" в перечне показателей должны соответствовать перечню ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, установленному приложением 2 к настоящей Методике.
В целях определения методик расчета показателей группы "А", определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы исполнительной власти утверждают паспорта ключевых показателей группы "А".
Паспорт ключевого показателя группы "А" разрабатывается в соответствии с формой приложения N 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, и утверждается правовым актом органа исполнительной власти.
Интерпретация значений ключевых показателей группы "А" должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Показатели группы "Б" - индикативные показатели, которые отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
Показатели группы "В" - индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.
Перечень показателей групп "Б" и "В" формируется в соответствии с типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
11. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть представлены:
1) предельными значениями показателей, характеризующими достижение максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями показателей, установленными в документах стратегического планирования, в нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области;
3) средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
12. В целях проведения оценки контрольно-надзорной деятельности органы исполнительной власти ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
13. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее именуются - фактические (достигнутые) значения показателей) проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
14. Результаты достижения фактических (достигнутых) значений показателей по отношению к целевым (индикативным) значениям показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
15. Выставление балльных оценок осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям оценки контрольно-надзорной деятельности.
Критерии присвоения балльных оценок показателям в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 3 к настоящей Методике.
16. Органы исполнительной власти в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области результаты расчетов значений показателей и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по форме, представленной в приложении 4 к настоящей Методике.
(в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 772-рп)
17. Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговые значения оценки контрольно-надзорной деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти.
18. В целях расчета итоговых значений оценки контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти определяется итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора), которое рассчитывается по формуле:
ИО - итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора);
- сумма балльных оценок показателей группы "А";
- сумма балльных оценок показателей группы "Б";
- сумма балльных оценок показателей группы "В";