____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации г. Перми от 20.10.2021 N 915.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, Постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. N 781 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми", утвержденную Постановлением администрации города Перми от 18 октября 2018 г. N 764 (в ред. от 18.12.2018 N 1001, от 06.02.2019 N 65, от 03.04.2019 N 65-П, от 22.05.2019 N 199, от 31.07.2019 N 435, от 23.09.2019 N 589).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 764
1. Раздел "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ муниципальной программы
N | Наименование раздела | Содержание раздела | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Наименование программы | "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" (далее - программа) | ||||
2 | Ответственный руководитель | Гаджиева Л.А., заместитель главы администрации города Перми | ||||
3 | Исполнитель программы | департамент социальной политики администрации города Перми (далее - ДСП) | ||||
4 | Участники программы | ДСП; департамент транспорта администрации города Перми (далее - ДТ); департамент дорог и благоустройства администрации города Перми (далее - ДДиБ); департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - ДЭПП); муниципальные учреждения, подведомственные департаменту образования администрации города Перми (далее - ДО); муниципальные учреждения, подведомственные департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми (далее - ДКМП); муниципальные учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми (далее - КФКиС); администрация Дзержинского района города Перми (далее - АДР); администрация Индустриального района города Перми (далее - АИР); администрация Кировского района города Перми (далее - АКР); администрация Ленинского района города Перми (далее - АЛР); администрация Мотовилихинского района города Перми (далее - АМР); администрация Орджоникидзевского района города Перми (далее - АОР); администрация Свердловского района города Перми (далее - АСР); администрация поселка Новые Ляды города Перми (далее - АПНЛ); общественные объединения инвалидов; общественные организации | ||||
5 | Характеристика текущего состояния сферы реализации программы | программа разработана в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67 (далее - план мероприятий ССЭР), Закона Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р, реализует мероприятия в рамках расходного обязательства Пермского городского округа по вопросам местного значения в сфере социальной политики, развития человеческого потенциала, учитывает особенности текущего периода развития города Перми, Пермского края и Российской Федерации. В соответствии с планом мероприятий ССЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры. Данная цель реализуется путем решения основных задач: создание безбарьерной среды для маломобильных граждан; оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения; обеспечение социальной безопасности семей с детьми; пропаганда приоритета института семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни; организация оздоровления и отдыха детей города Перми. Одной из наиболее важных проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности отдельных групп населения, является создание доступной городской инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Население города Перми составляет около 1053939 чел., из них по состоянию на 1 января 2019 г.: инвалиды - 77889 человек, из них: дети-инвалиды - 3194 человека; граждане пожилого возраста - 299157 человек; беременные женщины, состоящие на учете в женских консультациях, - 8947 человек; численность детей, родившихся за 2018 год, - 59687 человек; численность детей от 1,5 до 7 лет, находящихся в социально опасном положении, - 367 человек. На протяжении длительного периода времени при формировании городского пространства не учитывались особенности различных категорий граждан, вызванные ограничениями в передвижении, что привело к формированию городской среды, полностью недоступной для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Сегодня изменить сложившуюся ситуацию в короткие сроки не представляется возможным в связи с необходимостью осуществления достаточно больших материальных вложений и значительного объема работ по адаптации объектов. За последние годы ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: на 1 января 2019 г. из 78 маршрутов городских пассажирских перевозок 69 обеспечены транспортными средствами с низким расположением пола, из почти 1300 единиц транспортных средств 921 низкопольная, и количество таких транспортных средств постоянно увеличивается (2010 год - 31%, 2013 - 47%, 2014 год - 52,1%, 2015 год - 64,3%, 2016 год - 67,7%, 2017 год - 70,8%, 2018 год - 71,6%); растет количество остановочных пунктов городского общественного транспорта, обустроенных с учетом требований доступности для маломобильных категорий граждан. На 1 января 2019 г. из 1104 остановочных пунктов обустроены с учетом требований доступности 825 единиц. ремонт улично-дорожной сети выполняется с обязательным учетом требований доступности для инвалидов; растет доля светофорных объектов, оборудованных устройствами звукового сопровождения для слабовидящих и незрячих граждан. Доля светофорных объектов, оборудованных устройствами звукового сопровождения, по итогам 2018 года составила 59,1% (доля муниципальных светофорных объектов, оборудованных устройствами звукового сопровождения, составила 59,8%). Наиболее острой остается проблема приспособления для нужд инвалидов объектов социальной инфраструктуры - зданий, сооружений. В связи с этим ряд мероприятий программы направлен на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры (муниципальных учреждений), развитие толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и повышение их социального статуса. На конец 2018 года доля доступных (частично доступных) муниципальных объектов, в которых размещаются учреждения, функциональные и территориальные органы администрации города Перми, составила 34,5%. В рамках решения задачи плана мероприятий ССЭР на территории города Перми создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации. С 2009 года на телеканалах города транслируется передача, освещающая вопросы социальной интеграции инвалидов и деятельность администрации города Перми в этом направлении, ежедневно в рабочие дни выходят выпуски новостей, сопровождаемые субтитрами. Об оценке эффективности реализуемых мероприятий программы свидетельствует ежегодный рост показателя "Уровень удовлетворенности инвалидов и иных маломобильных групп населения доступностью объектов городской инфраструктуры от общей численности опрошенных", предусмотренного планом мероприятий ССЭР (2013 год - 62%, 2014 год - 63,2%, 2015 год - 63,6%, 2016 год - 64,8%, 2017 год - 65,8%, 2018 год - 75,3%). В соответствии с планом мероприятий ССЭР сохранены и реализуются дополнительно принятые Пермским городским округом полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и адресной социальной муниципальной помощи жителям города Перми: инвалидам, детям-инвалидам, гражданам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях в связи с пожарами, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, террористическими актами и трудными жизненными ситуациями, которые они не могут преодолеть самостоятельно. В целях реализация отдельных положений Закона Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" в рамках муниципальной программы предусмотрено мероприятие по реализации альтернативной формы предоставления земельных участков - единовременные денежные выплаты, предоставленные многодетным семьям, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно. По состоянию на 1 августа 2019 года в реестре многодетных семей в целях получения земельного участка состоит 6586 семей. Реализация муниципальной программы также направлена на решение задачи плана мероприятий ССЭР муниципального образования город Пермь до 2030 года в части повышения социального благополучия семей с детьми и отдельных категорий граждан. В настоящее время от политики выживания, ориентированной преимущественно на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, необходимо переходить к политике поддержки семейного благополучия, экономической устойчивости семей, формированию у населения мотивов укрепления семьи и семейных ценностей, создания среды, дружественной к семье и детям. В соответствии с этим в городе Перми на протяжении нескольких лет сохраняется устойчивая тенденция снижения числа семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (далее - СОП). В 2018 году зафиксировано снижение уровня подростковой преступности на 2,7%. Вместе с тем, высока доля семей, поставленных на учет в СОП из группы "норма", что свидетельствует о недостаточной работе по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия, - в среднем около 40% от всех семей, поставленных на учет в СОП. Также сохраняется высокая доля семей, находящихся в СОП длительный период времени, имеющих низкий реабилитационный потенциал, в отношении которых необходима разработка и реализация комплекса специальных мероприятий, - в среднем около 20% семей, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа. Кроме того, около 19% подростков, находящихся в СОП, совершают преступления повторно. Также по итогам 2018 года отмечается рост количества попыток суицида несовершеннолетних на 13,9%. Рост завершенных суицидов в 2018 году составил 66,7%. Таким образом, профилактика подростковой преступности, детского и семейного неблагополучия должна быть эффективной за счет развития технологий раннего выявления факторов риска отклоняющегося поведения детей; организации индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, а также оказания необходимой психологической помощи. Программа предусматривает мероприятия, соответствующие направлениям работы в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, а также координацию функциональных органов администрации города Перми при реализации мероприятий по оказанию содействия созданию среды, дружественной к семье и детям. Несмотря на наличие отдельных эффективных практик вовлечения детей в общественно значимую деятельность, сохраняется социальная пассивность большинства подростков и семей. Доля родителей, считающих, что в городе Перми созданы условия, благоприятные для семей с детьми, в 2018 году составила 54,9% от числа опрошенных, в результате реализации программы к 2023 году составит 57%. Одним из важнейших принципов социальной политики в интересах детей является поддержка семьи в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей. Реализуемый в городе Перми механизм предоставления сертификата на отдых детей и их оздоровление родителям (законным представителям) позволяет обеспечить эффективную организацию отдыха детей и их оздоровления. Охват детей города Перми различными формами оздоровления, отдыха и занятости за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году составил 37,1% от общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет. Численность детского населения в возрасте от 7 до 18 лет по состоянию на 1 января 2018 года - 118936 чел. Прогнозная численность детского населения в возрасте от 7 до 18 лет составляет: 2019 год - 121093; 2020 год - 126351; 2021 год - 130433; 2022 год - 134663; 2023 год - 139937. Правовое регулирование реализации программы: решения Пермской городской Думы: постановления администрации города Перми: от 29 апреля 2011 г. N 191 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми"; | ||||
6 | Цель программы | повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры | ||||
7 | Перечень подпрограмм и задач | 1.1. Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки, содействие в получении социальных услуг отдельным категориям граждан. 1.1.1. Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения. 1.1.2. Организация проведения мероприятий социальной направленности для отдельных категорий граждан. 1.2. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан. 1.2.1. Координация функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам повышения уровня доступности городской инфраструктуры. 1.2.2. Взаимодействие с организациями независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения. 1.3. Повышение социального благополучия и безопасности семей с детьми. 1.3.1. Обеспечение социальной безопасности семей с детьми. 1.3.2. Пропаганда приоритета института семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни. 1.4. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми. 1.4.1. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми за счет средств бюджета Пермского края. 1.4.2. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми за счет средств бюджета города Перми | ||||
8 | Сроки реализации программы | 2019-2023 годы | ||||
9 | Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
программа, всего (тыс. руб.), в том числе | 361251,036 | 392503,000 | 390360,400 | 394440,400 | 159791,100 | |
бюджет города Перми | 150593,136 | 164296,900 | 162154,300 | 166234,300 | 159791,100 | |
бюджет города Перми <*> | 0,000 | 2138,200 | 2230,600 | 2334,600 | 2450,500 | |
бюджет Пермского края | 210657,900 | 228206,100 | 228206,100 | 228206,100 | 0,000 | |
подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе | 39029,939 | 85399,000 | 80801,300 | 80801,300 | 74564,000 | |
бюджет города Перми | 34998,239 | 81828,400 | 77230,700 | 77230,700 | 74564,000 | |
бюджет города Перми <*> | 0,000 | 2138,200 | 2230,600 | 2334,600 | 2450,500 | |
бюджет Пермского края | 4031,700 | 3570,600 | 3570,600 | 3570,600 | 0,000 | |
подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе | 22094,700 | 19684,800 | 22139,900 | 26219,900 | 22443,400 | |
бюджет города Перми | 22094,700 | 19684,800 | 22139,900 | 26219,900 | 22443,400 | |
подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе | 31239,600 | 33578,400 | 33578,400 | 33578,400 | 2067,800 | |
бюджет города Перми | 2226,600 | 2067,800 | 2067,800 | 2067,800 | 2067,800 | |
бюджет Пермского края | 29013,000 | 31510,600 | 31510,600 | 31510,600 | 0,000 | |
подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе | 268886,797 | 253840,800 | 253840,800 | 253840,800 | 60715,900 | |
бюджет города Перми | 91273,597 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | |
бюджет Пермского края | 177613,200 | 193124,900 | 193124,900 | 193124,900 | 0,000 | |
10 | Показатели конечного результата цели программы | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
доля лиц, получивших адресную социальную муниципальную помощь и дополнительные меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на их получение, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
уровень удовлетворенности инвалидов и иных маломобильных групп населения доступностью объектов городской инфраструктуры от общей численности опрошенных, % | 67,5 | 68,4 | 68,5 | 68,6 | 68,7 | |
количество семей, находящихся в социально опасном положении, ед. | 802 | 790 | 778 | 776 | 764 | |
доля детей города Перми в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от общей численности детей данного возраста, % | 37,9 | 33,3 | 32,3 | 31,3 | 30,1 |
________________
* Объем льгот и преференции не учитывается в общем объеме финансирования по подпрограмме.".
2. Раздел "Финансирование муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" изложить в следующей редакции:
"ФИНАНСИРОВАНИЕ муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми"
Код | Наименование цели программы, подпрограммы, задачи | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Цель. Повышение социального благополучия населения и уровня доступности городской инфраструктуры | ||||||
1.1 | Подпрограмма. Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки, содействие в получении социальных услуг отдельным категориям граждан | итого | 39029,939 | 85399,000 | 80801,300 | 80801,300 | 74564,000 |
бюджет города Перми | 34998,239 | 81828,400 | 77230,700 | 77230,700 | 74564,000 | ||
бюджет города Перми <*> | 0,000 | 2138,200 | 2230,600 | 2334,600 | 2450,500 | ||
бюджет Пермского края | 4031,700 | 3570,600 | 3570,600 | 3570,600 | 0,000 | ||
1.1.1 | Задача. Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения | 35980,539 | 82298,400 | 77700,700 | 77700,700 | 71463,400 | |
1.1.2 | Задача. Организация проведения мероприятий социальной направленности для отдельных категорий граждан | 3049,400 | 3100,600 | 3100,600 | 3100,600 | 3100,600 | |
1.2 | Подпрограмма. Создание безбарьерной среды для маломобильных граждан | бюджет города Перми | 22094,700 | 19684,800 | 22139,900 | 26219,900 | 22443,400 |
1.2.1 | Задача. Координация функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам повышения уровня доступности городской инфраструктуры | 22094,700 | 19684,800 | 22139,900 | 26219,900 | 22443,400 | |
1.2.2 | Задача. Взаимодействие с организациями независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
1.3 | Подпрограмма. Повышение социального благополучия и безопасности семей с детьми | итого | 31239,600 | 33578,400 | 33578,400 | 33578,400 | 2067,800 |
бюджет города Перми | 2226,600 | 2067,800 | 2067,800 | 2067,800 | 2067,800 | ||
бюджет Пермского края | 29013,000 | 31510,600 | 31510,600 | 31510,600 | 0,000 | ||
1.3.1 | Задача. Обеспечение социальной безопасности семей с детьми | 29642,400 | 32000,000 | 32000,000 | 32000,000 | 489,400 | |
1.3.2 | Задача. Пропаганда приоритета института семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни | 1597,200 | 1578,400 | 1578,400 | 1578,400 | 1578,400 | |
1.4 | Подпрограмма. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми | итого | 268886,797 | 253840,800 | 253840,800 | 253840,800 | 60715,900 |
бюджет города Перми | 91273,597 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | ||
бюджет Пермского края | 177613,200 | 193124,900 | 193124,900 | 193124,900 | 0,000 | ||
1.4.1 | Задача. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми за счет средств бюджета Пермского края | 177613,200 | 193124,900 | 193124,900 | 193124,900 | 0,000 | |
1.4.2 | Задача. Организация оздоровления и отдыха детей города Перми за счет средств бюджета города Перми | 91273,597 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | 60715,900 | |
Итого по цели, в том числе по источникам финансирования | итого | 361251,036 | 392503,000 | 390360,400 | 394440,400 | 159791,100 | |
бюджет города Перми | 150593,136 | 164296,900 | 162154,300 | 166234,300 | 159791,100 | ||
бюджет города Перми <*> | 0,000 | 2138,200 | 2230,600 | 2334,600 | 2450,500 | ||
бюджет Пермского края | 210657,900 | 228206,100 | 228206,100 | 228206,100 | 0,000 | ||
Всего по программе, в том числе по источникам финансирования | всего | 361251,036 | 392503,000 | 390360,400 | 394440,400 | 159791,100 | |
бюджет города Перми | 150593,136 | 164296,900 | 162154,300 | 166234,300 | 159791,100 | ||
бюджет города Перми <*> | 0,000 | 2138,200 | 2230,600 | 2334,600 | 2450,500 | ||
бюджет Пермского края | 210657,900 | 228206,100 | 228206,100 | 228206,100 | 0,000 |
________________
* Объем льгот и преференции не учитывается в общем объеме финансирования по подпрограмме.".
3. Раздел "Система программных мероприятий подпрограммы 1.1 "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки, содействие в получении социальных услуг отдельным категориям граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми" изложить в следующей редакции:
"СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ подпрограммы 1.1 "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки, содействие в получении социальных услуг отдельным категориям граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми"