(в редакции Законов Пермского края от 01.04.2009 N 401-ПК, от 04.10.2010 N 689-ПК, от 29.11.2011 N 876-ПК, от 31.08.2013 N 228-ПК, от 07.07.2014 N 348-ПК, от 10.09.2015 N 528-ПК, от 07.03.2019 N 349-ПК, от 01.10.2019 N 445-ПК, от 10.09.2020 N 555-ПК, от 08.12.2021 N 32-ПК)
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
и Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
30 ноября 2006 года
1. Настоящий Закон в целях эффективного решения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности (далее - государственные полномочия по образованию комиссий и организации их деятельности).
(в ред. Закона Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК)
2. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и законы Пермского края и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
3. В целях применения настоящего Закона используются следующие понятия:
специалисты по координации ИПР - специалисты, осуществляющие координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
специалисты комиссии - специалисты, осуществляющие текущую деятельность и контроль за исполнением решений, постановлений (в том числе заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии), и специалисты по координации ИПР.
(часть 3 введена Законом Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК)
Органы государственной власти края передают органам местного самоуправления государственные полномочия по:
образованию комиссий в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах;
(в ред. Закона Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК)
организации деятельности комиссий, предусмотренных федеральным законодательством, законами Пермского края;
обеспечению деятельности комиссий.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по образованию комиссий и организации их деятельности с 1 января 2007 года на неограниченный срок.
(в ред. Закона Пермского края от 04.10.2010 N 689-ПК)
1. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом нормативов, определенных настоящим Законом, и прилагаемой Методики расчета объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности.
2. Численность специалистов, осуществляющих текущую работу, устанавливается из расчета не менее одного главного специалиста, который является ответственным секретарем комиссии, на одно муниципальное образование.
В муниципальных образованиях с плотностью детского населения свыше 200 человек на 1 кв. км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 3000 детского населения.
В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 4 до 200 человек на 1 кв. км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 2500 детского населения.
В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 1 до 4 человек на 1 кв. км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 2000 детского населения.
В муниципальных образованиях с плотностью детского населения до 1 человека на 1 кв. км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 1500 детского населения.
Для выполнения переданных государственных полномочий в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, предусматриваются специалисты по координации ИПР.
Численность специалистов по координации ИПР устанавливается муниципальным образованием исходя из существующей потребности в проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.
Минимальная штатная численность специалистов комиссии в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах не может быть менее трех ставок главного специалиста для выполнения функций заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, специалиста по координации ИПР.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК)
3. Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, на территории которых находятся специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних закрытого и открытого типа, воспитательные колонии, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, передаются дополнительные финансовые средства в размере 0,5 ставки главного специалиста для выполнения функций взаимодействия с данными учреждениями по защите прав несовершеннолетних.
Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, на территории которых находятся специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения, передаются дополнительные финансовые средства в размере одной ставки главного специалиста для выполнения функций взаимодействия с данными учреждениями по защите прав несовершеннолетних.
Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, расчетная численность специалистов в которых превышает 4 ставки главного специалиста, и районам города Перми объем субвенций определяется путем перерасчета должностного оклада 1 ставки главного специалиста по должностному окладу консультанта.
(абзац введен Законом Пермского края от 08.12.2021 N 32-ПК)
(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК)
4. Исключена. - Закон Пермского края от 01.10.2019 N 445-ПК.
4. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются в расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период и передаются в бюджеты муниципальных образований.
(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)
5. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется правовым актом Правительства Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)
Статья 5. Исключена. - Закон Пермского края от 04.10.2010 N 689-ПК.
1-2. Исключены. - Закон Пермского края от 04.10.2010 N 689-ПК.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения краевого бюджета порядке на счета местных бюджетов органов местного самоуправления. Перечисление финансовых средств на счета местных бюджетов осуществляется ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Субвенция, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться в очередном финансовом году на те же цели.
(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 04.10.2010 N 689-ПК)
4. Запрещается органам местного самоуправления использование финансовых средств, полученных на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности, на иные цели.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края, об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;