ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 18 октября 2019 года N 137

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов постановляю:


1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:


1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации;


2) гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;


3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


4) поэтапное снижение объема государственного долга Удмуртской Республики, проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;


5) формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:


ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;


сохранения достигнутых в 2018 году показателей региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики, с учетом роста прогнозного показателя "Среднемесячный доход от трудовой деятельности" в 2020 - 2022 годах;


ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;


повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал текущего года;


предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, с учетом адресности и критериев нуждаемости;


обеспечения требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов;


совершенствования финансирования системы образования в Удмуртской Республике, в том числе стимулирования молодых педагогов;


объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;


6) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:


реализации государственных программ Удмуртской Республики как эффективного инструмента организации проектной и процессной (текущей) деятельности государственных органов Удмуртской Республики, отражающего взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;


реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;


актуализации расходов бюджетной сферы за счет интенсификации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с показателями повышения эффективности оказания государственных услуг (работ);


оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики за счет повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-коммуникационных ресурсов;


формирования государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями услуг и работ;


оперативного освоения средств федерального бюджета, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;


дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:


использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики и типовых контрактов, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года N 80 "Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также случаев и условий их применения";


автоматизации процесса осуществления малых закупок в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";


централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";


7) обеспечение открытости бюджетного процесса в Удмуртской Республике и вовлечение в него граждан;


8) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;


9) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;


10) ориентация бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на решение следующих задач:


повышение качества формирования и обоснованность прогноза доходов и расходов местных бюджетов;


контроль за эффективностью выполнения утвержденных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике планов мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов (программ оздоровления финансов муниципальных образований);


соблюдение муниципальными образованиями в Удмуртской Республике требований бюджетного законодательства и повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;


расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан.


2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:


укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики, в том числе для обеспечения достижения целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;


расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, обеспечение роста объемов налоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


повышение прозрачности системы формирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", развития механизма и методики оценки их эффективности;


вовлечение в экономику самозанятых граждан.


3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом положений настоящего Указа.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике.


5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 2 октября 2017 года N 310 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 4 октября 2018 года N 184 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.


6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.



Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ


г. Ижевск
18 октября 2019 года
N 137

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»