Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2019 года N 439


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля) изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие образования
Липецкой области"

I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"


Ответственный исполнитель

Управление образования и науки Липецкой области

Соисполнители

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы Подпрограммы

2014 - 2025 годы

первый этап: 2014 - 2015 годы

второй этап: 2016 - 2020 годы

третий этап: 2021 - 2025 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области"

Подпрограмма 2 "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами"

Подпрограмма 3 "Реализация мер по обучению, воспитанию, содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-педагогическая помощь детям"

Подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей Липецкой области"

Подпрограмма 5 "Создание современной образовательной среды для школьников"

Цель государственной программы

Повышение доступности и качества образования

Индикаторы цели

Доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет) (%)

Задачи государственной программы

1. Создание условий для инновационного социально ориентированного развития дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области.

3. Социализация детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, реабилитация и коррекция детей.

4. Создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей их воспитанию и развитию.

5. Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях Липецкой области

Показатели задач

Показатель задачи 1:

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, %.

Показатель задачи 2:

- удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), %.

Показатель задачи 3:

- доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %.

Показатель задачи 4:

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, %.

Показатель задачи 5:

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения 136 824 047 445,04 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 10 366 060 900,00 руб.

2015 год 10 444 775 900,00 руб.

2016 год 10 616 840 750,00 руб.

2017 год 10 667 278 800,00 руб.

2018 год 11 749 804 576,00 руб.

2019 год 13 924 427 230,95 руб.

2020 год 14 443 425 130,55 руб.

2021 год 14 278 816 278,54 руб.

2022 год 13 676 384 284,00 руб.

2023 год 13 274 262 258,00 руб.

2024 год 13 273 852 826,00 руб.

2025 год 108 118 511,00 руб.

объем ассигнований федерального бюджета 5 887 208 299,94 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 480 774 200,00 руб.

2015 год 267 532 300,00 руб.

2016 год 535 869 100,00 руб.

2017 год 364 841 800,02 руб.

2018 год 545 908 599,98 руб.

2019 год 1 123 025 900,00 руб.

2020 год 1 192 863 900,00 руб.

2021 год 989 140 000,00 руб.

2022 год 363 927 200,00 руб.

2023 год 15 173 500,00 руб.

2024 год 8 151 800,00 руб.

2025 год 0,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета 130 108 326 446,06 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 9 740 240 900,00 руб.

2015 год 10 111 804 100,00 руб.

2016 год 10 031 371 650,00 руб.

2017 год 10 252 806 499,98 руб.

2018 год 11 149 434 086,08 руб.

2019 год 12 636 761 975,45 руб.

2020 год 13 115 449 480,55 руб.

2021 год 13 235 084 000,00 руб.

2022 год 13 253 085 200,00 руб.

2023 год 13 237 022 443,00 руб.

2024 год 13 243 634 711,00 руб.

2025 год 101 631 400,00 руб.

объем ассигнований местных бюджетов 828 512 699,04 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 145 045 800,00 руб.

2015 год 65 439 500,00 руб.

2016 год 49 600 000,00 руб.

2017 год 49 630 500,00 руб.

2018 год 54 461 890,00 руб.

2019 год 164 639 355,50 руб.

2020 год 135 111 750,00 руб.

2021 год 54 592 278,54 руб.

2022 год 59 371 884,00 руб.

2023 год 22 066 315,00 руб.

2024 год 22 066 315,00 руб.

2025 год 6 487 111,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), увеличится с 78% в 2014 году до 84,5% в 2024 году;

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций увеличится с 73% в 2014 году до 90% в 2024 году;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), увеличится с 46,7% в 2014 году до 59,2% в 2024 году;

- доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличится с 91,6% в 2014 году до 96,1% в 2024 году;

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, увеличится с 76% в 2014 году до 82% в 2024 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, увеличится до 90% в 2025 году


II. Текстовая часть


1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы



Приоритеты государственной политики определены:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;


Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ;


Комплексом мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 13 февраля 2013 года N 42-р.


Приоритетами государственной политики являются:


- обеспечение доступности дошкольного образования;


- обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;


- повышение качества результатов образования на разных уровнях (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование);


- совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе;


- создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;


- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и студентов, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;


- развитие современных материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий, демонстрационного и лабораторного оборудования, интерактивных и мультимедиа-комплексов), их концентрация в базовых школах;


- модернизация подготовки и переподготовки педагогических кадров, в том числе организация подготовки по новым профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;


- совершенствование системы оценки качества образования (оценка учебных и личностных достижений обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров, лицензирование, государственная аккредитация образовательных учреждений).


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Планируемое количество дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, представлено в приложении 2 к государственной программе.


Планируемое количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, представлено в приложении 3 к государственной программе.


Планируемое количество новых мест в общеобразовательных организациях Липецкой области по годам в соответствии с потребностью и современными условиями обучения за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности



В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.


Перечень индикаторов и показателей




Таблица

N

п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1

Доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет)

%

Д - доля детей, охваченных образовательными услугами, от общей численности детей в возрасте от 1 до 18 лет;

N1 - численность воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций;

N - общая численность детей в возрасте от 1 до 18 лет

ведомственная отчетность

2

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

Д - доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, от общего количества государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

N1 - количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения;

N - общее количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-2, утвержденная приказом Росстата от 23.12.2016 N 851 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общеобразовательных организаций") и ведомственная отчетность

3

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии)

%

Д - доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска, от общей численности выпускников;

N1 - численность выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска;

N - общая численность выпускников в профессиональных образовательных организациях

ведомственная отчетность

4

Доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

Д - доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

N1 - численность выпускников, продолживших обучение в организациях профессионального образования;

N - общая численность выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 12.08.2019 N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования") и ведомственная отчетность

5

Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области

%

Д - доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области;

N1 - численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления;

N - общая численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 12.08.2019 N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования") и ведомственная отчетность

6

Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

Д - доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

N1 - численность обучающихся, занимающихся в первую смену;

N - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 12.08.2019 N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования") и ведомственная отчетность





ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление образования и науки Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1: Формирование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования.

Задача 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Задача 3: Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе.

Задача 4: Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогической профессии.

Задача 5: Обеспечение развития дошкольного, общего и дополнительного образования Липецкой области.

Задача 6: Развитие инфраструктуры, организационно-экономических и оценочных механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Показатели задач подпрограммы

- Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, %;

- Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет),%;

- Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) чел.;

- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %;

- Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест;

- Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, %;

- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %;

- Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест;

- Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся, %;

- Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед;

- Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, %;

- Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %;

- Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, %;

- Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %;

- Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет, %;

- Количество созданных центров цифрового образования детей, ед;

- Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %;

- Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, %;

- Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %;

- Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, %;

- Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %;

- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе, %;

- Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %;

- Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности), %;

- Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, %;

- Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, %;

- Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, %;

- Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, баллы;

- Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, %;

- Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, %;

- Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел.;

- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, %;

- Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %;

- Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, мест;

- Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук;

- Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, ед.;

- Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %;

- Доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций, %;

- Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %;

- Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед.;

- Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

первый этап: 2014 - 2015 годы

второй этап: 2016 - 2020 годы

третий этап: 2021 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения 116 386 570 080,00 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 8 948 111 500,00 руб.

2015 год 9 015 623 600,00 руб.

2016 год 9 218 286 800,00 руб.

2017 год 9 155 695 800,00 руб.

2018 год 9 769 339 476,00 руб.

2019 год 11 795 197 771,20 руб.

2020 год 12 134 094 896,43 руб.

2021 год 12 059 925 565,84 руб.

2022 год 11 455 832 571,51 руб.

2023 год 11 419 935 765,51 руб.

2024 год 11 414 526 333,51 руб.

объем ассигнований федерального бюджета 4 225 299 228,67 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 479 550 200,00 руб.

2015 год 265 980 300,00 руб.

2016 год 534 221 100,00 руб.

2017 год 364 841 800,02 руб.

2018 год 234 200 499,98 руб.

2019 год 794 083 428,67 руб.

2020 год 790 180 600,00 руб.

2021 год 690 326 800,00 руб.

2022 год 48 589 200,00 руб.

2023 год 15 173 500,00 руб.

2024 год 8 151 800,00 руб.

объем ассигнований областного бюджета 111 614 688 117,04 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 8 323 515 500,00 руб.

2015 год 8 684 203 800,00 руб.

2016 год 8 634 465 700,00 руб.

2017 год 8 741 223 499,98 руб.

2018 год 9 508 047 086,02 руб.

2019 год 10 865 046 166,78 руб.

2020 год 11 329 447 241,43 руб.

2021 год 11 357 674 597,30 руб.

2022 год 11 391 086 134,51 руб.

2023 год 11 389 183 061,51 руб.

2024 год 11 390 795 329,51 руб.

объем ассигнований местных бюджетов 546 582 734,29 руб., в т.ч. по годам:

2014 год 145 045 800,00 руб.

2015 год 65 439 500,00 руб.

2016 год 49 600 000,00 руб.

2017 год 49 630 500,00 руб.

2018 год 27 091 890,00 руб.

2019 год 136 068 175,75 руб.

2020 год 14 467 055,00 руб.

2021 год 11 924 168,54 руб.

2022 год 16 157 237,00 руб.

2023 год 15 579 204,00 руб.

2024 год 15 579 204,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года по 2024 год, составляет не менее 100%;

- Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году;

- Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году;

- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличится с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составит 945 мест;

- Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличится с 24,5% в 2019 году до 32,4% в 2024 году;

- Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2024 году;

- Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составит в 2021 году 1380 мест;

- Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличится с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличится с 25 школ в 2019 году до 132 школ в 2024 году;

- Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, увеличилась с 17,3% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличится с 10% в 2019 году до 95% в 2024 году;

- Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличится с 82,5% в 2014 году увеличится с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличится с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2024 году;

- Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет увеличится с 62% в 2014 году до 80% в 2024 году;

- Количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составит 1 центр;

- Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%;

- Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличится с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 17% в 2024 году;

- Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, увеличится с 2% в 2020 году до 50% в 2024 году;

- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году;

- Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году;

- Удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2024 год составит не ниже 75%;

- Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, с 2019 года по 2024 год составят не менее 60 баллов;

- Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составляет с 2014 года не менее 100%;

- Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2024 году;

- Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2024 году;

- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%;

- Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест;

- Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, в 2018 году составило 3 штуки;

- Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций;

- Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличится с 12% и составит не менее 14% в 2024 году;

- Доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличится с 93,5% 2018 года и составит не менее 100% в 2024 году;

- Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 45% в 2024 году;

- Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2024 году;

- Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит с 2019 года по 2024 год не менее 100%


Текстовая часть


1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»