АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года N 42-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 05.04.2013 N 123-р)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года (приложение).

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ






Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Комплекса мер
по модернизации общего
образования Липецкой области
в 2013 году и на период
до 2020 года"

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 (в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 05.04.2013 N 123-р)

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2012 ГОДЫ


1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года

Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2011 года


Таблица 1

 N
п/п

Наименование показателя результативности
 предоставления субсидии         

 Значение показателя
 результативности
 предоставления субсидии  

 План     

 Факт     

1.  

Соотношение среднемесячной заработной
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал 2011 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за 1 квартал 2011 г. (проценты)         

 100      

 119      

2.  

Доля школьников, обучающихся по
федеральным государственным
образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

 11      

 11,6    

2.1.

Начальное общее образование (проценты)  

 28,5    

 28,6    

2.2.

Основное общее образование (проценты)   

 0      

 0      

2.3.

Среднее полное общее образование
(проценты)                              

 0      

 0      

3.  

Доля учителей, получивших в
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)                              

 10      

 15,3    

4.  

Доля учителей и руководителей
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 20      

 26      

5.  

Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 3      

 4,7    

6.  

Динамика снижения потребления по всем
видам топливно-энергетических ресурсов  

положительная

положительная

Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2012 года


Таблица 2

 N
п/п

Наименование показателя результативности
 предоставления субсидии         

 Значение показателя
 результативности
 предоставления субсидии  

 План     

 Факт     

1.  

Соотношение среднемесячной заработной
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)               

 100      

 132,2    

2.  

Доля школьников, обучающихся по
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)       

 22,3    

 22,3    

2.1.

Начальное общее образование (проценты)  

 53,5    

 53,5    

2.2.

Основное общее образование (проценты)   

 0      

 0      

2.3.

Среднее полное общее образование
(проценты)                              

 0      

 0      

3.  

Доля учителей, получивших в
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)                              

 32      

 35,4    

4.  

Доля руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 20      

 33      

5.  

Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)                              

 10,6    

 11,7    

6.  

Динамика снижения потребления по всем
видам топливно-энергетических ресурсов  

положительная

положительная


2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Липецкой области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 - 2012)

1. Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области нацелен на решение следующих задач:

- обеспечение эффективных условий обучения;

- развитие материально-технической базы школ;

- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования, в том числе с целью решения проблем малокомплектных школ в сельской местности;

- повышение заработной платы учителей;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.

2. За два года реализации Комплексов мер достигнуты следующие значимые результаты:

2.1. Сформирована оптимальная образовательная среда, обеспечивающая равные возможности доступа к образовательным ресурсам независимо от места проживания обучающихся.

Определяющее влияние на развитие общего образования оказали демографические тенденции и реализация новых финансово-экономических механизмов.

Образовательная сеть 2012 года - 269 школ и 125 филиалов (2010 - 337 школ и 99 филиалов):

- начальная общеобразовательная школа - 14 (2010 год - 20);

- основная общеобразовательная школа - 37 (2010 год - 63);

- средняя общеобразовательная школа - 218 (2010 год - 254), из них 41 малокомплектная школа (2010 год - 59).

Для оптимального удовлетворения заказа на образовательные услуги в области функционируют 9 лицеев, 12 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 кадетская школа, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 8 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 учебном году 101518 обучающихся (2010 год - 102149 чел.).

За два года произошло увеличение наполняемости классов с 17,3 до 18,2 и увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,6 до 12,7.

В области ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах области современных условий обучения.

Каждый год вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требованиям, со спортивными залами, бассейнами: в 2010 году - 1, 2011 году - 1, 2012 году - 1.

Объем средств, направленных на ремонтные работы при подготовке школ к новому учебному году, ежегодно увеличивается: в 2012 году - из муниципального бюджета 350,5 млн. рублей, 2010 году - 246,0 млн. рублей.

Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снижается: в 2010 году - 23; 2011 году - 8; 2012 году - 5.

Отсутствуют учреждения, находящиеся в аварийном состоянии.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 года N ОГ-П8-37 в области разработан план перехода всех образовательных учреждений на работу в 1 смену. Проводимые мероприятия к 2015 году позволят снизить:

- количество школ, работающих во 2 смену, с 77 (28,6%) до 16 (5,9%);

- количество обучающихся во 2 смену с 14931 человека (14,7%) до 7386 чел. (7,27%).

2.2. Обеспечена транспортная доступность.

За два последних года приобретено 89 школьных автобусов. Парк школьных автобусов укомплектован. На 269 школьных автобусах перевозится 9188 обучающихся в 175 школах области. Количество школьных маршрутов увеличилось на 60: с 319 в 2010 году до 379 в 2012 году.

Задача подвоза школьников в базовые образовательные учреждения решена. Потребность в приобретении автотранспортных средств для подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения в 2012 году удовлетворена в соответствии с заявками муниципальных образований полностью (в 2010 году удовлетворено 80% заявок муниципальных образований).

Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 95% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Что позволило достичь следующих показателей:

- доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 98,6%; 2012 год - 99,16%;

- доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год - 87,35%; 2012 год - 93,26%.

2.3. Завершен 1 этап укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) второго поколения.

Каждый 1-й класс оборудован мультимедийным комплексом (631 ед.), что позволило создать условия для внедрения новых стандартов начального образования.

Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), составила 100% (2011 год - 71,21).

За два года в школы области закуплено более 5,6 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования; более 5,1 тыс. единиц учебно-производственного оборудования; около 4 тыс. единиц спортивного оборудования; более 3,8 тыс. компьютеров; 269,9 тыс. экземпляров учебной литературы.

В 2012 году школы оснащены 55 современными кабинетами химии и биологии, 11 цифровыми лабораториями по физике.

О положительной динамике поэтапного укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями ФГОС свидетельствуют данные федерального мониторинга ННШ-С:

доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, увеличилась почти в 2 раза и составила 66,93% (2010 год - 34,95%);

доля учащихся, обеспеченных кабинетом биологии, оборудованным лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии (в общей численности учащихся), - 61,91% (2011 год - 58,11%);

доля учащихся, обеспеченных кабинетом физики, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (в общей численности учащихся), - 45,23% (2011 год - 39,66%);

доля учащихся, обеспеченных кабинетом химии, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии (в общей численности учащихся), - 78,52% (2011 год - 76,85%).

2.4. Продолжена работа по формированию здоровьесозидающей образовательной среды.

В ходе реализации Комплекса мер проведены следующие значимые мероприятия:

- приобретение около 4 тыс. единиц спортивного оборудования, в том числе 946 мобильных комплектов для футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея, настольного тенниса, фитнеса;

- модернизация 93 пищеблоков, предусматривающая закупку современного кухонно-технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку оборудования.

Кроме того, среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся в рамках исполнения областной программы "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012 - 2015 годы" в области проведены следующие мероприятия:

- организована социальная реклама, направленная на формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников. В Липецкой областной детской газете "Золотой ключик" открыты рубрики, содержащие публикации о пользе или вреде продуктов, информацию из медицинских учреждений, содержащую статистику по гастроэнтерологическим заболеваниям, советы врачей-диетологов, публикации рассказов учащихся, учителей о школьных столовых области. Проведен конкурс сочинений, рецептов, стихов, плакатов среди обучающихся школ;

- осуществлено повышение квалификации 85 поваров модернизированных школьных пищеблоков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»