КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2019 года N 949


Об утверждении Регламента взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства

(с изменениями на 20 марта 2023 года)

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.03.2023 N 294)



В целях реализации пунктов 2 и 8 части 2 статьи 17, части 3 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также обеспечения эффективного и согласованного взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства (далее - Регламент).


2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан применять Регламент при взаимодействии с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 октября 2019 г. N 949



РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АГЕНТСТВА ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.03.2023 N 294)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Регламент взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства (далее - Регламент) разработан в целях эффективного и согласованного взаимодействия между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан (далее - Агентство) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства.


1.2. Регламент разработан во исполнение положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), Указа Президента Республики Татарстан от 8 августа 2006 года N УП-290 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления" и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан".


1.3. Взаимодействие Агентства с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан осуществляется на основе принципов содействия органам местного самоуправления при реализации проектов муниципально-частного партнерства, самостоятельности Агентства и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в осуществлении своих полномочий, невмешательства в компетенцию друг друга, неподконтрольности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан Агентству, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.



II. ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


2.1. Взаимодействие Агентства с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих основных формах:


проведение Агентством оценки эффективности проектов муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества;


оказание в пределах определенной законодательством компетенции и полномочий необходимого содействия при осуществлении проектов муниципально-частного партнерства;


осуществление мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве (далее - мониторинг соглашений);


оказание Агентством информационно-методической и консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;


содействие защите прав и законных интересов публичных и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;


планирование и осуществление совместных мероприятий Агентства и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;


в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.


2.2. Агентство и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в рамках Регламента:


формируют методическую основу для эффективной реализации проектов муниципально-частного партнерства;


приглашают для участия в работе совещаний, рабочих групп руководителей либо представителей соответственно Агентства или органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;


рассматривают взаимные обращения и информируют о принятых решениях;


запрашивают и получают друг от друга в установленном порядке необходимые сведения о проектах и соглашениях о муниципально-частном партнерстве, информационно-аналитические материалы и иную информацию, необходимую для выполнения задач в соответствии с Регламентом.



III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА


3.1. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в случае принятия положительного решения, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан (далее - публичный партнер) в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также документы, предусмотренные частью 8 статьи 8 Закона на рассмотрение в Агентство.


3.2. Агентство рассматривает предложение в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" и в соответствии с методикой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".


При рассмотрении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества Агентство вправе запрашивать у публичного партнера и инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".


3.3. Агентство в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.


3.4. Утверждение Агентством отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства. Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ


4.1. Агентство и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в пределах компетенций осуществляют мониторинг соглашений.


Порядок осуществления мониторинга соглашений установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - Приказ).


4.2. Агентство и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при проведении мониторинга соглашений осуществляют взаимодействие в части предоставления и проверки сведений о планируемых, реализуемых и реализованных на территории муниципального образования соглашениях о муниципально-частном партнерстве.


4.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан ежегодно, до 1 февраля, представляют в Агентство результаты мониторинга соглашений по форме, утвержденной Приказом.


4.4. На основании сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, Агентство готовит сводные результаты мониторинга соглашений и направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации.



V. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, КОНСУЛЬТАТИВНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


5.1. По запросу органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан Агентство вправе давать консультации и пояснения по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства, а также оказывать содействие в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае необходимости допускается проведение взаимных консультаций (переговоров) между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан и Агентством.


5.2. В случаях, когда для реализации проектов муниципально-частного партнерства необходимо получение информации, заключений, разрешений и иных сведений от органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, Агентство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.


Предоставление запрашиваемой информации осуществляется в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота.


В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, уполномоченный орган местного самоуправления в срок, не превышающий пяти дней с даты получения запроса, согласовывает с Агентством срок предоставления информации.


5.3. В случаях, когда для реализации проектов муниципально-частного партнерства необходимо получение информации и иных сведений от Агентства, заинтересованный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан направляет в Агентство запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.


Предоставление запрашиваемой информации осуществляется в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота.


В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Агентство в срок, не превышающий пяти дней с даты получения запроса, согласовывает с органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, направившим запрос, срок предоставления информации.


5.4. Агентство обеспечивает проведение семинаров, заседаний круглого стола и иных информационно-методических и образовательных мероприятий по вопросам подготовки и реализации проектов муниципально-частного партнерства.


При необходимости проведения указанных в настоящем пункте мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан обращаются с соответствующим запросом в Агентство. При этом заинтересованный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан обеспечивает организационное сопровождение указанных мероприятий.


5.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан совместно с Агентством разрабатывают проекты нормативных правовых актов в сфере совершенствования механизма муниципально-частного партнерства.


5.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, выступающие от имени публичного партнера по соглашению о муниципально-частном партнерстве, осуществляют контроль за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»