БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 1490

Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве



В соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 года N 1490

     

Правила осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве



1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение), в том числе за соблюдением частным партнером условий соглашения (далее - контроль за исполнением соглашения).

2. Целями осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения являются выявление и предотвращение нарушений частным партнером условий соглашения.

3. Контроль за исполнением соглашения осуществляется публичным партнером, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее - государственные органы), юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением.

4. Публичный партнер, а также государственные органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера в соответствии с соглашением, вправе привлекать экспертные организации для участия в осуществлении контроля за исполнением соглашения в качестве контролирующих лиц, действующих от имени публичного партнера. Для проверки соответствия разработанной частным партнером проектной документации заданию на проектирование и иным положениям соглашения при необходимости создаются комиссии и экспертные группы, в том числе с участием представителей частного партнера.

5. Перечень выступающих на стороне публичного партнера государственных органов и юридических лиц, а также их полномочия при осуществлении контроля за исполнением соглашения предусматриваются соглашением.

6. Контроль за исполнением соглашения осуществляется на основании плана, утверждаемого публичным партнером, посредством проведения плановых контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения не реже одного раза в квартал календарного года. Указанный план на очередной календарный год составляется не позднее чем за один месяц до окончания текущего года.

7. В плане, указанном в пункте 6 настоящих Правил, указываются:

а) наименование частного партнера, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

б) место контрольных мероприятий;

в) предмет контрольных мероприятий;

г) период контрольных мероприятий (количество дней);

д) срок проведения контрольных мероприятий (дата начала и окончания проведения контрольных мероприятий).

8. В случае, получения публичным партнером от юридических лиц, граждан (индивидуальных предпринимателей) и органов государственной власти сведений в письменной форме о нарушении частным партнером условий соглашения, которое может стать основанием для обращения в суд с заявлением о расторжении соглашения, а также в целях проверки исполнения частным партнером предписаний об устранении выявленных нарушений проводится внеплановое контрольное мероприятие.

9. Не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия частному партнеру направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении контрольного мероприятия, которое содержит:

а) фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего физического лица (далее - проверяющий), являющегося представителем публичного партнера, государственного органа и (или) юридического лица;

б) место контрольного мероприятия;

в) предмет контрольного мероприятия;

г) период контрольного мероприятия (количество дней);

д) срок проведения контрольного мероприятия (дата начала и окончания контрольного мероприятия);

е) список документов, которые частный партнер обязан представить к дате начала контрольного мероприятия по месту его проведения.

10. Срок контрольного мероприятия составляет не более 14 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 14 календарных дней.

11. Контрольное мероприятие может быть завершено до истечения установленного срока.

12. Реализация соглашения включает в себя следующие этапы:

а) проектирование объекта соглашения (если предусмотрено соглашением);

б) строительство и (или) реконструкция объекта соглашения;

в) эксплуатация и (или) техническое обслуживание объекта соглашения.

13. Для каждого из этапов реализации соглашения, указанных в пункте 12 настоящих Правил, предмет осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения устанавливается соглашением с учетом положений настоящих Правил.

14. В случае если соглашением предусмотрен этап проектирования объекта соглашения, на этом этапе контроль за исполнением соглашения осуществляется путем проверки публичным партнером, в частности:

а) соблюдения частным партнером установленных сроков проектирования объекта соглашения;

б) соответствия предоставляемой частным партнером проектной документации положениям соглашения, заданию на проектирование объекта соглашения, а также законодательству Российской Федерации.

15. На этапах строительства и (или) реконструкции, а также эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения публичный партнер осуществляет контроль за исполнением соглашения, в том числе за соблюдением, обязательств частного партнера:

а) по созданию объекта (объектов) соглашения в объеме, предусмотренном соглашением, включая сроки создания объекта соглашения;

б) по обеспечению соответствия технико-экономических показателей создаваемого объекта соглашения предусмотренным соглашением технико-экономическим показателям - на этапе строительства и (или) реконструкции объекта соглашения;

в) по осуществлению полного или частичного финансирования строительства и (или) реконструкции объекта соглашения и (либо) эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

г) по обеспечению соответствия технико-экономических показателей созданного объекта соглашения предусмотренным соглашением технико-экономическим показателям - на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

д) по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения в соответствии с целями, предусмотренными соглашением;

е) по достижению результатов, предусмотренных соглашением и законодательством Российской Федерации, в том числе значений критериев эффективности проекта и показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

ж) по передаче объекта соглашения в собственность публичного партнера (если предусмотрено соглашением), в том числе по осуществлению регистрации права собственности публичного партнера на объект соглашения, если соглашением предусмотрено указанное обязательство частного партнера;

з) по целевому использованию земельного участка, лесного участка, водного объекта и участка недр, а также технологически связанного с ними движимого и недвижимого имущества, если такие участки, объекты и имущество предоставлены частному партнеру по соглашению.

16. При проведении контрольных мероприятий проверяющие обязаны:

а) соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

б) обеспечить сохранность и возврат частному партнеру полученных от него подлинников документов;

в) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих государственную тайну, а также банковскую, налоговую или коммерческую тайну частного партнера и ставших известными проверяющим в ходе контрольных мероприятий;

г) организовывать и проводить контрольные мероприятия, не вмешиваясь в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;

д) ознакомить частного партнера с результатами контрольных мероприятий.

17. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении контрольных мероприятий;

б) запрашивать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 3 месяца до даты проведения контрольных мероприятий, а также документы, подтверждающие осуществление частным партнером капитальных вложений, и иные документы, характеризующие деятельность частного партнера;

в) фиксировать факты противодействия проведению контрольных мероприятий, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, а также несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации и другие факты;

г) осуществлять осмотр объектов недвижимости частного партнера, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации и приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки) с целью получения объективной картины состояния исполнения частным партнером условий соглашения.

18. Частный партнер при проведении контрольных мероприятий обязан:

а) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 17 настоящих Правил, по списку, указанному в уведомлении о проведении контрольного мероприятия;

б) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения частного партнера.

19. Частный партнер при проведении контрольных мероприятий вправе:

а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

в) ознакомиться с актом о результатах контроля за исполнением соглашения и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;

г) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Результаты контрольных мероприятий оформляются не позднее 5 рабочих дней с даты их окончания публичным партнером актом о результатах контроля, который включает в себя:

а) вводную часть, содержащую:

дату, время и место составления акта о результатах контроля;

фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;

наименование публичного партнера, государственного органа и (или) юридического лица;

наименование проверяемого частного партнера;

срок и место проведения контрольных мероприятий;

период проведения контрольных мероприятий;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении частного партнера (руководителя) с актом о результатах контроля;

подписи проверяющих;

факты устранения (неустранения) нарушений, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями;

б) основную часть, содержащую:

описание результатов осмотра объектов соглашения (при необходимости с приложением фото-, видеосъемки в случае проведения такого осмотра);

факты несоблюдения условий соглашения (при выявлении);

иные обстоятельства, которые предусмотрены Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и могут послужить основанием для направления публичным партнером заявления в суд о расторжении соглашения;

в) резолютивную часть, содержащую изложение фактических результатов проведения контрольных мероприятий, а в случае выявленных нарушений - ссылку на документы, подтверждающие отраженные в акте о результатах контроля за исполнением соглашения нарушения, перечень мер по устранению нарушений частным партнером условий соглашения, а также причин нарушения частным партнером условий соглашения.