ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2019 года N 376-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 сентября 2019 года N 11), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 10).".
1.2. В приложении 1:
1.2.1. В паспорте государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала":
1.2.1.1. Строку "Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения" изложить в следующей редакции:
"
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 7731660,9 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - 502224,5 тыс. рублей; региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 219174,0 тыс. рублей; региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" - 6974829,7 тыс. рублей; региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - 35432,7 тыс. рублей |
".
1.2.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа с 40 до 20 единиц.".
1.2.1.3. Строку "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 45501698,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3336341,5 тыс. рублей; 2020 год - 3160476,8 тыс. рублей; 2021 год - 3133431,2 тыс. рублей; 2022 год - 4080016,2 тыс. рублей; 2023 год - 3973929,2 тыс. рублей; 2024 год - 3973929,1 тыс. рублей; 2025 год - 3973929,1 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 19869645,8 тыс. рублей |
".
1.2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит следующие меры, направленные на улучшение условий ведения бизнеса на всех уровнях власти.
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата осуществляется по следующим направлениям:
а) снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса;
б) снижение административного давления на бизнес;
в) развитие конкуренции и уменьшение доли государства на конкурентных рынках.
Главным инструментом улучшения условий ведения бизнеса является реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, сформированных по 12 приоритетным направлениям.
В реализации целевых моделей принимают участие все муниципальные образования автономного округа и ряд отраслевых исполнительных органов государственной власти Югры.
В государственную программу вошли 4 целевых модели:
"Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами";
"Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации";
"Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности";
"Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации".
В целях снятия инфраструктурных ограничений посредством реализации мероприятий государственной программы предполагается привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, и иными документами стратегического планирования:
мостовой переход через реку Обь в Сургутском районе;
создание производственного комплекса по обогащению кварцевого сырья и выпуску продукции для наноэлектронной, оптической, светотехнической и химической промышленности;
создание промышленных (индустриальных) парков;
модернизация мощностей по заготовке и переработке древесины;
модернизация мощностей по производству МДФ;
создание мощностей по переработке низкокачественной древесины и выпуску смол;
создание транспортно-логистического центра.
В каждом муниципальном образовании автономного округа планируется утвердить план по инвестиционному развитию муниципалитета, предусматривающий меры по привлечению частных инвестиций в инвестиционные проекты, реализация которых предусмотрена стратегиями социально-экономического развития соответствующего муниципалитета, программами комплексного развития территорий, а также иные точки роста экономики муниципальных образований.
Привлечение частных инвестиций будет осуществляться с использованием механизмов предоставления:
налоговых льгот инвесторам, реализующим региональные инвестиционные проекты;
земельных участков в аренду без торгов;
государственных гарантий автономного округа;
информационно-консультационных услуг.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:
внедрения Стандарта развития конкуренции в Югре (реализация плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в автономном округе в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2019 года N 162-рг "О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"), который направлен на повышение удовлетворенности потребителей, повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров;
создания системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа согласно постановлению Правительства автономного округа от 25 января 2019 года N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которая направлена на:
профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства;
повышение уровня правовой культуры в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства.
В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа, осуществляется процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности за счет реализации региональных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Для их реализации, достижения целей национального проекта, создания условий развития бизнеса в автономном округе предусмотрены меры поддержки на всех стадиях жизненного цикла предпринимателя. От тех, кто только интересуется предпринимательством и планирует начать собственное дело, до зрелых предпринимателей, осуществляющих поставки своей продукции на экспорт.
Достижение основной цели - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) предусматривает активное вовлечение в этот процесс органов местного самоуправления автономного округа.