ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2019 года N 162-рг


О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 21 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры от 30.03.2020 N 69-рг, от 10.04.2020 N 76-рг, от 14.09.2020 N 222-рг, от 30.04.2021 N 123-рг, от 25.06.2021 N 197-рг, от 07.12.2021 N 378-рг, от 16.12.2021 N 396-рг, от 26.01.2022 N 18-рг, от 27.05.2022 N 146-рг, от 19.08.2022 N 267-рг, от 24.10.2022 N 329-рг, от 01.06.2023 N 140-рг, от 05.09.2023 N 245-рг, от 20.12.2023 N 353-рг, от 21.02.2024 N 42-рг)



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, в целях создания условий для развития конкуренции на товарных рынках, содействия развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом протокола заседания Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 25 июля 2019 года N 45:


1. Утвердить:


1.1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 1).


1.2. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - "дорожная карта") (приложение 2).


2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на содействие развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 19.08.2022 N 267-рг)


3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) представлять ежегодный доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках автономного округа за отчетный год на рассмотрение и утверждение Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе и направлять его в Федеральную антимонопольную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, Банк России и в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 30.04.2021 N 123-рг)


Структура ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках автономного округа:


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 30.04.2021 N 123-рг)


а) характеристика состояния конкуренции на рынках, включенных в перечень, а также анализ факторов, ограничивающих конкуренцию;


б) данные мониторинга наличия административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, а также мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках для содействия развитию конкуренции в автономном округе, включая информацию об уровне удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг в разрезе каждого товарного рынка;


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 21.02.2024 N 42-рг)


в) информация о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;


г) анализ результативности и эффективности деятельности исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по содействию развитию конкуренции, включая оценку результатов реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", а также достижения целевых показателей развития конкуренции в автономном округе;


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 19.08.2022 N 267-рг)


д) предложения об улучшении эффективности и результативности деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области содействия развитию конкуренции, а также об улучшении качества (уровень доступности, полнота, скорость и удобство получения) официальной информации по результатам деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 19.08.2022 N 267-рг)


е) информация об антимонопольном комплаенсе в автономном округе.


(пп. "е" введен распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 10.04.2020 N 76-рг)


4. Исполнительным органам автономного округа, ответственным за исполнение "дорожной карты" ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить размещение информации об исполнении "дорожной карты" и достигнутых значениях целевых показателей за отчетный период посредством автоматизированной информационной системы "Мониторинг Югра" модуля "Развитие конкуренции" (https://lk-monitoring.admhmao.ru).


(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры от 07.12.2021 N 378-рг, от 19.08.2022 N 267-рг, от 01.06.2023 N 140-рг)


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещать информацию об исполнении "дорожной карты" и достигнутых значениях целевых показателей за отчетный период посредством автоматизированной информационной системы "Мониторинг Югра" модуля "Развитие конкуренции" (https://lk-monitoring.admhmao.ru).


(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры от 07.12.2021 N 378-рг, от 01.06.2023 N 140-рг)



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 августа 2019 года N 162-рг



ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(в ред. распоряжений Губернатора ХМАО - Югры от 07.12.2021 N 378-рг, от 27.05.2022 N 146-рг, от 19.08.2022 N 267-рг, от 24.10.2022 N 329-рг)



1. Рынок племенного животноводства.


Рынок племенного животноводства является неотъемлемым элементом современного сельского хозяйства. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению отрасли высокопродуктивными племенными животными. Отрасль представлена 2 репродукторами, осуществляющими реализацию племенного молодняка крупного рогатого скота местным сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях увеличения продуктивности в молочном животноводстве. Доля реализованной продукции организациями частной формы собственности, осуществляющими деятельность по разведению племенных сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот), в общем объеме реализованной продукции всеми организациями, осуществляющими такую деятельность, в 2020 году составила 100% (сведения по форме N ППС "Сведения о продаже племенного скота", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189) (плановый показатель в 2021 году - 100%).


2. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции.


Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки сельскохозяйственной продукции является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке реализации сельскохозяйственной продукции согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия - 2030). Рынок реализации сельскохозяйственной продукции развивается за счет внедрения инноваций в сельскохозяйственное производство, использования новых машин, технологий, пород, материалов и других достижений научно-технического прогресса в сельском хозяйстве, улучшения качества и снижения себестоимости производимой продукции. Следовательно, рынок содействует производству конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Для успешной реализации производимой продукции малых форм хозяйствования осуществляется государственная поддержка на развитие сельскохозяйственных кооперативов, а также участие сельхозтоваропроизводителей, в том числе кооперативов, в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции в 2021 году составит 5%.


3. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева.


Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева согласно Стратегии - 2030. Доля отгрузки организаций обработки древесины и производства изделий из дерева, имеющих частную форму собственности, в общем объеме отгрузки организаций всех форм собственности на этом рынке в 2020 году составила 35,2% (по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат)) (плановый показатель в 2021 году - 40%). Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева относится к несырьевому сектору экономики с высокой степенью передела и добавленной стоимости конечной продукции, а также имеет экспортную направленность. Производственно-технологические цепочки, а также цепочки создания добавленных стоимостей рынка находятся в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ). Производство лесопромышленной продукции из древесины и производство изделий из дерева размещено в муниципальных районах: Советский, Сургутский, Кондинский, Ханты-Мансийский, городском округе Нягань. Рынок лесопромышленной продукции представлен в большей степени организациями с государственным участием.


4. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.


Основными видами добываемых в автономном округе общераспространенных полезных ископаемых являются пески для планировочных работ, в меньшей степени - суглинки, супеси, торф, незначительны объемы добычи глин, песчано-гравийных смесей и сланцев.


В автономном округе в 2020 году действовали 366 лицензий на пользование недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по информации Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры)). Большая часть действующих лицензий предоставлена на разведку и добычу песка и торфа.


Кроме этого, добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд в границах предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации горных и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта осуществляли 26 пользователей недр на основании 464 уведомлений (по информации Депнедра и природных ресурсов Югры).


Добываемый песок используется для целей: обустройство объектов инфраструктуры нефтяных месторождений; строительство объектов городской инфраструктуры; дорожное строительство; содержание и ремонт магистральных газопроводов; производство строительных материалов.


Добываемый торф используется для рекультивации земель, нарушенных при добыче и транспортировке нефти, обустройстве нефтяных месторождений, и для благоустройства и озеленения населенных пунктов.


Песчано-гравийные смеси в основной массе применяют в строительстве для различных отсыпок. Глина используется для обустройства объектов инфраструктуры нефтяных месторождений в местах, где отсутствуют пески. Сланцы используют для производства щебня.


Включение рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых в перечень рынков услуг обусловлено необходимостью привлечения новых пользователей недр и увеличения объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых. Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в 2021 году составит 97,0%.


5. Рынок купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности).


Его включение в перечень рынков услуг обусловлено необходимостью повышения качества электроснабжения потребителей, а также исключения возможностей для тарифной дискриминации. На розничном рынке купли-продажи электроэнергии (мощности) участниками конкурентного рынка являются организации, осуществляющие виды деятельности по купле-продаже электрической энергии, которые представлены 7 гарантирующими поставщиками электрической энергии частной формы собственности с долей розничного рынка в 100% (по информации Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Депстрой и ЖКК Югры)).


(в ред. распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 24.10.2022 N 329-рг)


6. Рынок теплоснабжения (производства тепловой энергии).


Развитие конкуренции на этом рынке обусловлено привлечением финансовых средств в коммунальный комплекс, повышением качества предоставляемых коммунальных услуг населению автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»