ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 октября 2019 года N 3395-ЗПО
О внесении изменений в Закон Пензенской области "О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области"
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
11 октября 2019 года
Внести в Закон Пензенской области от 26 апреля 2004 года N 596-ЗПО "О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 16; 2006, N 33 часть 1; 2008, N 4 часть 1; 2009, N 13, N 16 часть 1; 2011, N 34 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2013, N 56, N 119; 2014, N 75; 2015, N 63; 2016, N 38; 2018, N 29) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им денежному обязательству принципала перед бенефициаром, возникшему из договора или иной сделки (основного обязательства), в пределах суммы гарантии.";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Условия предоставления государственных гарантий
1. Предоставление государственных гарантий Пензенской области осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 115-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, в форме банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства юридических лиц, залога имущества в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу Пензенской области;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) соответствие принципала и бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подтверждение данного соответствия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Пензенской области.";
3) в статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, либо агент, привлеченный в соответствии с пунктом 5 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня поступления документов осуществляет их экспертизу, проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1-1 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направляет заключение в Правительство Пензенской области. Анализ финансового состояния принципала и проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения проводится в порядке, установленном Правительством Пензенской области.";
б) пункт 4 части 7 изложить в следующей редакции:
"4) в случаях, если претендент на получение государственной гарантии находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);";
в) часть 7 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу Пензенской области;
6) несоответствие принципала и (или) бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
4) в статье 5:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "обязательств по государственным гарантиям Пензенской области" заменить словами "долга по государственным гарантиям Пензенской области в валюте Российской Федерации";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Программа государственных гарантий Пензенской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Пензенской области, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования, общий объем гарантий, наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам, иные условия предоставления и исполнения гарантий.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обязательства, вытекающие из государственной гарантии Пензенской области, включаются в состав государственного долга Пензенской области.
Предоставление и исполнение государственной гарантии подлежит отражению в Государственной долговой книге Пензенской области.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственной гарантией, вносится соответствующая запись в Государственную долговую книгу Пензенской области о сокращении государственного долга Пензенской области, а также в отчетность об исполнении бюджета Пензенской области за текущий отчетный период.";
г) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в соответствии с актом Правительства Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление и исполнение государственных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Правительством Пензенской области в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае исполнения государственной гарантии Правительство Пензенской области в месячный срок обеспечивает обращение взыскания на предоставленное получателем государственной гарантии обеспечение, формы которого установлены пунктом 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона.";
5) пункт 5 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности передаваемого в залог имущества) осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) в приложении 2:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Комиссия в течение десяти дней рассматривает представленные исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, заключение и материалы, оценивает значимость и полезность проектов, в обеспечение которых запрашивается государственная гарантия, объем средств, для привлечения которых необходима государственная гарантия, и принимает решение о целесообразности предоставления государственной гарантии получателю - претенденту с указанием ее размера.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
1) соответствие претендента условиям, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Закона;
2) кредитная история претендента;
3) получение максимального социально-экономического эффекта в случае предоставления государственной гарантии.".
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
г. Пенза
17 октября 2019 года
N 3395-ЗПО