АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2019 года N 1166


О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1894 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда"



В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Изложить муниципальную программу "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда", утвержденную постановлением администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1894 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда", согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.



Исполняющий полномочия
главы Волгограда
И.С.ПЕШКОВА



Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 07.10.2019 N 1166



"Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 29.12.2018 N 1894



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"



Паспорт муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда (далее - КМП)

Соисполнители Программы

- департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее - ДГХ),

департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее - ДГА),

комитет по строительству администрации Волгограда (далее - КС),

управление зарубежных и региональных связей аппарата главы Волгограда (далее - УЗиРС),

управление экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (далее - УЭРиИ)

Участники Программы

- муниципальное автономное учреждение "Информационное агентство Волгограда" (далее - МАУ "ИАВ"),

муниципальное казенное учреждение "Городской информационный центр" (далее - МКУ "ГИЦ"),

муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (далее - МКУ СЕЗЗАВ),

общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее - ООО "Стройсервис")

Цель Программы

- содействие развитию въездного и внутреннего туризма

Задачи Программы

- создание условий для развития туризма, развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры

Этапы и сроки реализации Программы

- реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2019 года по 2024 год, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2019 - 2024 годы составит 1891796,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1056920,2 тыс. рублей,

2020 год - 352920,9 тыс. рублей,

2021 год - 421955,4 тыс. рублей,

2022 год - 60000,0 тыс. рублей,

2023 год - 0,0 тыс. рублей,

2024 год - 0,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств местного бюджета - 49330,3 тыс. рублей:

2019 год - 29593,7 тыс. рублей,

2020 год - 9601,8 тыс. рублей,

2021 год - 10134,8 тыс. рублей,

2022 год - 0,0 тыс. рублей,

2023 год - 0,0 тыс. рублей,

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 197321,2 тыс. рублей:

2019 год - 118375,1 тыс. рублей,

2020 год - 38407,1 тыс. рублей,

2021 год - 40539,0 тыс. рублей,

2022 год - 0,0 тыс. рублей,

2023 год - 0,0 тыс. рублей,

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1515145,0 тыс. рублей:

2019 год - 908951,4 тыс. рублей,

2020 год - 294912,0 тыс. рублей,

2021 год - 311281,6 тыс. рублей,

2022 год - 0,0 тыс. рублей,

2023 год - 0,0 тыс. рублей,

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников -

130000,0 тыс. рублей:

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

2020 год - 10000,0 тыс. рублей,

2021 год - 60000,0 тыс. рублей,

2022 год - 60000,0 тыс. рублей,

2023 год - 0,0 тыс. рублей,

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Конечные результаты Программы

- количество въезжающих в Волгоград туристов, воспользовавшихся средствами размещения, по итогам реализации Программы достигнет 580 тыс. человек;

количество туристов, воспользовавшихся услугами туристической сферы, достигнет 580 тыс. человек;

уровень выполнения работ по развитию обеспечивающей туристической инфраструктуры составит 100%;

количество завершенных объектов составит 2 ед.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Актуальность разработки Программы определяется необходимостью комплексного и планомерного развития туризма в Волгограде. При наличии развитой индустрии туризма и гостеприимства Волгоград может рассчитывать на значительные социальные и экономические дивиденды. Развитая индустрия туризма способствует созданию дополнительных рабочих мест, при котором повышение трудовой занятости населения происходит как на предприятиях первичных услуг, так и на предприятиях по предоставлению вторичных услуг (предприятия питания вне гостиничного хозяйства, банки, химчистки, лечебные заведения и т.д.). Указанные факторы способствуют развитию мелкого и среднего бизнеса и общему оздоровлению экономики.


Развитая индустрия туризма содействует увеличению притока туристов, что в свою очередь приводит к повышению денежных поступлений в бюджет Волгограда через налоговые отчисления предприятий, задействованных в процессе обслуживания туристов.


Волгоград является столицей одного из крупнейших регионов Южного федерального округа Российской Федерации и обладает значительным туристским потенциалом.


Волгоград широко известен памятниками, увековечивающими подвиг советского народа в Великой Отечественной войне: в городе располагаются историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, центральный монумент которого признан одним из семи чудес России, уникальный музей-панорама "Сталинградская битва", Дом Павлова и многие другие памятные места военной истории. Помимо мемориалов Великой Отечественной войны в городе сохранены историко-культурные памятники купеческого Царицына.


В числе прочих достоинств Волгограда, повышающих его туристическую привлекательность, следует отметить природно-климатические условия и рекреационные ресурсы, которыми он обладает.


Имя города говорит о том, что одно из центральных мест в его жизни занимает р. Волга. Волга - самая большая река европейской части России. Волгоград протянулся вдоль р. Волги почти на 100 километров. Однако, несмотря на существенную культурно-историческую значимость Волгограда и его богатые природные ресурсы, туристические потоки в городе можно охарактеризовать как малые и слабо развивающиеся.


За 2014 - 2017 годы основной количественный показатель отрасли - число туристов, посетивших регион, хотя и растет, но по итогам 2017 года остается невысоким и составляет всего 421,0 тыс. человек (согласно данным Федеральной службы государственной статистики), из которых около 400 тыс. человек приходится на городской округ город-герой Волгоград.


В рамках выполнения комплекса работ по благоустройству территории наб. 62-й Армии была установлена комплектная трансформаторная подстанция, что даст импульс дальнейшему развитию набережной, обеспечив возможность подключения новых потребителей электроэнергии (рестораны, кафе, фонтаны, амфитеатр и т.д.). Также были выполнены работы по восстановлению эстакады (площадью 6870 кв. м), укладке асфальтового покрытия (площадью 16367 кв. м), кабельных линий наружного электроосвещения общей протяженностью 3916 м, смонтированы опоры наружного освещения (45 шт.) и подвесные светильники наружного освещения (325 шт.).


Анализ нынешней ситуации в туристской сфере Волгограда позволяет выявить следующие основные проблемы, сдерживающие рост туристической привлекательности Волгограда:


низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства, невысокий уровень качества услуг, оказываемых в туристической сфере;


неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры;


отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристского продукта;


недостаточное имиджевое продвижение города-героя Волгограда как привлекательного туристического центра, недостаток информации о туристских ресурсах города, слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности;


недостаточное количество с учетом имеющегося потенциала крупномасштабных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней, способных стать "точками" событийного туризма;


низкая инвестиционная активность в туристической сфере.


Город-герой Волгоград, расположенный на р. Волге, остро нуждается в обустройстве наб. 62-й Армии, которая считается визитной карточкой всего региона. Наб. 62-й Армии, построенная более полувека назад, сегодня не отвечает требованиям современного города-миллионника по техническому состоянию и уровню благоустройства.



2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы


В соответствии со стратегией социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года", содействие развитию въездного и внутреннего туризма входит в число приоритетных направлений социально-экономического развития города.


Целью Программы является содействие развитию въездного и внутреннего туризма.


Задачами Программы являются:


создание условий для развития туризма;


развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры.


Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2019 по 2024 годы, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.


Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.



3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Программой определены значения конечных и непосредственных целевых показателей по годам реализации Программы.


Для каждого целевого показателя установлены количественные значения, что позволит осуществлять мониторинг реализации Программы.


Целевые значения показателей определены исходя из позитивного сценария развития экономики, который предусматривает проведение администрацией Волгограда активной социально-экономической политики и повышение эффективности использования основных ресурсов. Данным сценарием не предусмотрены кризисные ситуации, в том числе связанные с макроэкономическими и политическими факторами, техногенными или экологическими катастрофами глобального характера.


Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности, изменения приоритетов государственной и муниципальной политики или существенного изменения социально-экономических обстоятельств.


Целевые показатели достижения цели Программы:


количество въезжающих в Волгоград туристов, воспользовавшихся средствами размещения. Значение целевого индикатора устанавливается ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики по показателю "Численность размещенных в средствах коллективного размещения Волгограда".


Целевые показатели решения задач Программы:


количество туристов, воспользовавшихся услугами туристической сферы. Значение индикатора устанавливается по итогам года методом прямого подсчета;


уровень выполнения работ развития обеспечивающей туристической инфраструктуры. Значение индикатора устанавливается по итогам года в процентном соотношении от уровня выполненных работ;


процент завершения работ по строительству (реконструкции) наб. 62-й Армии;


количество завершенных объектов. Значение индикатора устанавливается по итогам года методом прямого подсчета.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:


количество въезжающих в Волгоград туристов, воспользовавшихся средствами размещения, по итогам реализации Программы достигнет 580 тыс. человек;


количество туристов, воспользовавшихся услугами туристической сферы, по итогам реализации Программы достигнет 580 тыс. человек;


количество завершенных объектов по итогам реализации Программы составит 2 ед.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»